Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Метод интервью как психологический вербально-коммуникативный метод, его цели и виды 4
1.1. Понятие и специфика метода интервью 4
1.2. Формы интервью 6
2. Процедура использования интервью 9
2.1. Этапы проведения интервью 9
2.2. Преимущества и проблемы метода интервью 11
Заключение 14
Список использованной литературы 16
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Интервьюирование, как вид исследования, позволяет совместить метод опроса и наблюдения. В зависимости от степени формализации существуют: стандартизированные интервью, когда всем респондентам задаются одни и те же вопросы в одинаковой последовательности; свободные интервью, которые принимают форму беседы на заданную тему. В отличие от анкетирования, интервью проводит специально обученный интервьюер. В интервью социология в полной мере проявляет себя как "искусство задавать вопросы", умение переводить исследовательские понятия и категории на уровень понятий меньшей общности, на уровень показателей и индикаторов, отражаемых и используемых непосредственно в вопросах беседы.
Успех интервью зависит от качества общения, степени контакта между интервьюером и респондентом, их взаимопонимания и готовности респондента помочь интервьюеру. Интервью имеют свои наиболее успешные приложения: качественные исследования; экспертные опросы; телефонные опросы; пилотные исследования; контрольные и выборочные интервью в анкетах.
В российской социологической практике интервью используются значительно реже, чем анкетирование. основными областями применения интервью являются пробные и экспериментальные исследования, исследования общественного мнения, экспертные опросы, телефонные опросы, контрольные и выборочные интервью для анкетных исследований.
Цель работы – рассмотреть особенности интервью, как метода получения социально-психологической информации на основе вербальной коммуникации.
Задачи:
1. Изучить понятие и виды интервью;
2. Рассмотреть этапы проведения, плюсы и минусы интервью.
1. Метод интервью как психологический вербально-коммуникативный метод, его цели и виды
1.1. Понятие и специфика метода интервью
Термин «интервью» происходит от латинского языка, что означает «видеть друг друга». В общем, интервью - это не что иное, как формальная встреча между интервьюером и интервьюируемым, где вопросы задает первый, а ответы дает позже.
Интервью - метод сбора информации, основанный на вербальной социально-психологической взаимодействия между интервьюером и респондентом с целью получения данных, которые интересуют исследователя .
Интервью используется в социологии, психологии, журналистике, медицине и криминологии. В истории проведения интервью можно выделить начальный период, когда оно использовалось в основном в психиатрии как клиническая углубленная беседа с пациентом. При этом интервью использовалось как метод получения информации о пациенте, так и метод оказания терапевтического воздействия. С развитием эмпирических социологических исследований интервью постепенно становятся одним из основных методов сбора информации наряду с анкетированием. В отличие от последнего интервью, оно проводится с помощью специально обученного для этой цели человека-интервьюера. В некоторых случаях социологи сами выступают в роли интервьюеров.
Особенности интервью :
Фрагмент для ознакомления
3
1. Белановский, С.А. Глубокое интервью / С.А. Белановский. - М.: Никколо-Медиа, 2016. - 320 c.
2. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. - 3-е изд. - М.: КДУ, 2016. - 296 с.
3. Реснянская, Л.Л. Журналистика и социология / Л.Л. Реснянская, Л.Н. Федотова. - М.: Московский Университет, 2017. - 200 c.
4. Семенова, В.В. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию / В.В. Семенова. - М.: Добросвет, 2019. - 292 c.
5. Сёмина, М.В. Метод интервью в социологии и маркетинге. Учебное пособие / М.В. Сёмина. - М.: Книжный дом "Университет" (КДУ), 2016. - 190 c.