Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Автоматизация деятельности юридической фирмы актуальна ввиду увеличивающейся сложности законодательства и информационных потоков предприятия.
Данную тему исследовали следующие авторы: Артищев А., Асеев, С.Ю. Князева, Т.А. , Бердова Ю.С. , Кравченко О.Ю. , Лапшин А.А. , Митин А.Н., Онасенко А.А., Шарыпова Т.Н., Саленко Д.А., Шарыпова В.А. , Сочнева Е.Н., Шадаева В.Т. , Томилова Н.А. , Федоров А.С. , Храмцовская, Н.А. , Шарыпова Т.Н., Хошафян Х.М. . Цель работы – выявить основные возможности юридических информационных систем. Задачи:
провести теоретическое исследование основ юридических информационных систем;
провести анализ использования информационных систем на примере ООО «Правовед»;
разработать проект автоматизации деятельности ООО «Правовед».
Объектом настоящей работы является юридическая фирма ООО «Правовед». Предмет –возможности юридических информационных систем.
1. Теоретические основы исследования юридических информационных систем
Программно-техническими решениями для обеспечения работы на уровне «персональное место» являются персональный компьютер, монитор, клавиатура, мышь, ИБП, операционная система, пакет офисных программ. 1С: Управление производственным предприятием дает возможность индивидуальной работы в системе юристу, который осуществляет работу в отдельном модуле, заключающем в себе вопросы определенной сферы деятельности фирмы.
Программно-техническое решение для обеспечения работы на уровне «руководитель» (например, руководитель юридической фирмы) включает в себя:
персональный компьютер,
монитор,
клавиатура,
мышь,
ИБП,
операционная система,
пакет офисных программ.
Программные приложения – пакет программ MSOffice для ведения переписки с партнерами и организации деятельности фирмы путем издания внутренних документов, 1С: Управление производственным предприятием для обеспечения контроля показателей деятельности фирмы.
В состав программно-технических решений для обеспечения работы на уровне «групповая работа» входит: сервер, ИБП, база 1С. 1С: Управление производственным предприятием дает возможность работы в системе одновременно 50 пользователям.
Документы юридической организации представляют кровеносную систему организации.
Значения новых информационных технологий в документационном обеспечении управления для предприятия обусловлены тем, что успешность организации зависит от эффективности и скорости информационного обмена как внутри организации, так и во внешней среде . Сюда же относится оперативность разработки документов и надежность информации и системы ее обеспечения.
По мнению Путькиной Л.В. электронный офис – это система для интеграции подсистем предприятия с целью повышения удобства работы и оптимального взаимоотношения между персоналом и структурными подразделениями предприятия .
Внедрение новых информационных технологий в документационном обеспечении управления на предприятии ведет к совершенствованию стиля и методов управления, перераспределению функций персонала, повышению производительности труда.
При этом следует учитывать и недостатки, такие как: отрицательное воздействие электронной техники на организм человека, уменьшение личных контактов между сотрудниками и повышение квалификационных требований к персоналу, что ведет к сопротивлению изменениям среди персонала.
Приведем пример работы с СПС «Консультантплюс». На сайте СПС «КонсультантПлюс» в строке поиска были найдены результаты по запросу «Счет-фактура» (рис. 1).
Рис. 1. СПС «КонсультантПлюс»
При переходе по второй ссылке было обнаружено описание и пример реквизитов счета-фактуры (рис. 2).
Рис. 2. СПС «КонсультантПлюс»
Таким образом, значение новых информационных технологий в документационном обеспечении управления для организации несомненно и несет множество положительных моментов. Однако, следует учитывать и недостатки. Конфигурация и состав АРМ определяется набором функциональных задач, решаемых на данном месте, к которым относится:
1. Полнота функционального отображения всех функций и операций в АРМе.
2. Простота выполнения этих операций.
3. Наличие помощи.
4. Отображение всего документооборота.
