Фрагмент для ознакомления
2
1 РАССЧИТАТЬ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ НА КОЛЕСЕ ЛЕСОВОЗА, ЕСЛИ ИЗВЕСТНО:
- СНАРЯЖЁННАЯ МАССА 40 Т;
- СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ 50 КМ/Ч.
1. Расчет тяговой динамики и топливной экономичности автомобиля
1.1 Определение полной массы автомобиля и распределение её по осям
Полная масса автомобиля в соответствии с заданием равна m = 1660 кг
Распределение нагрузки по осям принимаем по 50%.1 = m2 = 1660/2 = 830 кг
.2 Расчет координат центра тяжести автомобиля
Расчет координат центра тяжести автомобиля производится по формулам:
где i1 и i2 соответственно количество шин, установленных на передней и задней осях.ш1 = m1/i1 = 830/2 = 415 кгш2 = m2/i2 = 830/2 = 415 кг
Максимальная нагрузка на шину должна учитывать перераспределение массы автомобиля при интенсивном разгоне и экстренном торможении, которое учитывается коэффициентом перераспределения mp.p1 = mp2 = 1.35,
где mp1 - коэффициент, учитывающий увеличение нагрузки на переднюю ось при торможении;p2 - коэффициент, учитывающий увеличение нагрузки на заднюю ось при интенсивном разгоне.
Выбираем шины, которые рекомендует завод изготовитель: 175/70 R14
Выбрав размер и тип шины, определяют номинальный радиус колеса rн, который в данном расчете принимают за радиус качения r, м:
где a, b, c - коэффициенты, учитывающие тип двигателя, форму камеры сгорания двигателя;N - значения частоты оборотов коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин;e - текущее значение оборотов, для которого определяется мощность;
а = b = c = 1 - для автомобилей с бензиновыми двигателями;
Необходимо найти 6 - 8 значений мощности в диапазоне от минимально устойчивого числа оборотов двигателя nmin до максимальных оборотов nmax.min = (950-1000) об/мин - для автомобилей с бензиновым двигателем;
Максимальное число оборотов двигателя nmax принимается из следующих соотношений:max = (1,05-1,16) nN - для бензиновых двигателей;max = 1,1× 5250 = 5775 об/мин
2 РАССЧИТАТЬ ДИНАМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ЕСЛИ:
- ДВС ОБЪЁМОМ ПОРЯДКА 4 Л;
- РЯДНЫЙ.
1. ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ Исходные данные
Тип двигателя Бензиновый инжектор
Тактность 4-х
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядный
Частота вращения КВ, (n,мин-1) 6700
Эффективная мощность, (Ne, КВт) 67
Степень сжатия, (ε) 9.8
Давление компрессора, МПа 0.18
Коэффициент избытка воздуха, (α) 1,7
В соответствии с ГОСТ 305 – 82 для рассчитываемого двигателя принимаем дизельное топливо (для работы в летних условиях – марки Л и для работы в зимних условиях – марки 3).
1.1 Топливо
Средний элементарный состав дизельного топлива:
Углерод: C=0,87; Водород: H2=0,126; Кислород: O2=0,004.