Фрагмент для ознакомления
2
Практическая работа №1
Объектом исследования в рамках данной работы является сеть магазинов ООО «Посуда-Центр».
Компания была основана в 1997г. Профилем деятельности компании является розничная продажа посуды в сети магазинов. Компания имеет 50 региональных представительств, в которых осуществляются продажи продукции, принимаются заявки на ее поставку.
Этапами развития компании явились:
1997-2005 – открытие торговых точек в Москве;
2005-2010 – открытие представительств в Санкт-Петербурге;
2010 – настоящее время – развитие региональной филиальной сети.
В 2012 году был создан Интернет-магазин ООО «Посуда-Центр», что позволило увеличить клиентскую базу за счет проведение продаж через Интернет.
Схема организационной структуры ООО «Посуда-Центр» показана на рисунке 1. Тип организационной структуры – линейно-функциональная.
Рисунок 1 - Схема организационной структуры ООО «Посуда-Центр»
Как показано на рисунке 1, организационная структура ООО «Посуда-Центр» включает:
- Руководство в лице генерального директора, в компетенцию которого входят вопросы координации деятельности компании, заключения договоров с партнерами, подпись платежных документов и отчетности, представляемой в государственные органы, разработка и утверждение внутренних распорядительных документов;
- Отдел продаж, в компетенцию которого входят вопросы реализации товаров, включающий менеджеров по продажам, работающих в торговых залах, кассиров, проводящих расчетные операции, маркетологов, в компетенцию которых входит разработка ассортиментной политики, программ лояльности в целях повышения оборотов компании и увеличения клиентской базы;
- Отдел снабжения, в компетенцию которого входят вопросы взаимодействия с поставщиками посуды для реализации, поиск оптимальных предложений по соотношению цены и качества, учет поступления посуды;
- Экономический отдел, в компетенцию которого входят вопросы организации бухгалтерского, налогового учета, проведения расчетов, формирования отчетности по основной деятельности, оценка эффективности работы компании;
- Технический отдел, в компетенцию которого входят вопросы обслуживания торгового оборудования.
В рамках данной работы проведено моделирование процесса «Учёт договоров на поставку продукции».
На рисунке 2 приведена обобщенная карта бизнес-процессов организации.
Рисунок 2 - Обобщённая карта взаимодействия бизнес-процессов организации
В таблице 1 приведено описание бизнес-процессов
Таблица 1 - Описание бизнес-процессов
Типы процессов
Характерные признаки Клиенты
Основные процессы Управление продажами
Организация поставок продукции
Управление складом
Работа с клиентами Покупатели
Поставщики
Вспомогательные процессы Управление документооборотом
Управление рисками
Управление инфраструктурой
Управление ИТ Делопроизводители
Экономисты
Отдел продаж
ИТ-отдел
Процессы управления Бизнес-планирование
Бюджетирование
Управление персоналом
Анализ эффективности бизнеса
Собственники
Руководство
Отдел по работе с персоналом
Экономисты
Цель реинжиниринга: повышение эффективности работы с поставщиками.