Фрагмент для ознакомления
2
1. Экологическая экспертиза: понятие и виды.
У Г.С. Чегасова есть свое определение экологической экспертизы. Это обязательная процедура в системе принятия решения о социально-экономическом развитии конкретной территории или страны в целом, с целью подготовки заключения о возможных экологических и иных последствиях реализации предлагаемого решения. Однако это определение не в полной мере отражает характер экологической оценки.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» под экологической экспертизой понимается установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, планируемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного «воздействия такой деятельности» на окружающую среду.
В соответствии со статьей 4 вышеназванного Федерального закона различают два вида экспертиз: государственная экологическая экспертиза и общественная экологической экспертизы.
Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы (Росприроднадзором) и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Федеральный закон, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов субъектов субъектов Российской Федерации.
Общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также на по инициативе местного самоуправления. управление общественными организациями (ассоциациями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их правилами является охрана окружающей среды, фактически «между организациями» и проводящая экологические «Экспертиза» зарегистрирована в порядке, установленном законодательством Российской Федерации».
Государственная и общественная экологическая экспертиза занимает ведущее место в системе экспертных работ.
Однако есть и «другие виды экспертной» деятельности.
1) ведомственная экспертиза (например, государственная экспертиза промышленной безопасности и рационального использования недр, которую проводит ех Ростехнадзор; государственная экспертиза в области предупреждения чрезвычайных ситуаций МЧС России и др.)
2) обследования (например, комплексная экологическая обследования территорий для придать им статус особо охраняемых природныхㅤтерриторий или зон чрезвычайной (экологической) ситуации или зоны экологического бедствия и т.д.)
3) исследования (например, лекарственные средства, продукты питания и т.д.)
4) ㅤиспытания ㅤ (например, ㅤ пестицидов ㅤ и ㅤ агрохимикатов);
5) заключения (например,ㅤсанитарно-гигиенические, ㅤсанитарно-эпидемиологические)
6) ㅤрасследования (например, санитарно-эпидемиологические ㅤ расследования ㅤ причин ㅤ возникновения ㅤ инфекционных ㅤ заболеваний).
Профессор О.В. Дубовик выделяет общие следующие общие черты этих экспертной деятельности:
их проведение (организация мероприятия) уполномоченный орган в области экологического менеджмента, контроля контроля или любые другие специально уполномоченные органы;
указание на необходимость (в большинстве случаев) или возможность проведения юридической экспертизы, то есть обязательная или добровольная;
расчет перечня объектов документов, необходимых для начала процедуры и собственно процедуры;
дизайн приводит к строго определенной форме;
«обязательность» заключения;
предусмотренные законом результаты обжалования (в административном, судебном порядке);
оплата;
ответственность органов и лиц, осуществляющих экспертную экологическую деятельность.
2. ㅤ Природопользования ㅤ и ㅤ охраны ㅤ окружающей ㅤ среды.
Природа - это мероприятие, проводимое обществом людей, которые нацелены на удовлетворение потребностей за счет использования ресурсов природы. В «действиях» важно полагаться на разумную оценку учеными «возможностей» окружающей среды. Он составлен на основании данных, полученных в результате геологоразведочных идентификации, учета количественного и качественного состава.
Рациональное использование природных ресурсов - деятельность общества, направленная на «более полное использование» добытых ресурсов. Положения этих условий существуют там, где это возможно. Работы, проводимые для «минимизации негативных последствий» для окружающей среды.
Примеры таких: действия:
формирование культурно-культурных ландшафтов ландшафтов;
использовать технологии, позволяющие глубокую переработку сырья;
«повторное использование» отходов;
обеспечение защиты флоры и фауны. Создание заповедников территорий особо охраняемых природных территорий.
Природа - главная форма человеческого взаимодействия и характер, направленный на использование природных ресурсов, свойств и качеств природных объектов для удовлетворения потребностей все другие отрасли и виды деятельности и в конце до - потребностей людей.
Дайте те принципы, которые непосредственно формируют подходы к управлению окружающей средой. Среди них «в первую очередь следует назвать« принцип сохранения воспроизводства» и рационального использования природных ресурсов. Этот принцип определяет, что необходимые условия обеспечивают благоприятную окружающую среду и экологическую безопасность.
Не менее важным является принцип выплаты экологического менеджмента и компенсации вреда окружающей среде. Идеальная реализация этого принципа должна обеспечивать получение денег за пользование землей недрами, почвой, поверхностью и подземными водами, лесами и другой растительностью. будет достаточно не только для возмещения ущерба, нанесенного природной среде хозяйственной и иной деятельности, но и выполнения работ на восстановление территорий воды и других объектов ранее загрязненных, истощенных или деградированных в результате антропогенной деятельности предыдущих поколений.
