Фрагмент для ознакомления
2
Практическая работа
Задание: провести анализ структуры адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП), разработанной в вашей образовательной организации, либо выполнить анализ любой АООП, размещенной на официальном сайте иной ОО по предлагаемой форме, заполнив правый столбик таблицы.
Критерии оценки: высший бал получаете в случае, когда все параметры АООП проанализированы, все поля формы заполнены, при необходимости даны комментарии.
Таблица самоконтроля для анализа адаптированной основной общеобразовательной программы
Гризик, Т.Н. Доронова и др.; науч. Рук. Е.В. Соловьева Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2016. - 232 с.
Требования, установленные ФГОС ДО ОВЗ (ПРИКАЗ Министерства образования и науки РФ N 1598 от 19 декабря 2014 г.)
Требования к структуре АООП
Пометки
о наличии компонента АООП (+/-) и комментарии
2.8. АООП ДО должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.
+ (соответствует)
ООП в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
I. Целевой раздел включает:
пояснительную записку;
планируемые результаты освоения обучающимися с ОВЗ АООП ДО;
систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП ДО.
- (соответствует не в полной мере)
Целевой раздел программы содержит пояснительную записку, в которой дана общая характеристика программы, сформулированы цели, задачи, принципы и походы к формированию программы. Среди важных характеристик «РАДУГИ» указаны миссия дошкольной организации, реализующей программу, стандарт качества деятельности дошкольной организации, включая описание корпоративной культуры.
Также в целевом разделе представлены планируемые результаты освоения программы «РАДУГА», дан портрет выпускника «радужной» группы. Целевой раздел не содержит систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП, а также не обозначены планируемые результаты освоения обучающимися с ОВЗ ООП.
2.9.1. Пояснительная записка (1.1) должна раскрывать:
1) цели реализации АООП ДО, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися с ОВЗ АООП ДО;
2) принципы и подходы к формированию АООП ДО;
3) общую характеристику АООП ДО;
4) психолого-педагогическую характеристику обучающихся с ОВЗ;
5) описание особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ.
- (соответствует не в полной мере)
Пояснительная записка содержит: общую характеристику программы, цели, задачи и подходы к формированию ООП.
Важным компонентом пояснительной записки являются характеристики особенностей развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста.
В пояснительной записке не выделяются отдельно психолого-педагогические характеристики обучающихся с ОВЗ и описание особых образовательных потребностей, обучающихся с ОВЗ.
Вся информация об особенностях работы с детьми с ОВЗ содержится в пункте «Коррекционная работа» (содержательный раздел).
2.9.2. Планируемые результаты освоения АООП ДО должны:
1) обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательной деятельностью и системой оценки результатов освоения АООП ДО;
2) являться основой для разработки АООП ДО организациями;
3) являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися АООП ДО в соответствии с требованиями Стандарта. + (соответствует)
Планируемые результаты освоения ООП включают: Целевые ориентиры образования в раннем возрасте, Целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного образования. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе
завершения ими дошкольного образования.
2.9.9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП ДО должна учитывать:
1. особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ,
2. закреплять основные направления и цели оценочной деятельности,
3. описание объекта и содержание оценки, критерии,
4. процедуры и состав инструментария оценивания,
5. формы представления результатов,
6. условия и границы применения системы оценки, предусматривая приоритетную оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся с ОВЗ. - (соответствует не в полной мере)
По согласованию с научным руководителем программно-методического комплекса «Радуга» Е. В. Соловьевой в качестве инструментария для проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов при реализации дошкольными образовательными учреждениями программы «Радуга» могут быть использованы пособия:Н. О. Березина, И. А. Бурлакова, Е. Е. Клопотова и др. «Успех.
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов. Пособие для педагогов с приложением на электронном носителе».И. А. Бурлакова, Е. Е. Клопотова, Е. К. Ягловская. «Успех. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов.
Программа содержит раздел педагогическая диагностика (в рамках содержательного раздела).
В программе не обозначена отдельно система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ДО для детей с ОВЗ.
Вся информация об особенностях работы с детьми с ОВЗ содержится в пункте «Коррекционная работа» (содержательный раздел).