5. Наличие сопровождения.
6. Полная автоматизация всех процессов по обработке информации.
Для начала рассмотрим набор функциональных задач, решаемых на рабочем месте юриста. К ним относится:
общее руководство деятельностью фирмы;
организация взаимодействия всех структурных подразделений;
обеспечение выполнения всех принимаемых фирмой обязательств;
создание условий для внедрения новейшей техники, прогрессивных форм управления и организации труда;
принятие мер по обеспечению здоровых и безопасных условий труда в фирме;
контроль соблюдения законности в деятельности всех служб;
защита имущественных интересов фирмы в суде и в органах государственной власти и управления.
Программами управления электронными документами и поддержки принятия решений автоматизации идеального рабочего места юриста является специальный программный комплекс комплексная автоматизация фирмы в рамках единой системы, идущая сверху вниз. Указанная система автоматизирует следующие процессы фирмы :
информационное обеспечение формирования стратегии развития фирмы;
видеонаблюдение за всеми помещениями фирмы;
контроль и управление людскими ресурсами;
управление финансами;
поддержание внешних связей фирмы с муниципальными учреждениями, банками, партнерами, поставщиками, клиентами;
маркетинговый анализ рынка и потребностей потребителей;
контроль качества оказания юридических услуг;
контроль и управление оказания юридических услуг и т.д.;
управление проектами с участием собственных сотрудников и субподрядных организаций;
управление улучшениями и изменениями;
управление информационными ресурсами, базами данных, базами знаний.
В качестве технического решения можно порекомендовать компьютеры Apple. Высокая цена обусловлена практически идеальной отработкой функциональности машин . В данном случае экономится время на настройку и поддержание аппаратного оборудования в рабочем состоянии.
Встроенным программным обеспечением машин является:
календарь;
адресная книга;
менеджеры проектов и др.
Рассмотрим подробнее варианты технических решений для юриста:
iMac;
MacBookPro;
MacBookAir.
iMac позиционируется как законченное решение «все-в-одном», имеющееуникальные технические характеристики и утонченный дизайн.
MacBookPro гарантирует производительность и надежность. Продукция Apple подразумевает производительное решение с большим временем автономной работы. Ноутбуки MacBookPro доступны в трех вариантах размера экрана. Для сохранения здоровья лучше выбрать наибольшой.
MacBookAir характеризуется элегантным дизайном и размерами. Также продукция Apple подразумевает проведение индивидуального обучения непосредственно в офисе руководителя. Модульные занятия помогут освоить программное обеспечение Apple. Выберем два современных программных пакета, функционально относящихся к одному и тому же классу (делопроизводство), и составим сравнительную таблицу их возможностей и сфер применения применительно к решаемым ими задачам (табл. 1).
Таблица1 Сравнительный анализ делопроизводственных ИС
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бердова Ю.С. Специфические особенности применения информационных технологий в юриспруденции // Экономика и предпринимательство. 2016. № 2-2 (67). С. 172-175.
2. Газизов Р.М. Роль информационных систем в юридической деятельности / В книге: Современные тенденции развития непрерывного образования: вызовы цифровой экономики. Материалы международной научно-методической конференции. 2020. С. 281-282.
3. Галимова М.А., Мамай Е.А. Об использовании в сибирском юридическом институте МВД России автоматизированной информационной системы «Наука» // В сборнике: Современные цифровые технологии в деятельности образовательных организаций силовых ведомств: концепция, практика, инновации. сборник материалов II Международной научно-практической конференции. Уфа, 2020. С. 74-79.
4. Журавлева И.А., Николаев К.Д. Применение информационных технологий в системе высшего юридического образования // В сборнике: горизонты образования. материалы I Международной научно-практической конференции. Омск, 2020. С. 373-375.
5. Лавлинский В.В. Модели управления информационной системой оказания юридических услуг для одного или нескольких информационных потоков // Промышленные АСУ и контроллеры. 2019. № 3. С. 43-49.