Развитие человеческих компаний связано с появлением новых технологий, новых отраслей и даже новых областей технологий. Их внешний вид связан с постоянно растущими потребностями людей. Закон об охране окружающей среды предоставляет такие возможности, которые позволяют воздействие экономической и другой деятельности на окружающую среду на основе экологических требований. Основные из этих требований сформулированы в виде принципов, выполнение которых обязательно на всех этапах хозяйственной деятельности. Основными среди них являются:
презумпция плана экономических рисков для окружающей среды и других мероприятий;
приоритет сохранения природных экологических систем ㅤ природных ландшафтов и природных комплексов;
запрет на ведение хозяйственной и иной деятельности, последствия последствия которых непредсказуемы для окружающей среды, а также реализация проектов, которые могут приводят к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) разрушению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению естественному ресурсы и другие негативные изменения окружающей среды.
Рациональное использование природных ресурсов подразумевает взаимосвязь, взаимозависимость и взаимодействие природной среды и человека на принципах баланса. Необходимо для достижения оптимальных пропорций в масштабе, темпе использовать единый процесс для защиты, воспроизводства природных ресурсов и объектов. Итак, объективная реальность - это не удовлетвор удовлетворение потребностей людей, а и защита и воспроизводство природных ресурсов и объектов.
Основными принципами защиты окружающей среды окружающей среды должны быть:
приоритетная безопасность благоприятные экологические условия для жизни, труда и остального населения;
научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества;
рассмотрение законов природы и возможностей ㅤ ㅤ ㅤ самовосстановления и самоочищения его ресурсов;
предотвращение необратимых последствий для природоохранной ㅤ окружающей среды и здоровья человека;
право населения и общественных организаций на своевременную и достоверную информацию о состоянии окружающей среды и негативном воздействии на нее и на здоровье человека промышленные объекты;
неотвратимость «ответственности за нарушение требований» экологического законодательства.
Техногенное загрязнение атмосферы в определенной степени связано с изменением климата, это не только о вполне очевидном, основанном на мезоклимате промышленных центров и их окрестностях от теплового, пыльного и химического загрязнения воздуха, но и климат.
Быстрыми темпамиㅤсодержание в атмосфере углекислого газа и метана газа растет, эти газы являются газами из-за парникового эффекта.
Фрагмент для ознакомления
3
1. ㅤ Федеральный ㅤ закон ㅤ «Об ㅤ экологической ㅤ экспертизе» ㅤ от ㅤ 23 ㅤ ноября ㅤ 1995 ㅤ года ㅤ № ㅤ 174-ФЗ ㅤ // ㅤ Интернет ㅤ ресурс ㅤ Консультант ㅤ Плюс.
2. ㅤ Федеральный ㅤ закон ㅤ «О ㅤ недрах» ㅤ от ㅤ 21 ㅤ февраля ㅤ 1992 ㅤ года ㅤ № ㅤ №2395-1-ФЗ// ㅤ Интернет ㅤ ресурс ㅤ Консультант ㅤ Плюс.
3. ㅤ Налоговый ㅤ кодекс ㅤ Российской ㅤ Федерации ㅤ (часть ㅤ вторая) ㅤ от ㅤ 05 ㅤ августа ㅤ 2000 ㅤ года ㅤ №117-ФЗ ㅤ // ㅤ Интернет ㅤ ресурс ㅤ Консультант ㅤ Плюс.
4. ㅤ Кодекс ㅤ Российской ㅤ Федерации ㅤ об ㅤ административных ㅤ правонарушениях ㅤ от ㅤ 30 ㅤ декабря ㅤ 2001 ㅤ №195-ФЗ// ㅤ Интернет ㅤ ресурс ㅤ Консультант ㅤ Плюс.
5. ㅤ Демина ㅤ Т.А. ㅤ Экология, ㅤ природопользование, ㅤ охрана ㅤ окружающей ㅤ среды. ㅤ М.: ㅤ Аспект ㅤ Пресс, ㅤ 1998.
6. ㅤ Красилов ㅤ В.А. ㅤ Охрана ㅤ природы: ㅤ принципы, ㅤ проблемы, ㅤ приоритеты. ㅤ М.: ㅤ Колос, ㅤ 1992.
7. ㅤ Степановских ㅤ А.С. ㅤ Экология: ㅤ Учебник ㅤ для ㅤ вузов. ㅤ М.: ㅤ ЮНИТИ-ДАНА, ㅤ 2001.
8. ㅤ Чегасов ㅤ Г.С. ㅤ О ㅤ работе ㅤ управления ㅤ Государственной ㅤ экологической ㅤ экспертизы ㅤ в ㅤ 1998 ㅤ г. ㅤ // ㅤ Экологическая ㅤ экспертиза ㅤ и ㅤ ОВОС. ㅤ 1999. ㅤ №1.
9. ㅤ Дубовик ㅤ О.В. ㅤ Экологическое ㅤ право. ㅤ - ㅤ М.: ㅤ Издательство ㅤ Проспект. ㅤ 2009.