Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Универсальный процесс развития человечества показал, что мирное и творческое развитие государства возможно только при условии полного обмена информацией между всеми членами и структурами общества. Государственное управление гораздо более эффективно в условиях демократии. Последнее как бы предполагает всеобщее активное участие широких слоев населения в общественной жизни. Социальная напряженность возникает в основном потому, что правящая элита демонстративно не интересует или игнорирует потребности и мнение людей. Авторитарная система управления исключает информирование общественности, которая порождает слухи и формирует негативное мнение властей.
Поэтому одним из основных условий демократического общества является наличие свободных СМИ, посредством которых осуществляется оперативная связь между всеми слоями общества.
Велика роль общественных отношений и рыночной экономики, которая не мыслима без конкуренции. Если есть свободный выбор, производители и трейдеры привлекают потребителей через СО. К ним относятся: демонстрация их положительных качеств, их достижений, их забота о благополучии всего общества, а не только о собственной прибыли.
РОЛЬ СПЕЦИАЛИСТА ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
Четкой, установленной формулировки общественных отношений (PR) или общественных отношений (Public Relations, PR) пока не существует.
Один из самых известных экспертов в области PR Сэм Блэк говорит: «Связи с общественностью - это искусство и наука о достижении гармонии через взаимопонимание, основанное на истине и полном осознании».
Другой вариант: «Связи с общественностью - это содействие взаимопониманию и доброй воле между человеком, организацией и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена (информации) и оценки социальных реакция».
Наконец, одно из классических определений: «Связи с общественностью запланированы, долгосрочные усилия, направленные на создание и поддержание дружеских отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью».
Обратим внимание на то, что в последующих формулировках исчезло «идеализирующее» утверждение о «полном» сознании. Это больше соответствует реальным социальным отношениям между людьми и между организациями. Поэтому сразу скажем так: нужно стремиться к тому, чтобы выглядеть открытыми. Я не хочу, чтобы у студентов было искаженное представление об уровне моральных стандартов в бизнесе и политике.
Экономическим основанием для возникновения общественных отношений является стремление коммерческих организаций создавать и укреплять имидж и деловую репутацию среди участников рынка. К ним относятся: потребители, акционеры, поставщики, партнеры, органы власти, а также средства массовой информации. Мировая история показывает, что укрепление доверия, деловой и политической репутации приводит к увеличению прибыли организаций, повышению благосостояния отдельных лиц и целых государств.
Политические причины возникновения общественных отношений:
• необходимость каждого цивилизованного государства создавать и поддерживать его благоприятный имидж и взаимопонимание не только на международной арене, но и среди населения своей страны;
• Борьба политических партий, движений и их лидеров за укрепление их влияния в обществе.
Идеологической причиной возникновения общественных отношений является стремление определенных организационных структур влиять на адресные социальные группы, чтобы представить свои взгляды и убеждения в их сознании.
Социальными причинами возникновения общественных отношений являются:
• необходимость для отдельных лиц и различных групп населения одной страны и региона обмениваться информацией в целях повышения эффективности взаимопонимания и взаимодействия; в то время как общественные отношения удовлетворяют эту потребность как среди неформальных, так и среди официальных структур общества;
• признание мировым сообществом необходимости укрепления международной безопасности и сотрудничества на основе взаимной информации и контактов. Эта функция общественных отношений резко возросла в связи с развитием процессов глобализации - люди все больше осознают свое общее человеческое единство.
Цель общественных отношений - изменить общественное мнение. Итак, по отношению к самому себе предмет стремится улучшить свой общественный имидж. В то же время, в отношении конкурентов и противников, он может использовать «черный PR», предназначенный для дискредитации их репутации, - чтобы изменить его на худшую позицию.
Для связей с общественностью назначаются следующие функции:
• консультирование с учетом поведенческих характеристик человека;
• определение возможных тенденций и прогнозирование их последствий для конкретного предприятия, индивида и общества в целом;
• изучение общественного мнения, его отношений и ожиданий с целью выработки рекомендаций, а также необходимых мер для формирования мнения и удовлетворения определенных ожиданий;
• создание и поддержание двусторонней связи на основе точности используемой информации и повышения осведомленности; изучение реакции общественности на все действия инициатора общественных отношений;
• Предотвращение конфликтов, устранение недоразумений;
• регулирование проблемных или кризисных ситуаций;
• Содействие созданию атмосферы взаимного уважения и социальной ответственности;
• Гармонизация личных и общественных интересов;
• содействие установлению дружественных отношений с персоналом, поставщиками и потребителями;
• Улучшение производственных отношений;
• привлечение квалифицированных сотрудников в команду компании, создание комфортных условий, которые помогают снизить текучесть кадров;
• продвижение и реклама товаров и услуг;
• участие в работе по повышению рентабельности компании;
• создание «собственного образа»;
• изменение стереотипов. Речь идет о создании как позитивных стереотипов в отношении их объектов, так и негативных стереотипов против конкурентов и противников.
Роль специалиста по связям с общественностью или роль руководителя отдела PR любой организации иногда связана с проведением различных PR-кампаний. Как А.А. Марков, - «PR-кампании являются самостоятельным направлением в деятельности отдела по связям с общественностью,
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Марков А.А. Теория и практика связей с общественностью: учеб. пособие / А.А. Марков. - СПб.: СПбГИЭУ, 2011. - С. 80..
2. Марусева И.В. Дипломное проектирование в области PR и рекламы: учебное пособие. Ч. 2. Практикум / И.В. Марусева. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - С. 214..
3. Горчакова В.Г. Имиджелогия. Теория и практика: учебное пособие для студентов вузов / В.Г. Горчакова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - С. 117.
4. Hamrefors S. The professional communicator's role in leadership. Final report in the research project business effective communication. Sveriges informations forening. Malardalen University, Stockholm School of Economics, 2009.
5. Минаева Л.В. Внутрикорпоративные связи с общественностью. Теория и практика: Учеб. пособие для студентов вузов / Л.В. Минаева. - М.: Аспект Пресс, 2010. - С. 24..