Фрагмент для ознакомления
2
Исходные данные
1. Наименование груза: руды цветных металлов.
2. Масса: 300т.
3. Станция и дорога отправления:_Абрамовка (Юго-Восточная жд).
4. Станция и дорога назначения:_Углич_(Октябрьская жд).
5. Погрузка производится на грузовом дворе.
6. Продолжительность погрузки, выгрузки 240 мин.
7.Отправка повагонная.
8. Скорость доставки 310 км/сут.
9. Выгрузка осуществляется на пути необщего пользования на расстоянии 3 км .
1. Выбор рационального подвижного состава для перевозки заданного груза
Для выполнения данного задания необходимо выбрать рациональный подвижной состав под погрузку заданного рода груза.
Рациональный подвижной состав определяется в следующей последовательности.
1. Определяем тип вагонов, в которых возможна перевозка заданного груза.
Выбирая вагон, учитываем следующие характеристики:
- число осей;
- объем кузова (площадь пола);
- грузоподъемность;
- масса тары;
- длина вагона по осям автосцепок.
В нашем случае для дальнейших расчетов выбираем 4-осный полувагон модели 12-141 и 4-осный полувагон модели 12-146. Характеристики полувагонов представлены в табл. 1, 2.
Таблица 1
Технические характеристики полувагона модели 12-141
Число осей 4
Объем кузова 75,3м
Площадь пола 36,5м
Грузоподъемность 71 т
Масса тары 23 т
Длина по осям автосцепок 13,92 м
Таблица 2
Технические характеристики полувагона модели 12-146
Число осей 4
Объем кузова 88м
Площадь пола 37,2м
Грузоподъемность 65,5 т
Масса тары 28,5
Длина по осям автосцепок 13,92м
Далее определяем расчетные технико-эксплуатационные показатели каждого вида подвижного состава
2. Расчетными технико-эксплуатационными показателями являются:
а) Технический коэффициент тары, определяемый делением массы тары вагона (Т) на его грузоподъемность ( ):
. (1.1)
В нашем случае получаем следующие результаты:
Кт1=
Кт2=
б) Погрузочный коэффициент тары, рассчитываемый по формуле:
, (1.2)
где i – коэффициент, учитывающий использование грузоподъемности вагона по роду груза (определяется экспериментально). В контрольной работе может быть определено отношение технической нормы загрузки вагона заданным грузом (Р) к его грузоподъемности:
. (1.3)
В данном случае в обоих вариантах i=1
Кп1=
Кп2=
в) Эксплуатационный коэффициент тары учитывает, помимо перечисленных факторов, также и порожний пробег вагонов, величина которого зависит от универсальности вагона. Чем большую номенклатуру грузов можно перевозить в данном типе вагонов, тем меньше его порожний пробег.
Наиболее рациональным типом вагона считается тот, который имеет наибольший коэффициент использования грузоподъемности и наименьший погрузочный коэффициент тары.
Выполненные расчеты сводим в таблицу 3.
Таблица 3
Характеристика и показатели использования подвижного состава
Наименование груза Тип сравниваемых вагонов Число осей Характеристики вагонов Показатели использования Отметка
о наиболее рациональном вагоне
объем кузова (площадь пола) м3 грузоподъемность, т масса тары, т длина вагона по осям автосцепок технический коэффициент техническая норма загрузки коэффициент использования грузоподъемности погрузочный коэффициент
Руды цветных металлов ПВ 4 75,3 71 23 13920 0,32 1 1 0,394 +
ПВ 4 88 65,5 28,5 13920 0,44 1 1 1
Таким образом заданный груз будет транспортироваться в полувагоне модели 12-141.
2. Определение тарифного расстояния
Железнодорожные пункты и станции, открытые для производства коммерческих операций, называются тарифными пунктами. Список тарифных пунктов опубликован в Тарифном руководстве (ТР) № 4 книга 2 «Алфавитный список станций» с указанием их кодов, производимых на этих пунктах коммерческих операций в виде условных обозначений и расстояний до ближайших транзитных пунктов (ТП).
Тарифные расстояния – это кратчайшее расстояние между транзитными пунктами.
В нашем случае перевозка осуществляется между станциями Абрамовка Юго-Восточной железной дороги (код станции 583600) и Углич Октябрьской железной дороги (код станции 50601).
Согласно ТР №4 книга 2 Тарифное расстояние между данными станциями составляет 1090 км.
3. Определение провозной платы за перевозку заданного груза и дополнительные сборы
Грузополучатели (получатели) и грузоотправители (отправители) осуществляют расчеты за перевозки, выполняемые железнодорожным магистральным транспортом по действующим тарифам.
Для определения провозных платежей предназначены ТР №1 (прейскурант № 10-01), состоящие из трех частей.
Плата за перевозки грузов определяется по кратчайшему расстоянию, на которое осуществляются перевозки грузов, в том числе в случае увеличения расстояния, на которое они перевозятся, по причинам, зависящим от владельца инфраструктуры и перевозчика.
