Фрагмент для ознакомления
2
1. Характеристика развития когнитивной и личностной сферы детей дошкольного возраста. Память
Ответ:
Дошкольный возраст по психолого-педагогической точки зрения считается одним из главных в жизни ребенка, во многом в данном возрасте ориентируется и формируется будущее психологическое развитие ребенка.
Это отображается в особенностях познавательной сферы, а еще в особенностях становления личности дошкольника, не считая такого, в особенностях работы, а еще общения дошкольном возрасте.
Внимание детей от младшего к старшему дошкольному возрасту прогрессирует по разным чертам в одно и тоже время. Еще становление памяти и в старшем дошкольном возрасте именно характеризуется постепенным переходом от непроизвольного и конкретного к произвольному и опосредствованному запоминанию и припоминанию.
Память – когнитивный процесс, выполняющий функции запоминания, забывания, хранения и проигрывания материала. Память лежит в базе изучения и воспитания, получения познаний, собственного навыка, формирования способностей.
Виды памяти:
-Образная
-чувственная
- двигательная
- словесная.
В зависимости от метода запоминания – закономерная и механическая.
По продолжительности хранения материала память имеет возможность быть длительной и краткосрочной.
В зависимости от присутствия осознанно установленной цели – непроизвольной и случайной.
В основе памяти лежит свойство нервной системы переменяться под воздействием раздражителей.
Механизмы памяти возможно рассматривать на различном уровне, с всевозможных точек зрения.
Выделяют 3 вида памяти:
-Наглядно-образная память, которая может помочь отлично запоминать лица, звуки, краска, форму предмета и т.д.
-Словесно-логическая память, при которой запоминается информация на слух.
-Чувственная память, при которой запоминаются пережитые ощущения, впечатлении и действия.
Формы проявления памяти очень разнообразны. Объясняется это тем, что память обслуживает все виды разнообразной работы человека.
В базу видовой систематизации памяти положены 3 ведущих аспекта:
1) объект запоминания, т.е. то, что запоминается. Это предметы и явления, думы, перемещения, ощущения.
2) уровень волевой регуляции памяти. С данной точки зрения различают произвольную и непроизвольную память;
3) продолжительность хранения в памяти. В предоставленном случае имеют в виду недолгую, длительную и оперативную память.
Память распределяется на некоторое количество процессов: запоминание, сбережение и воспроизведение.
Память, как и любой познавательный психологический процесс, владеет определенными чертами. Ведущими чертами памяти считаются: размер, стремительность запечатления, точность проигрывания, продолжительность хранения, готовность к применению сохраненной информации.
В дошкольном возрасте память по скорости становления обгоняет иные возможности, ребенок оценивает иллюстрацию, начинает рассуждать, припоминая что-нибудь из собственной памяти. Легкость, с которой дети дошкольного возраста запоминают стихи, считалки, загадки, сказки, разъясняется буйным развитием их природной памяти. Ребенок запоминает все колоритное, прекрасное, необыкновенное, привлекающее внимание.
В дошкольном возрасте ключевым типом памяти считается образная. Ее становление и перестройка связаны с переменами, происходящими в различных сферах психологической жизни.
На протяжении дошкольного возраста меняется содержание двигательной памяти. Перемещения делаются сложными, включают некоторое количество компонентов. Словесно-логическая память дошкольника активно развивается в процессе интенсивного освоения речи при слушании и проигрывании литературных произведений, рассказывании, в общении со взрослыми и сверстниками.
Необходимым фактором в развитии памяти дошкольника выступает возникновение собственных произведений.
К концу дошкольного возраста добавляются составляющие случайной памяти.
Важно максимально развивать память ребенка в период, когда к этому располагают все моменты. Не стоит пропускать эти годы. Упущено время – потеряны способности легко освоить ключевое для данного возраста. Дошкольники необыкновенно чувствительны к разным влияниям, и в случае если мы не замечаем итогов каких-либо воздействий, то это ещё не говорит, что они ничего не замечают.
Название психического процесса или свойства личности Определение Виды Особенности развития Возможные психологические трудности у ребенка Помощь педагога и психолога в развитии или преодолении трудностей
Восприятие это целостное отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при их непосредственном воздействии на органы чувств. Эмоциональное и рациональное Оно протекает в тесной взаимосвязи с другими психическими процессами: в первую очередь с ощущениями, которые при помощи сенсоров собирают информацию из внешнего мира, во вторую – с памятью, волей и вниманием. У ребенка имеющего проблемы восприятия материалы и информации могут возникнуть проблемы усвоения материала, его понимания. Особенно это касается детей имеющих проблемы со с здоровьем. Организация движения (развитие общей и мелкой моторики); развитие навыков (культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных); формирование деятельности ребенка
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аббасов, И. Б. Визуальное восприятие / И.Б. Аббасов. - М.: ДМК Пресс, 2016. - 552 c.
2. Азбука чувств. - Москва: Высшая школа, 2012. - 417 c.
3. Амодт, С. Тайны мозга вашего ребенка / С. Амодт. - М.: Эксмо, 2013. - 367 c.