Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Как и любая коммерческая организация, спортивный клуб (его менеджеры и владельцы) нацеливается, прежде всего, на получение прибыли и увеличение дохода, но использует для этого нетипичные инструменты. Если компания на рынке, как правило, генерирует выручку путем предоставления товаров или услуг, то менеджеры спортивного клуба оперируют также и иными способами получения доходов. Как отмечается в литературе, спортивный клуб зарабатывает путем продажи билетов на футбольные матчи (это можно рассматривать как предоставление услуг), продажи прав на телевещание, за счет средств спонсоров[2], путем продажи товаров с символикой клуба[3] и рекламы[4].
Но данные аспекты деятельности могут быть присущи и другим организациям. Что является абсолютно не типичным для иных сфер, это то, что в спортивных клубах широко применяется практика перепродажи игроков и получение за счет этого прибыли[5].
То есть фактически игроки рассматриваются как активы, на продаже которых можно зарабатывать. В обычной организации с трудом можно представить, чтобы работника за значительную плату передавали другой компании.
Целью исследования является изучение менеджмента в спортивном клубе.
Предмет исследования: менеджмент в спортивных организациях.
Объект исследования: спортивные клубы.
Для достижения цели должны быть выполены следующие задачи:
1.Изучение особенностей профессии менеджер в спортивной организации
2.Выявление особенностей менеджмента в спортивном клубе.
1.Профессия менеджера в спортивной организации
Профессия включает в себя множество аспектов: маркетинг, брендинг, финансы, PR, юриспруденцию.
Например, во время зимней Олимпиады в Сочи спортивные менеджеры занимались глобальными вопросами: организацией церемонии открытия, разработкой фирменного стиля и символа игр. Но они же погружались и в темы поменьше — например, следили, чтобы спортсмены были довольны питанием.
Для того чтобы избежать конфуза с покровом горнолыжных трасс, даже ввели специальную должность — менеджер по метеорологии. Он измерял влажность снега и составлял отчёты. К соискателям на эту должность предъявлялись специфические требования. Менеджер должен был обладать разрядом по лыжам и иметь хорошую спортивную подготовку.
Из таких нюансов в итоге и сложился успех проведённой Олимпиады.
Одна из функций представителя этой профессии — участвовать в подготовке контрактов с игроками.
Так, при оформлении договора с уругвайским футболистом Луисом Суаресом менеджеры «Барселоны» учли скандальный случай, произошедший с форвардом накануне. На Чемпионате мира 2014 года во время матча Суарес укусил игрока сборной Италии Джорджо Кьеллини.
История породила множество мемов и остроумных комментариев. Но самому игроку было не до шуток. Его отстранили от футбола на четыре месяца. А менеджмент «Барселоны» включил в контракт пункт, по которому футболисту было запрещено кусаться.
Правда, затем управленческая команда клуба во главе с президентом проявила гибкость. После публичных заверений форварда, что впредь он будет использовать свои зубы только по назначению, пункт был исключён из контракта.
Также известен случай, когда английский «Сандерленд» готовил переход шведского футболиста Стефана Шварца. Аналитический отдел предоставил исчерпывающую информацию об игроке. В частности, там указывалось, что футболист мечтает полететь в космос как турист. В результате в контракте появился пункт, по которому Стефану Шварцу запрещалось отправляться за пределы планеты Земля.
Клуб не только подстраховался, но и получил бесплатный пиар. История широко разошлась в мировых СМИ, что стало хорошим промо для не самого крупного бренда в британском футболе.
Спортивный менеджер не только участвует практически во всех процессах в клубах и спортивных организациях, но и создаёт команды с нуля.
В США после выхода фильма «Могучие утята» в 1992 году произошёл примечательный случай. По сюжету картины вымышленная хоккейная команда пробивается с самых низов к вершинам успеха. Боссы компании «Дисней» решили сделать былью эту голливудскую сказку, а помогли им в этот спортивные менеджеры.
В список задач управленцев входило нанять тренера, собрать игроков, выстроить все процессы в клубе и разработать логотип. Идея перекочевала из проекта на бумаге на лёд хоккейной площадки. В лиге НХЛ появился новый клуб «Майти Дакс оф Анахайм».
Спортивные успехи поначалу были скромными, но сама концепция «команды из детского кино» оказалась сверхпривлекательной для зрителей. 80% продаж всей атрибутики клубов лиги пришлось именно на «Утят». Одни только сувенирные хоккейные свитера принесли около миллиарда долларов.
Но спустя несколько лет «Майти Дакс» всё так же не могли похвастаться спортивными достижениями. Популярность пошла на спад. Менеджмент клуба сориентировался и провёл ребрендинг. На новом этапе команда ушла от ассоциаций с Голливудом и превратилась просто в «Анахайм Дакс».
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гендрон, Д. Деятельность тренера в хоккее / Д. Гендрон. - М.: Олимпийская литература, 2016. - 261 c.
2. Даймонд, Дэн Энциклопедия хоккея. Редкие факты. Суперзвезды. Уникальное фото / Дэн Даймонд , Эрик Цвайг. - М.: Кладезь, АСТ, 2019. - 192 c.
3. Кукушкин, В. Хоккей нового времени / В. Кукушкин. - М.: Спорт, 2015. - 590 c.
4. Никонов, Ю.В. Подготовка квалифицированных хоккеистов / Ю.В. Никонов. - М.: Асар, 2015. - 819 c.
5. Официальная книга правил КХЛ. - М.: Олимпия / Человек, 2019. - 172 c.
6. Фетисов, Вячеслав Овертайм / Вячеслав Фетисов. - М.: Эксмо, 2016. - 448 c.
7. Халл, Бобби Моя игра - хоккей / Бобби Халл. - М.: ЁЁ Медиа, 2017. - 706 c.
8. Шигаев, А.С. Хоккей / А.С. Шигаев. - М.: Книга по Требованию, 2018. - 286 c.