Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3
1.1 Место систем управления в организациях 3
1.2 Метод исследования систем управления типа «сценариев» 7
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 10
2.1 Краткая характеристика объекта исследования 10
2.2 Ментальная карта цифрового развития предприятия 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15
Фрагмент для ознакомления
2
Функционирование современных организаций сталкивается с множеством проблем, часть из которых типовые и могут быть сравнительно просто решены специалистами с помощью обычных технологий разработки и реализации решений. Для разрешения нетиповых проблем требуются специальные технологии-разработки решений, и, наконец, решение части проблем может быть не по силам как руководителям, так и специалистам. Набор таких проблем характеризует организацию как один из самых сложных объектов для изучения и познания. Особый интерес представляет система управления организацией. Ее изучение и совершенствование – постоянная задача руководителя.
Система управления– совокупность всех элементов, подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное (целенаправленное) функционирование организации.
Для системы управления организаций необходимо:
•разработать миссию организаций;
•распределить функции производства и управления;
•распределить задания между работниками;
•установить порядок взаимодействия работников и последовательность выполняемых ими функций;
•приобрести или модернизировать технологию производства;
•наладить систему стимулирования, снабжение и сбыт;
•организовать производство.
Осуществление перечисленных мероприятий требует создания СУ, которая должна быть согласована с системой производства организации
Рисунок 1 - Система управления организаций
Система управления состоит из четырех подсистем: методологии, процесса, структуры и техники управления
Рисунок 2 - Структура элементов системы управления организацией
Методология управления включает цели и задачи, законы и принципы, функции, средства и методы, школы управления.
Процесс управления – часть управленческой деятельности, включающая формирование системы коммуникаций, разработку и реализацию управленческих решений, создание системы информационного обеспечения управления.
Структура управления – совокупность устойчивых связей объектов и субъектов управления организации, реализованных в конкретных организационных формах. Структура управления включает функциональные структуры, схемы организационных отношений, организационные структуры и систему обучения или повышения квалификации персонала.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бакай Ю. Оценка взаимодействия подразделений компании. Управление персоналом / Ю. Бакай. – Издательство «Экзамен», 2011. – 35 с.
2. Беляцкая Н.П. Квантовая природа менеджмента / Н.П. Беляцкая // Менеджмент в России и за рубежом. – 2012. – № 4. – С. 3–7.
3. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 390 с.
4. Крымов С.М. Стратегический менеджмент. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.:, 2011. – 125 с.
5. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. М. Основы менеджмента. – Пер. с англ. О. Медведь. – М.: Вильямс, 2011. – 810 с.
6. Панов А.И., Коробейников О.И. Стратегический менеджмент. – Учебник. – 2-е изд. - Юнити-Дана, 2012. – 540 с.
7. Рогожин, С.В., Рогожина, Т.В. Теория организации. Учебник ГРИФ УМО / С.В. Рогожин, Т.В. Рогожина. – Издательство «Экзамен», 2011. – 110 с.
8. Рогожин, С.В., Рогожина Т.В. Организация и управление / С.В. Рогожин, Т.В. Рогожина. – Издательство «Экзамен», 2011. – 50 с.
9. Чернышев М.А. Стратегический менеджмент. Основы стратегического управления. – М.: Феникс, 2011. – 585 с.