Для определения провозной платы необходимо:
1. Установить вид отправки предъявленного к перевозки груза (повагонная, групповая, маршрутная, контейнерная, мелкая), тип и принадлежность вагона, контейнера, локомотива и при определении платы применяются соответствующие Правила её расчета, приведенные в ТР № 1 часть 1. В нашем случае – повагонная отправка.
2. Определить позицию ЕТСНГ для данного груза, а при повагонной, групповой, маршрутной отправках – тарифный класс груза. В нашем случае тарифный класс груза – 1.
3. Определяем провозную плату (ТР № 1 приложение 5, а также в приложении 3 и 4.) по тарифной схеме для данного вида отправки, с учетом поправочных коэффициентов к ним.
Расчет платы за перевозку грузов повагонной отправкой в вагонах парка ОАО «РЖД» во внутригосударственном и международном сообщениях через российские порты определяется по формуле, руб.:
Т = И к1к2к3к4 + В, (3.1)
где И – базовые ставки соответствующей схемы И на конкретном расстоянии и для соответствующей загрузки вагона;
к1 – коэффициент к ставкам тарифа за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД в зависимости от класса груза;
к2 – коэффициент, применяемый при перевозках грузов повагонными и контейнерными отправками в/из Калининградскую область и через порты Калининградской области;
к3 – дополнительные поправочные коэффициенты по родам грузов;
к4 – поправочные коэффициенты в зависимости от количества вагонов в отправке и технологии перевозок;
В – тариф за использование вагонов (для той же дальности), независимо от рода и массы груза.
Сборы исчисляются по ставкам, действовавшим в те дни, за которые они взыскиваются. Опубликованные в Тарифном руководстве сборы являются предельными. Начальники железных дорог могут в тех случаях, когда это экономически целесообразно, устанавливать иные сборы с уведомлением об этом грузоотправителей, грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования.
Сбор за хранение грузов
За хранение на железнодорожной станции назначения прибывших грузов, контейнеров, подлежащих выгрузке и выдаче в местах общего пользования, после истечения срока бесплатного хранения до момента вывоза груза грузополучателями взимаются сборы по ставке в зависимости от рода груза (опасные, подвижной состав на своих осях и т.д.), типа склада, массы груза, количества суток хранения.
Принимаем, что выгрузка вагонов с грузом осуществляется грузополучателем в установленные сроки бесплатного хранения, поэтому дополнительный сбор не взимается.
Также сбор за хранение груза взимается с грузоотправителя за груз, завезенный на места общего пользования ранее назначенного дня погрузки.
Принимаем, что грузоотправитель завозит
Фрагмент для ознакомления
3
1. Сборник основных федеральных законов о железнодорожном транспорте. – М.: Юридическая фирма Юртранс, 2003. – 191 с.
2. Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом. Сборник – книга 1. – М.: Юридическая фирма Юртранс, 2003. – 712 с.
3. Типовые нормы времени на маневровые работы, выполняемые на железнодорожном транспорте. – М.: Транспорт, 1987. – 96 с.
4. Грузовые вагоны колеи 1520 мм железных дорог СССР. – М.: Транспорт, 1989. – 176 с.
5. Сборник правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта. Сборник 160. – М.: Транспорт, 1992, 1998, 2001, 2003.
6. Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. – М.: Юртранс, 2003. – 344 с.
7. Типовой технологический процесс работы грузовой станции в условиях функционирования автоматизированной системы управления перевозками. – М.: Глобус, 1998. – 144 с.
8. Единые нормы выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-выгрузочные работы: ЕНВ. – М.: Транспорт, 1987.
9. Управление грузовой и коммерческой работой на железнодорожном транспорте : учеб. для вузов / А.А. Смехов, В.В. Повороженко, А.Т. Дерибас и др.; под ред. А.А. Смехова. – М.: Транспорт, 1990. – 351 с.
10. Киреев В.С. Механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ : учеб. для техникумов. – М.: Транспорт, 1991. – 237 с.
11. Тимошин А.А., Мачульский И.И. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ. – М.: Маршрут. 2003. – 400 с.
12. Смехов А.А. Грузоведение, сохранность и крепление грузов. – М.: Транспорт, 1989. – 239 с.
13. Алфавитный список железнодорожных станций. Тарифное руководство № 4 Книга 2 Часть 1. – М.: Транспорт, 2001.
14. Тарифные расстояния между транзитными пунктами. Тарифное руководство
№ 4 Книга 3. – М.: Транспорт, 2001.
15. Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые Российскими железными дорогами. Тарифное руководство № 1. Часть 1 и 2. Прейскурант № 10-01. – М.: ЗАО «Бизнес Проект», 2003.
16. Правила применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте. Тарифное руководство № 3. – М.: ЗАО «Бизнес Проект».