Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1.
1.Найти определения инновации в источниках, приведенных ниже. Определить, к каким типам либо сочетаниям типов относятся различные определения инноваций.
1.Инновация – это предмет (результат, продукт, объект), полученный в ходе "овеществления" или коммерциализации продуктов научно-технической деятельности.
Данное определение раскрывает инновацию как базисную, которые реализуют крупные изобретения и становятся основой формирования новых поколений и направлений техники.
Цит. по: Волынкина М.В. Инновационное законодательство и гражданское право: проблемы соотношения // Консультант+. Версия Проф.
2.Б. Твист определяет инновацию как процесс, в котором изобретение или идея приобретают экономическое содержание. Ф. Никсон считает, что инновация – это совокупность технических, производственных и коммерческих мероприятий, приводящих к появлению на рынке новых и улучшенных промышленных процессов, и оборудования. По мнению Б.
3.Инновация – это результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо новой или усовершенствованной организационно-экономической формы, обеспечивающей необходимую экономическую и (или) общественную выгоду.
Данное определение раскрывает инновацию как: псевдоинновации, направленные на частичное улучшение устаревших поколений техники и технологий.
«Инновация» - конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.
Данное определение «инновации» относится к типу улучшающих инноваций.
«Инновация» -это сложная дифференцированная деятельность со многими взаимодействующими компонентами.
Данное определение относится к типу отраслевой и локальной инновации.
Винокуров В.И. Основные термины и определения в сфере инноваций // Инновации. – 2005. – №4. – С.7.
2.Предположите, в каком контексте тот или иной тип определения инновации более уместен.
Ответ:
Инновация как новшество, может быть рассмотрено по-разному, в зависимости от сферы ее внедрения.
Инновация — это конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде:
а) новых или усовершенствованных продуктов или услуг, внедренных на рынках;
б) новых или усовершенствованных технологических процессов;
в) новых способов организации производства, использованных в практической деятельности.
3. Согласны ли вы с тем, что инновацией можно считать любую идею, содержащую в себе элемент новшества?
Ответ:
Да, я согласен с тем, что инновация это идея содержащая в себе элемент новшества.
Инновация – это конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта, т.е. прибыльное использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного и иного характера.
4. Докажите, что неотъемлемыми свойствами инновации являются – научно-техническая новизна; – производственная применимость; – коммерческая реализуемость.
Ответ:
Коммерческая реализуемость (3 свойство) по отношению к инновации выступает как потенциальное свойство, для достижения которого необходимы определенные усилия.
5. Сравните понятия открытия и изобретения, сопоставьте их с понятием инновации.
Ответ:
Изобретение — это вариант систематических знаний с целью решения технической проблемы. Его не следует путать с открытием. Под открытием понимается выявление ранее неизвестных свойств и явлений материального мира, вносящих коренные изменения в уровень нашего познания. Хотя открытие и фиксируется правительственными органами, которые удостоверяют авторство, оно не является собственностью автора и, по сути, представляет собой общечеловеческое достояние.
Открытие обычно является базой, на основе которой делается ряд изобретений. Открытие отличается от инновации по следующим признакам:
1. открытие, а также изобретение, делаются, как правило, на фундаментальном уровне, а инновация производится на уровне технологического (прикладного) порядка.
2. открытие может быть сделано изобретателем-одиночкой, а инновация разрабатывается коллективами (лабораториями, отделами, институтами) и воплощается в форме инновационного проекта.
3. открытие не преследует цель получения выгоды. Инновация же всегда ставит своей целью получить больший приток денег, большую сумму прибыли, повысить производительность груда и снизить себестоимость производства за счет применения какого-то нововведения в технике и технологии, а также получить любую другую осязаемую выгоду. При этом инновация не обязательно представляет собой объект, не просто внедренный в производство, а успешно внедренный и приносящий прибыль, так как существуют неуспешные инновации и целые инновационные фирмы и организации, ориентированные не на прибыль, а на социальный эффект.
4. открытие может произойти случайно, а инновация всегда является результатом поиска. Ее случайно не производят. Она требует определенной четкой цели выпуска и технико-экономического обоснования.
Таким образом, инновация в отличие от открытия — это комплексный процесс создания, распространения и использования новшеств (нового практического средства) для удовлетворения человеческих потребностей, меняющихся под воздействием развития общества. Период времени между появлением новшества и воплощением его в нововведение (инновацию) называется инновационным лагом.
Задание 2.
1. Прочитайте статью Буряк Л.Г. "К вопросу об инновациях в туризме"https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-innovatsiyah-v-turizme
2. Подготовьте аннотацию к статье.
Аннотация к статье:
Статья посвящена проблеме инновации в туризме. Рассмотрен термин «инновации» в контексте туристской отрасли. В качестве примера инновации в туризме предложено описание психологического туризма. Психологический туризм – это новое явление в реалиях туриндустрии, не описанное в научной литературе. В статье предложено описание внедрения психотура в реестр туруслуг компании «Тайм Трэвэл». Для иллюстрации представлен психотур «Познай и пойми себя».
В статье раскрывается понятие « психологический туризм»
Пситуризм – это возможность применять знания, методы и технологии психологической науки в другой области знаний – туризме.
В статье предложено описание внедрения психотура в реестр туруслуг компании «Тайм
Трэвэл».
Для иллюстрации представлен психотур «Познай и пойми себя».