Фрагмент для ознакомления
2
1. Государственные минимальные социальные стандарты.
В соответствии с определением Конституции РФ, в которой сформированы понятия государства, как социального, политика которого направлена на социальное обеспечением граждан, с учетом основных условий защиты прав и свобод человека, государство на законодательном уровне определило услуги, предоставляемые гражданам, с целью регулирования общественных отношений, а также социальной помощи населению.
Рассматриваемые государственные минимальные стандарты, определить их возможно, как предоставляемые гражданам на безвозмездной основе государственных услуг, из расчета представления гарантированных законодательством государства, с учетом минимально допустимых уровней, за счет бюджета государства.
Минимально установленный допустимый размер муниципальных услуг формируется из расчета минимальных потребностей на душу населения, в соответствии с наличием бюджетных средств и определяет минимальную бюджетную обеспеченность.
Вся система государственных минимальных стандартов, определяется исходя из нормативов, устанавливающих при формировании бюджета субъектов РФ, на основе методик и общих принципов. В процессе разработки проекта бюджета на основе утвержденных государственных минимальных стандартов, ежегодно при планировании и распределении бюджета, определяются финансовые нормативы. При этом первоначальные нормативы органы исполнительной власти используют установленные Правительством РФ.
При формировании бюджета на календарный год главному распорядителю бюджетных средств, а также в зависимости от субъектов и ведомств подчинения, назначается задача в определении размера государственных услуг, предоставляемых конкретному населению в зависимости от отношения к потребностям, а также целям функционирования.
Изначальное утверждение и разработка обеспечения государственных услуг, регулируется нормативами, установленными федеральными органами исполнительной власти. С учетом распределения бюджета, на основе проекта, в субъекты РФ, а также организаций, рассматриваются обоснования потребности государственного задания, а также с учетом нормативов, предоставляемых услуг.
Расчет финансирования на планирование утверждения государственных услуг, формируют на основе государственного заказа, которое предоставляют государственные учреждения, исходя из своих финансовых потребностей, а в частности функционирования организации и затрат на работников. Ввиду этих обстоятельств очень важное значение определяет разработка всех сфер экономики, а в особом значении бюджетная сфера.
Основным планом предоставления государственных услуг, является разработка его на федеральном уровне, с учетом иного, являющегося сводным планом по руководителям бюджетных, определяющим предоставление государственных услуг бюджетным учреждениям.
Определение функционирования и разработки государственных минимальных стандартов, формируется по следующим признакам:
- основным является соблюдение прав и свобод граждан,
- обоснование экономической и социальной потребности,
- использование при учете международных принципов,
- ответственность руководителей органов государственной власти за несоблюдение установленных требований стандартов.
Классификация государственных минимальных социальных стандартов включает следующие основные типы:
1) номенклатуру объектов государственной социальной стандартизации, представленную в виде перечней организаций социальной сферы, ассортимента или набора материальных благ и услуг;
2) количественные нормы и нормативы объектов государственной социальной стандартизации в натуральном или стоимостном выражении;
3) нормативы времени предоставления услуг объектами государственной социальной стандартизации;
4) нормативные соотношения объектов государственной социальной стандартизации, выраженные в виде пропорций.
Гарантии социальной защиты являются основными объектами государственной социальной стандартизации, которые включают в себя: бесплатные социальные услуги на льготной основе, пенсии, а также оплата труда.
Государственные минимальные социальные стандарты включают:
- в области оплаты труда — характеризуется установлением минимального размера оплаты труда и тарификационными списками, касающимися оплаты труда работников бюджетной сферы;
-в области пенсионного обеспечения — установление согласно нормативам минимальные размеры государственных пенсий;
-в области образования — определение перечня общих и доступных для населения образовательных услуг, в формировании категории образования с учетом всех установленных потребностей и обеспечения за счет бюджетных средств, а также формирования бесплатных мест в высшие учебные заведения, в соответствии с утвержденными нормами и стандартами;
- в области здравоохранения — обеспечение бесплатной медицинской помощи, за счет средств федерального бюджета и внебюджетных фондов социального страхования; обеспечение выдачи лекарств льготному населению; перечень общих бесплатных амбулаторных услуг и в случае госпитализации; а также установление соответствующих требований законодательства оказания медицинской помощи в соответствии со стандартами и качества оказания медицинской помощи населению;
- в области культуры — обеспечение общих бесплатных государственных услуг в проведении досуга культурных памятников государства, а также общедоступные бесплатные организации с осуществлением массового пребывания людей, с оценкой их достопримечательностей, которые финансируются со средств бюджета;
- в области социального обслуживания населения — осуществляемый набор предоставления государственных социальных услуг, как мера государственной поддержки слабым слоям населения, установленная в соответствии с утвержденными нормами законодательства и финансируемое из средств бюджета;
- в области жилищно-коммунального обслуживания населения — определяемые минимальные стандарты установления стоимости жилищно- коммунальных услуг, а также предоставление льготных условий, отдельным категориям граждан органами исполнительной власти;
На примере предоставления государственных услуг в сфере образования, устанавливается единый принцип, который определяет выделение в образовательные организации финансовые средства, в целях обеспечения осуществления бесплатного обучения, в соответствии с установленными нормативами местного обеспечения и потребностей, исходя из расчетов количества обучаемых и вида образовательных учреждений.
Нормативный подход к определению бюджетных расходов на образование предполагает существенное снижение субъективных факторов в принятии соответствующих решений, позволяет обоснованно определить потребность учреждений в бюджетном финансировании и оптимально распределить выделяемые денежные ресурсы. Важной задачей является предоставление федеральными органами исполнительной власти , самому образовательному учреждению распределение бесплатных ресурсов между учащимися, в целях эффективности использования, наряду с процессом и качеством обучения. За основу берется фонд оплаты конкретной организации и распределяется в общей характеристике, в соответствии с иными материальными расходами, на основании установленных нормативов.
Процесс обеспечения и реализации минимальных государственных стандартов в регионах, и субъектах РФ, определяет гарантию государства в финансировании этих стандартов, на основе планирования бюджета, исходя из установленных нормативов и потребностей общества в целом.