Фрагмент для ознакомления
2
быстро, что традиционный офис с его бумажными и карточными записями, которые хранятся вручную при написании заметок и записок для сообщений, может исчезнуть надолго. В Великобритании не так много офисов, где современная электроника еще не начала оказывать влияние. Будь то дома или на работе, в офисе будущего, вероятно, будет самое современное электронное оборудование. Должен быть возможен доступ ко всей информация, необходимой для выполнения работы, не покидая рабочего места. То же самое касается средств передачи информации практически в любой форме.
Офисному работнику будущего нужно будет развивать навыки, отличные от тех, что используются в настоящее время. В электронном офисе будет очень мало письма. Большая часть работы будет включать в себя гораздо более прямой контакт с телефоном или дополнительными средствами видеоконференцсвязи.
В будущем вы также можете разговаривать со своим компьютером. Пока неизвестно, какое влияние эта новая среда окажет на офисных работников!
Однако большая часть монотонности бумажного хранения, сбора и копирования информации уйдет навсегда. И, кто знает, однажды офисные работники могут никогда не «идти на работу», а выполнять свою работу с помощью своего электронного рабочего места дома.
promotion ladder |prəˈməʊʃn| |ˈlædə| - карьерная лестница
career advancements |kəˈrɪə| |ədˈvɑːnsm(ə)nt| - карьерный рост
modern electronic facilities |ˈmɒd(ə)n| |ɪlekˈtrɒnɪk| |fəˈsɪlɪtɪ| - современное электронное оборудование
workstation at home |ˈwɜːksteɪʃ(ə)n| - рабочее место дома
IV. Прочитайте тексты C и D и занесите незнакомые слова с транскрипцией в Vocabulary notebook. Переведите их.
C. The computer society
In the very near future, life as we know will be very different. It’s focused on five major areas: The Leisure Industry; Work; Trading; Education and Government.
First of all, leisure will be different. This will impact on two main areas: Travel and Entertainment. On-line services will provide people with rail and air tickets as well as with their home entertainment. There will be no need to rent videos, go to the cinema or buy CDs because these can all be downloaded from the internet.
Work will be different. The digital age is having a profound impact on jobs. Over 100,000 jobs in insurance will disappear in the next few years. In the retail sector, it is likely that some shops will close as on-line shopping facilities become more popular.
Thirdly, trading will be different. Already for many companies 10% of total sales are made over the internet. And we are likely to see an explosion in cyber banking, hotel reservations, theatre ticket sales, real estate, books and sports goods.
In the field of education, information technology will improve both quality and access. Students will no longer be restricted to one particular location and will have access to the libraries of the world for the price of a local telephone call.
Finally, it is possible that information technology will change the way people interact in the democratic process. It is likely that they will become more involved in decision-making at all levels and we will see a new form of electronic democracy with much greater participation in local and national issues.
D. The computer revolution
At the beginning of the computer age, experts predicted big changes in our lives: computers to do our work for us and give us easy, stress-free lives, shorter working hours, more leisure time, longer holidays. Thirty years later the results of the IT revolution look very different. The pace of life is getting faster and faster and stress at work is becoming a major problem. People are working longer, not shorter, hours.
According to studies by Harvard economist Juliet Schor, today the average American works 163 more hours a year than in the 1960s. Our computers work 24/7/52, in other words, 24 hours a day, 7 days a week, 52 weeks a year. Are we beginning to do the same? “Yes”, say economists. They believe we have no choice. Computers are getting faster and more powerful all the time. But we humans are also learning how to live faster lives and to do more and more things at the same time: in fact, we are learning how to multitask. Americans are experts at multitasking. The classic example of a multitask is eating. Instead of wasting time eating, Americans get their evening meal from a fast-food drive-through window and eat it on the way home from work. In the US, sales of food products that you can eat with one hand while you multitask are increasing. Yes, the pace of life is getting faster, but new hi-tech products are helping us to do everything faster. You can’t stop the advance of technology, but for every problem it brings, it also brings a solution.
C. Компьютерное общество
В самом ближайшем будущем жизнь, как мы знаем, будет совсем другой. Он сосредоточен на пяти основных областях: Индустрия Отдыха; Работа; Торговля; Образование и Правительство.
Во-первых, отдых будет другим. Это повлияет на два основных направления: путешествия и развлечения. Онлайн сервисы обеспечат людей ж/д и авиабилетами, а также домашним развлечением. Вам не нужно будет брать видео напрокат, ходить в кино или покупать компакт-диски, потому что все это можно скачать из Интернета.
Работа будет другой. Цифровая эпоха оказывает огромное влияние на рабочие места. В ближайшие несколько лет исчезнут более 100 000 рабочих мест в сфере страхования. В секторе розничной торговли некоторые магазины, вероятно, закроются по мере того, как онлайн-магазины станут более популярными.
В-третьих, торговля будет другой. Уже сейчас для многих компаний 10% от общего объема продаж осуществляется через Интернет. И мы, вероятно, увидим взрыв в кибербанкинге, бронировании отелей, продаже билетов в театры, недвижимости, книгах и спортивных товарах.
В области образования информационные технологии улучшат как качество, так и доступ. Студенты больше не будут ограничены одним конкретным местом и будут иметь доступ к библиотекам мира по цене местного телефонного звонка.
Наконец, возможно, что информационные технологии изменят способ взаимодействия людей в демократическом процессе. Вполне вероятно, что они станут более активно участвовать в принятии решений на всех уровнях, и мы увидим новую форму электронной демократии с гораздо большим участием в решении местных и национальных вопросов.
