Фрагмент для ознакомления
2
Имидж - это искусственная имитация или придание определенных характеристик конкретному человеку или объекту [6, c.83]. Используя инструменты рекламы, пропаганды и паблисити, с помощью имиджа формируют в обществе общественное мнение относительно отдельных личностей, продукции, компании и явления.
Формирование позитивного имиджа - это результат хлопотной работы, поскольку он не только влияет на формирование общественного мнения в обществе, но и создает основы для увеличения приверженности со стороны целевой группы. От того, насколько будет положительный имидж, зависит материальное состояние личности или компании[8, c.83]
Стоит подчеркнуть, что при формировании имиджа российского спорта необходимо сосредоточить внимание не на отдельных видах, но и на спортсменах и спортивны х организациях. Именно эти элементы являются основными звеньями при создании имиджа. На мировом уровне страна ассоциируется с победами спортсменов, умением вести себя на соревнованиях, уровнем подготовки и проведением спортивных мероприятий. Уровень социально-культурного потенциала государства и спортивной отрасли, в частности, часто оценивают по тому, как себя позиционируют спортсмены и спортивная элита.
Деятельность спортивных федераций и ассоциаций также оценивают не только на уровне страны, но и за рубежом. На формирование имиджа влияют не только команды, спортсмены, спортивные организации, но и болельщики и места, где проходят спортивные мероприятия [9, c.44].
Участие средств массовой коммуникации в этом процессе достаточно важно, ибо именно от того, какая информация будет подаваться целевой аудитории, насколько она будет соответствовать действительности, зависит приверженность общества к спорту и восстановления утраченного потенциала и спортивных традиций.
Положительный имидж напрямую влияет на развитие спорта. Он способствует привлечению граждан к занятиям массовым и профессиональным спортом, повышает статус государства на мировом уровне и увеличивает ценность спортом для имеющихся и потенциальных спонсоров.
Таким образом, можно сказать, что формирование имиджа - это обязательная часть развития любой сферы, этот процесс происходит постоянно, начиная с момента появления объекта и в течение периода его функционирования. Именно поэтому необходимо постоянно прилагать усилия для улучшения имиджа спорта, особенно в наше время, когда в этой сфере наблюдается много явлений, которые могут негативно повлиять на него [3, c.57].
Формируя имидж спорта, необходимо учитывать определенные особенности развития этой сферы и сосредоточить внимание на таких составляющих, которые позволят вывести спорт на существенно новый уровень, тем самым улучшая коммуникации и социальную значимость отрасли в государстве [5, c.56].
1. Исследование факторов влияния внешней и внутренней среды (матрица SWOT-анализа).
2. Анализ препятствий, которые негативно влияют на формирование имиджа.
3. Разработка комплекса мер, которые позволяют нейтрализовать или минимизировать действие негативных факторов влияния внешней и внутренней среды на функционирование, развитие и реализацию стратегии.
4. Построение «дерева» целей на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды.
5. Определение стратегии развития с помощью комплекса маркетинга (marketing mix) и разработка новой концепции, которая позволит достичь желаемого имиджа.
6. Разработка альтернатив стратегии развития спортивных коммуникаций.
7. Разработка и внедрение мероприятий по привлечению спонсоров и инвесторов.
8. Проведение мероприятий по реализации стратегии развития.
9. Мониторинг и контроль за эффективностью имиджа, контроль за выполнением концепции, совершенствование механизмов управления процессом формирования имиджа в системе спортивных коммуникаций.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Азеев, С. Использование спортивных мероприятий для продвижения коммерческих компаний, или выгодно ли становиться спортивным спонсором? / С. Азеев // Publicity. – 2006. – №2(2). – С. 13-17.
2. Васягин, С.А. Управление имиджем и формирование репутации в российских и зарубежных спортивных организациях / С.А. Васягин. // Молодой ученый. – 2015. – № 23 (103). – С. 493-499.
3. Гадючкин О.В. Имидж как неотъемлемая часть спортивного маркетинга // Индустрия спорта. – 2014. – № 5. – С. 57-58.
4. Горбунов, Д.С. Международный бренд ФК «Интер» / Д.С. Гадючкин // Индустрия футбола». –2010. – № 8 (5). – С.8
5. Гришко, М.Ю. Футбольный клуб как социальное явление - маркетинговые и PR-активности / М.Ю. Гриишко // Материалы I Междунар. конф. «Спортивный маркетинг: две стороны одной медали». – 2019. – №3. – С. 56-61.
6. Гуськов, С.И. Телевидение и спорт / С.И. Гуськов, С.С. Гуськов. – М.: Полиграф сервис, 2000. – 336 с.
7. Закурдаева, И. «Использование прав на имидж футболиста. Опыт ФК / И. Закурдаева // Ювентус. Индустрия футбола. – 2019. – № 2. – С.4
8. Панасюк, А.Ю. Формирование имиджа. Стратегия, психотехнологии, психотехники / А.Ю. Панасюк. – М.: ОМЕГА-Л, 2008. – 266 с.
9. Чумиков, А.Н. Имидж – репутация – бренд: традиционные подходы и новые технологии: сб. статей / А.Н. Чумиков. – М.: БерлинДирект-Медиа, 2015. – 106 с.