Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В рамках данной работы проведена разработка информационной системы специалистов биржи труда. Рациональное распределение отпусков для сотрудников компании позволяет минимизировать возможный рост нагрузки остальных сотрудников, позволит повысить эффективность процесса приема заявлений на трудоустройство, обеспечит возможности быстрого поиска вакансий.
Актуальность темы работы обусловлена необходимостью внедрения автоматизированной системы специалистов биржи труда для возможности решения поставленных задач, ускорения процесса обслуживания клиентов, сокращения очередей.
Целью работы является разработка базы данных для предметной области «Биржа труда».
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие основные задачи:
провести анализ предметной области «Биржа труда».
определить перечень задач автоматизации в деятельности специалистов биржи труда;
определить набор необходимых информационных объектов, определить перечень их свойств;
провести разработку структуры данных;
провести реализацию конфигурации информационной системы в формате «1С: Предприятие».
Объект исследования: технология работы специалистов биржи труда в части учета вакансий, безработных, формирования отчетности по наличию вакансий и запросу наличия рабочих мест.
Предмет исследования: база данных для предметной области «Деятельность биржи труда».
1.Обследование предметной области
1.1. Анкетирование
Для анкеты руководителя выбраны вопросы:
1. ФИО и должность руководителя: руководитель биржи труда Семенов В.Ф.
2. Контактное лицо биржи труда: Краснова Вера Петровна, специалист.
3. Цели создания информационной системы управления биржей труда: сокращение времени на поиск подходящих вакансий для граждан, подбор персонала для организаций, ведение картотек вакансий и поданных резюме, получение возможностей оптимизации деятельности биржи труда путем формирования аналитической отчетности.
4. Основные функции биржи труда: учет данных о вакансиях, учет резюме, открытие и закрытие вакансий, актуализация и закрытие резюме.
5. Распределение обязанностей между сотрудниками:
Специалист по работе с вакансиями: ведение учёта вакансий, организаций и уровня оплаты труда, Специалист по работе с клиентами – учет резюме, поиск подходящих вакансий. Руководитель – формирование аналитической отчетности.
6. Регламентация деятельности биржи труда. Биржа труда работает на основании Положения, разработанного в соответствии с действующим законодательством. Деятельность сотрудников регламентируется должностными инструкциями.
7. С кем взаимодействует биржа труда в рамках осуществления своей деятельности? Ответ: С работодателями в части подбора персонала, с клиентами в части оказания услуг поиска работы.
8. Какова штатная структура организации и уровень квалификации сотрудников?
Ответ:
Общее количество сотрудников – 27 чел., из них:
Специалисты по взаимодействию с работодателями – 8 чел. (специальность – правоведение, социальная работа, экономика);
Специалисты по взаимодействию с клиентами – 10 чел. (специальность - правоведение, социальная работа, экономика);
Общий отдел – 3 чел. (специальность - документоведение);
Экономисты – 2 чел. (специальность – экономика и бухгалтерский учет);
Руководитель - 1 чел. (специальность – специальность – правоведение, социальная работа, экономика);
Сотрудники по обслуживанию здания – 3 чел.
9. Техническое оснащение компании
Количество компьютеров в сети – 23, принтеров – 10.
Таблица 1 - Технические характеристики рабочих станций специалистов
Наименование комплектующих Модель Характеристики
Материнская плата ASRock B450M Pro4-F microATX, socket AM4, DDR4, 2133-3200 МГц, PCI-E/SATA 3.0, 2 слота PCI-E x16
Жесткий диск SSD Kingston 240 GB
ОЗУ DDR4 Kingston 2000 ГГц
Видеокарта Nvidia GeForce 1030 2GB
Процессор Intel Core i3 10100F 3.6ГГц
Уровень зрелости ИТ-инфраструктуры компании – стандартизованный. Каждый из основных бизнес-процессов имеет свои средства автоматизации, реализована система Active Directory в соответствии с организационной структурой предприятия, с использованием которой применяются доменные политики, система разграничения доступа. Вместе с тем ряд технологических операций выполняются вручную, существует зависимость состояния системы от уровня квалификации администратора. Также отсутствует единая информационная база предприятия – каждый из его сегментов автоматизирован по отдельности, что предполагает необходимость выполнения работ по получению сводной информации из разнородных прикладных программных комплексов.
10. Используемые программные продукты:
- Браузеры;
- Системы мультимедиа;
- MS Office, Libre Office;
- Системы автоматизации бухучета и учета платежей на платформе «1С: Предприятие».
1.2. Интервьюирование
В рамках интервьюирования сотрудников были определены основные технологические аспекты работы биржи труда.