D. Компьютерная революция
В начале компьютерной эры эксперты предсказывали большие изменения в нашей жизни: компьютеры будут делать нашу работу за нас и давать нам легкую, свободную от стресса жизнь, более короткий рабочий день, больше свободного времени, более длительные отпуска. Тридцать лет спустя результаты ИТ-революции выглядят совсем иначе. Темп жизни становится все быстрее и быстрее, а стресс на работе становится серьезной проблемой. Люди работают дольше, а не меньше.
Согласно исследованиям экономиста из Гарварда Джульет Шор, сегодня средний американец работает на 163 часа в год больше, чем в 1960-х годах. Наши компьютеры работают 24/7/52, другими словами, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 52 недели в году. Мы начинаем делать то же самое? «Да», - говорят экономисты. Они считают, что у нас нет выбора. Компьютеры становятся все быстрее и мощнее. Но мы, люди, также учимся жить быстрее и делать все больше и больше вещей одновременно: фактически, мы учимся многозадачности. Американцы – эксперты по многозадачности. Классический пример многозадачности — это еда. Вместо того, чтобы тратить время на еду, американцы получают ужин из окон быстрого питания и едят его по дороге с работы домой. В США растут продажи продуктов, которые можно есть одной рукой, одновременно выполняя несколько задач одновременно. Да, темп жизни ускоряется, но новые высокотехнологичные продукты помогают нам делать все быстрее. Вы не можете остановить развитие технологий, но для каждой проблемы, которую оно приносит, есть решение.
Leisure |ˈleʒə| – досуг, свободное время, свободный
Multitasking [ˌmʌl.tiˈtɑːs.kɪŋ] – многофункциональный
Контрольная работа № 2
I. Ознакомьтесь с теорией по реферированию текста. Прочитайте тексты A B C D еще раз и напишите по ним реферат, используя речевые стандарты, приведенные ниже.
Сущность реферирования заключается в кратком и обобщенном изложении материала, с достаточной полнотой дающем ответ на вопрос, что нового, существенного содержит рассматриваемый первоисточник, в чем заключается особенность излагаемой в нем точки зрения.
Реферат включает в себя основное содержание первичного документа, данные о характере работы, методику и результаты исследования. Из реферата читатель должен понять, необходимо ли ему знакомиться с первичным документом. В большинстве случаев реферат не предназначен для замены первоисточника, он только может помочь читателю отобрать необходимую ему литературу для прочтения.
Реферат — это сжатое изложение основной информации первоисточника на основе ее смысловой переработки.
По полноте изложения информации первичного документа рефераты делят на индикативные и информативные. В первых приводятся только те основные положения, которые имеют непосредственное отношение к теме реферируемого документа. Информативный реферат содержит в обобщенном виде основные положения первичного документа, иллюстрирующий их материал, аргументацию, сведения о методике исследования, использованном оборудовании и другие существенные данные. Как и любой документ, реферат имеет определенную структуру и содержание. Они, в целом, являются общими для рефератов, выполненных на любом языке.
Обратим ваше внимание на то, как оформляется реферат к первичному документу, написанному на иностранном языке.
Реферат состоит из следующих элементов:
· заглавия реферата;
· библиографического описания реферируемого документа;
· текста реферата.
Заглавие реферата – это обязательно заглавие реферируемого иноязычного документа.
Библиографическое описание документа включает:
1. название документа в русском переводе;
2. фамилии авторов в русской транскрипции.
3. Далее на языке подлинника:
а) фамилия автора и название статьи;
б) название источника информации;
в) год издания;
г) номер выпуска журнала, книги;
д) страницы, на которых опубликован документ;
е) наличие иллюстраций.
В тексте реферата следует отразить следующие данные, если они имелись в первоисточнике:
- исследуемая проблема, предмет или цель исследования;
- выводы автора и пути практического применения;
- ссылки на наличие библиографии и иллюстративного материала;
-технология, условия проведения исследования;
- таблицы, схемы, графики, необходимые для уяснения основного содержания.
Основными требованиями к реферату являются его полнота и объективность. Объективность предполагает, что реферат должен давать точное изложение сути реферируемой работы, взглядов автора. Полнота реферата предполагает отражение всех существенных вопросов, изложенных в тексте. В реферате следует применять только общеупотребительную в данной отрасли терминологию, а термины, употребляемые в реферате более трех раз, следует заменить аббревиатурой. При этом не рекомендуется применять в одном реферате более трех различных сокращений.
При переработке иностранных первоисточников процессы реферирования и аннотирования носят переводческий характер. При работе над рефератом уделяйте особое внимание переводу заглавий. Заглавие – органический элемент текста. Оно выполняет в реферате сигнальную и информативную функции. Поэтому переводят заголовок лишь после того, как уяснена сущность первичного документа.
Стандартные обороты речи для реферирования
a) The work (book, monograph) comprises introduction, (two, three, four…) chapters and conclusion.
Работа (книга, монография) состоит из введения, (двух, трех, четырех…) глав и заключения.
In the work (book, monograph, article) the problem (what?) is analyzed (dealt with, treated).
В работе (книге, монографии, статье) анализируется (рассматривается, затрагивается) проблема (какая?).
The first (second, third…) chapter of the book investigates (covers, analyzes) the problem…
В первой (второй, третьей…) главе книги исследуется (освещается, анализируется) проблема…
The first (second, third, this) section (book, paper) reviews (reveals, illustrate) the problem…
В первом (втором, третьем, этом) разделе (книге, документе) рассматривается (раскрывается, иллюстрируется) проблема…
b) … is given (presented, proved) (what) theory…
… дается (излагается, обосновывается) (какая) теория…
… is described (criticized) the theory of (what)…
… описывается (подвергается критике) теория (чего)…
… Is presented (revealed, characterized) the essence of (what)…
… показывается (раскрывается, характеризуется) сущность (чего)…
It is a question of (what), that…
Речь идет (о чем) о том, что…