Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В рамках данной работы проведен анализ технологий использования АРМ в производственной деятельности. автоматизация технологии работы специалистов предполагает использование прикладных программных решений, аппаратных средств и коммуникационных систем, обеспечивающих возможности обработки информации, получения отчетных форм, составления аналитической отчетности. Проектирование архитектуры автоматизированных рабочих мест предполагает подбор компьютерного оборудования, принтеров, сканеров, программного обеспечения в соответствии с функциональными обязанностями специалистов.
Цель работы: анализ технологий использования АРМ.
Объект исследования: автоматизация технологии работы специалистов.
Предмет исследования: автоматизация прикладных задач специалистов.
Задачи работы:
- изучение специфики использования АРМ в деятельности специалистов;
- подбор аппаратных и программных решений для автоматизации технологии работы специалистов;
- подбор конфигурации АРМ на примере технологии работы секретаря.
1. Использования АРМ в работе специалистов
Основным назначением автоматизированных рабочих мест (АРМ) специалистов является обеспечение возможности повышения эффективности работы специалистов за счет использования специализированных программных и аппаратных средств. Средства автоматизации позволяют получать в автоматизированном режиме данные справочного, оперативного характера, формировать аналитическую отчётность.
Компонентами АРМ являются:
техническое средства обработки информации (персональные компьютеры, ноутбуки, терминальные устройства и др.);
устройства ввода и вывода (принтеры, сканеры, МФУ и др.);
программное обеспечение, используемое для обработки информации для решения прикладных задач, а также системное ПО, обеспечивающее функционирование периферийных устройств;
средства защиты информации, включающие: системы защиты от вредоносного ПО, криптографические системы, комплексные системы защиты информации, DLP-системы, аппаратные электронные ключи и др.
Параметры АРМ специалиста должны соответствовать специфике решаемых задач, требованиям к обеспечению защиты информации, вычислительной мощности и системной архитектуре.
Таким образом, при проектировании рабочих мест специалистов следует учитывать указанный комплекс требований, что обеспечит эффективное вложение средств в приобретение компьютерного оборудования и программного обеспечения.
2. Разработка требований к АРМ специалиста (на примере работы делопроизводителя)
Далее проведем проектирование АРМ секретаря. Специалисты данной категории присутствуют практически во всех организациях. К основным функциям данной категории специалистов относится организация внутреннего и внешнего документооборота.
Технологии делопроизводства на предприятиях основаны на следующих нормативных документах :
- нормативными правовыми актами, положениями, инструкциями, другими руководящими материалами и документами по управлению документооборотом на предприятии;
- Инструкцией по делопроизводству и работе архива на предприятии;
- Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка;
- приказами и распоряжениями руководства;
- должностными инструкциями специалистов.
Основными технологическими этапами прохождения документации в рамках деятельности секретаря являются:
- Приём и регистрация корреспонденции, направление ее в структурные подразделения предприятий;
- В соответствии с резолюцией руководства предприятия передача документов на исполнение, оформление регистрационных карточек прохождения руководящих документов;
- Ведение картотеки учета прохождения документальных материалов, контроль их исполнения, выдача необходимых справок по зарегистрированным документам;
- Отправление исполненной документации по адресатам;
- Ведение учета получаемой и отправляемой корреспонденции, систематизация и хранение документов текущего архива;
- Обеспечение удобного и быстрого поиска документов;
- Подготовка и сдача в архив предприятия документальных материалов, законченных делопроизводством, регистрационной картотеки или компьютерных банков данных, составление описи дел, передаваемых на хранение в архив;
- Принятие документов на подпись руководителя подразделения по делопроизводству, проверка правильности их составления и оформления;
- Обеспечение сохранности проходящей служебной документации;
- Ведение номенклатуры дел предприятия;
- Прием телефонных звонков, факсов.
Основными задачами автоматизации в деятельности секретаря являются [8, c.67]:
Подготовка проектов документов с использованием MS Office;
Учет входящей и исходящей документации;
Контроль исполнения документов;
Учет приказов внутри организации;
Ведение архива и номенклатуры дел;
Автоматизация движения документации между отделами предприятия;
Использование электронной подписи в системах электронного документооборота.
Управление документооборотом может осуществляться как в ручном режиме через регистрацию поступившей корреспонденции, резолюций руководителя в специальных журналах, либо с применением средств автоматизации, в таком случае данные журналы ведутся в электронной форме.
В деятельности секретаря необходимо использование следующих аппаратных средств :
- Принтеры, сканеры, факсы (МФУ) – для копирования и печати документов;
- Компьютеры с возможностью доступа к электронной почте – для доступа к ресурсам Интернета и электронной почте;
- Внешние носители информации (flash-накопители, CD/DVD-диски) – для копирования данных;
- В некоторых случаях – носители ключей электронной подписи для работы в системах электронного документооборота.
В таблице 1 приведен перечень аппаратных средств, используемых в бизнес-процессах работы секретаря.
Таблица 1 - Перечень аппаратных средств, используемых в бизнес-процессах работы секретаря
Фрагмент для ознакомления
3
1. монография / Б. Е. Одинцов. - Москва : ИНФРА-М, 2020. - 218 с.
2. Помазанов В. В., Лунина Е. С. Информационные технологии в юридической деятельности : учебное пособие / В. В. Помазанов, Е. С. Лунина. - Краснодар: КубГАУ, 2017. - 178 с.
3. Птицына Л. К. Интеллектуальные системы и технологии: учебное пособие / Л. К. Птицына. - Санкт-Петербург: СПбГУТ, 2019. - 230 с.
4. Серго А. Г. Информационные технологии в юридической деятельности: учебное пособие / А. Г. Серго. - Москва: ФГБОУ ВО РГАИС, 2017. - 158 с.
5. Серебрякова Т. А. Интеллектуальные информационные системы: учебное пособие / Т. А. Серебрякова. - Хабаровск: Изд-во ТОГУ, 2016. - 115 с.
6. Серова Г. А Информационные технологии в юридической деятельности: учебное пособие / Г. А. Серова. - Москва: ИНФРА-М, 2019. – 239с.
7. Соболева И. А., Криветченко О. В., Мельчукова Л. В. Информационные технологии в юридической деятельности: учебное пособие / И. А. Соболева, О. В. Криветченко, Л. В. Мельчукова. - Новосибирск: Новосибирский государственный университет экономики и управления "НИНХ", 2015. – 199с.
8. Кузнецов И.Н.: Документационное обеспечение управления и делопроизводство. - М.: Юрайт, 2012. – 541c.
9. Samsung ML-3051. Характеристики. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.samsung.com/ru/support/model/ML-3051ND/FEV
10. Panasonic KV510S. Характеристики. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://panasonic.net/pcc/products/scanner/kv-sl1066_1056/