Фрагмент для ознакомления
2
Дата исследования
Ф.И.О Перменев А.Е.
Пол мужской
Возраст 25 лет
Образование среднее –профессиональное
Испытуемый на контакт идет хорошо, подробно отвечает на вопросы, многословен. Во время беседы не отвлекается на внешние раздражители. Внешне выглядит опрятно. Фон настроения повышен. Темп речи не ускорен, речь грамотная. Эмоциональные реакции соответствуют обстановке. Голос в меру громкий. Наличие галлюцинаций отрицает. Во времени, пространстве и собственной личности ориентирована верно.
Инструкции к заданиям усваивает с 1-го предъявления, удерживает их в работе. Если что-то непонятно, задает вопросы. Темп работы высокий. Трудно включается в интеллектуальную деятельность, не заинтересован в проведении исследования.
Устойчивость и переключаемость внимания незначительно снижены, наблюдаются колебания умственной работоспособности и истощаемость (м. «Таблицы Шульте»: 1:00 с, 1:05 с, 1:00 с, 1:04 с, 1:02 с; при выполнении методики «Отсчитывание» допустил ошибку в единицах при переходе через десяток, что говорит о снижении интеллектуальной деятельности; при выполнении м. «Счет по Крепелину» было допущено 5 ошибок преимущественно в начале, кривая имеет зигзагообразную форму; в м. «Корректурная проба» ошибок не допустила).
Непосредственная и отсроченная память снижены (кривая м. «10 слов»: 6-4-7-5 (3-отсроченое), при первом предъявлении повторение слова «кольцо», при втором и третьем – «дом»). Опосредованная память снижена (м. «Пиктограмма»: из 16 изображенных слов воспроизведено верно 4, 10 – воспроизводятся опосредующие образы, 2 – не воспроизведено). Смысловая память (б. «Галка и голуби») не нарушена, большинство смысловых единиц не упущено после первого предъявления.
Ассоциативные образы (м. «Пиктограмма») конкретны и стереотипны. Графические особенности: средний размер рисунков, последовательное расположение, детализация, средний нажим. Скорость образования ассоциаций средняя. Все слова изображены. Ассоциативные образы эмоционально окрашены.
При исследовании операциональной стороны мышления выявляется неравномерность нарушений процесса обобщения с преобладанием функциональных, конкретно-ситуативных признаков и наличие дробных чрезмерно детальных группировок (в м. «Классификация» испытуемый сначала распределяет карточки по категориям «живое, то что растет из земли», «одежда», «человек», «изделия, которые помогают человеку что-то сделать», «прибор для хранения жидкости» (бутылка), «бытовые приборы для кухни», «домашний интерьер» и т.д., затем у испытуемой появляются трудности на 3-м этапе методики, итого получаются 4 группы: «человек», «изделия, которые он изобрел», «животный мир», «продукты, которые он выращивает»). Выполнение аналитико-синтетических операций (м. «Сравнение понятий»; м. «Исключение 4-го лишнего») вне зависимости от сложности материала носит неравномерный характер (м. «Сравнение понятий» - «общее между утром и вечером – и там и там бывает ни светло ни темно, различие – начало и конец дня», «общее между волком и луной –