6. Лапшин А.А.Способы защиты деловой репутации юридических лиц и их особенности // Социально-экономические явления и процессы. 2017. Т. 12. № 5. С. 184-187.
7. Луценко Е.В. Банки данных, информационные и интеллектуальные системы в юридической деятельности – дефиниции понятий // Статья в открытом архиве Луценко Е.В. № 2.2.23380.14726 29.09.2019.
8. Митин А.Н.О процессах внедрения в юриспруденцию новых информационных технологий // Российское право: образование, практика, наука. 2019. № 3 (111). С. 82-86.
9. Мотив: система оперативного управления компанией. Руководство пользователя. – Белгород.: Институт высоких технологий БелГУ, б.г.
10. Общие принципы ERP [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://bottr.ru/iu5/09sem/Технология%20ERP/Лекции/Лекция%202.pdf.
11. Онасенко А.А., Шарыпова Т.Н.Роль информационных технологий в юриспруденции // В сборнике: наука сегодня: теоретические и практические аспекты материалы международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2018. С. 67-68.
12. Полякова Т.А. Актуальные проблемы развития системы правового обеспечения информационной безопасности в цифровую эпоху и юридическое образование // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). 2019. № 12 (64). С. 37-44.
13. Полякова Т.А. Правовое обеспечение информационной безопасности в системе юридического образования в условиях цифровизации // В сборнике: Юридическое образование и юридическая наука в России: современные тенденции и перспективы развития. (к 15-летию юридического факультета Курского государственного университета) : сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 64-70.
14. Применение информационных технологий в юриспруденции / Жигулин Н.Д., Докукин С.С., Ханис А.Л. // В сборнике: Интеллектуальные информационные системы: тенденции, проблемы, перспективы материалы докладов VI всероссийской очной научно-практической конференции «ИИС-2018». Юго-Западный государственный университет. 2018. С. 49-52.
15. Применение информационных технологий в юриспруденции в условиях инновационного развития / Филипенкова О.Г., Кудинов А.Т., Пальянова А.Т., Чубукова С.Г.Москва, 2016.
16. Пучина Д.А., Шевченко А.С. Разработка информационной системы учета юридической деятельности // В сборнике: Информационно-телекоммуникационные системы и технологии. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Кемерово, 2020. С. 154-155.
17. Радченко М. Классификации информационных систем, значимых для юридической деятельности // В сборнике: информационные технологии как основа эффективного инновационного развития. сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, 2021. С. 152-155.
18. Репутационная безопасность бизнесаВ сборнике: научные исследования студентов в решении актуальных проблем АПК материалы региональной научно-практической конференции. 2017. С. 49-52.
19. Рынок систем электронного документооборота в России. Аналитический отчет – М.: РосБизнесКонсалтинг, 2014.
20. Саленко Д.А., Шарыпова В.А.Информационные технологии в юриспруденции // Аллея науки. 2019. Т. 1. № 2 (29). С. 615-618.
21. Саттаров В.Д. Юридическая техника правового регулирования информационных отношений на различных стадиях развития российской государственно-правовой системы // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2021. Т. 1. № 2 (98). С. 38-50.
22. Тилеубергенов Е.М. Использование информационных систем в юридическом процессе // В сборнике: евразийская интеграция. Материалы XV Международной научно-практической конференции. Ответственные редакторы: А. А. Васильев, И. И. Тарасова. 2019. С. 111-117.
23. Томилова Н.А.Формирование компенсационных фондов обеспечения договорных обязательств и возмещения вреда в строительной саморегулируемой организации // Вестник науки. 2019. Т. 2. № 6 (15). С. 74-77.
24. Федоров А.С.О гражданско-правовой ответственности аудиторов и аудиторских организаций за заведомо ложное аудиторское заключение // Эпомен. 2019. № 24. С. 315-320.