Работа с клиентами включает этапы:
- определение списка профессий, по которым клиент проводит поиск работы;
- указание уровня желаемой заработной платы;
- подбор вакансий.
Работа с организациями включает этапы:
- определение списка вакансий, по которым работодатель подбирает кандидатуры;
- указание уровня заработной платы;
- подбор кандидатур.
В настоящий момент вся информация о свободных вакансиях, соискателях хранится в виде таблиц Excel на общем файловом сервере, к структуре каталогов которого организован общий доступ.
Несмотря на то, что к данной информации имеют возможность доступа все заинтересованные сотрудники, Excel не лучшее средство управления и хранения общих данных.
Данная система имеет ряд существенных недостатков:
невозможность одновременного внесения изменений или дополнений в информацию, расположенную в одной таблице разными пользователями;
невозможность обеспечения связной целостности данных;
невозможность установки единообразия данных и применяемых значений;
низкая защита информации от намеренного или случайного повреждения, удаления.
Описание будущей ситуации
Предполагается разработка современной системы хранения и управления данными, в которой будут устранены все существующие недостатки, предоставлен одновременный полнофункциональный доступ к информации всем заинтересованным пользователям.
Справочная информация унифицирована и обеспечена целостность связанных данных.
Система будет обладать возможностью резервного копирования данных.
Информация будет защищена от несанкционированного доступа.
Бизнес-требования
Цель:
повышение эффективности работы персонала по оформлению новых вакансий и анкет, ускорение поиска соответствий вакансий и анкет.
Действующие лица процесса по подбору анкет и вакансий:
Сотрудники кадрового агентства, занятые поиском подходящих анкет соискателей и вакансий на рынке труда;
Соискатели, ищущие работу;
Представители кадровых служб от организаций, занятых поиском сотрудников.
Влияния:
Разработка нового программного инструмента
Обучение персонала для его использования
Необходимый функционал системы:
простота использования, при помощи современных технологий и решений;
максимальная защищенность информации от случайных и намеренных потерь и деформаций
унифицированность справочной информации;
неограниченное количество пользователей
возможность использования существующего программного обеспечения и оборудования организации.
Фрагмент для ознакомления
3
Список источников и литературы
1. Ахметов И. В., Карабельская И.В., Губайдуллин И.М., Сафин Р.Р. Моделирование бизнес-процессов: учебное пособие. - Уфа: Уфимский государственный университет экономики и сервиса, 2015. - 67 с.
2. Бабиева Н. А., Раскин Л. И. Проектирование информационных систем: учебно-методическое пособие. - Казань: Университет, 2014. – 200с.
3. Баранников Н. И., Яскевич О. Г. Современные проблемы проектирования корпоративных информационных систем. - Воронеж: Воронежский государственный технический университет, 2014. - 237 с.
4. Баранов В. В., Горошко И. В., Лебедев В. Н. Информационные технологии управления и организация защиты информации: учебник. - Москва: Академия управления МВД России, 2018. - 453 с.
5. Барановская Т.П., Яхонтова И. М., Вострокнутов А. Е., Иванова Е. А. Моделирование бизнес-процессов: учебное пособие. - Краснодар: КубГАУ, 2016. - 152 с.
6. Баранчиков А. И. Синтез информационных структур хранения данных на основе анализа предметных областей. - Рязань: РГУ, 2014. - 229 с.
7. Гагарин А. Г., Костикова А. В. Проектирование информационных систем: учебное пособие. - Волгоград: ВолГТУ, 2015. – 57 с.
8. Деменков, М.Е. Современные методы и средства проектирования информационных систем: учебное пособие. - Архангельск: САФУ, 2015. – 89с.
9. Задорожный, В.Н. Информационные технологии и автоматизация управления. - Омск : Изд-во ОмГТУ, 2016. - 269 с.
10. Инюшкина О. Г. Проектирование информационных систем: (на примере методов структурного системного анализа): учебное пособие: Форт-Диалог Исеть, 2014. - 240 с.
11. Кашаев С. 1С: Программирование и визуальная разработка на примерах. - Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2015. - 336 с.
12. Костикова А. В. Моделирование бизнес-процессов: учебное пособие. - Волгоград: ВолгГТУ, 2016. – 110 с.
13. Мелихова Н. В. Информационные технологии управления: учебное пособие. - Челябинск: Издательство Челябинского государственного университета, 2014. - 214 с.
14. Микляев И. А. Универсальные объектно-ориентированные базы данных на реляционной платформе. – Архангельск: ИД САФУ, 2014. – 223с.