Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Главная цель делового общения – это координация деятельности людей, которые вовлечены в него. Общим нравственным принципом общения является категорический императив И. Канта, который гласит: «Поступай так, чтобы максима твоей воли всегда могла иметь также и силу принципа всеобщего законодательства». Фундамент делового общения – это координация и гармонизация интересов участвующих сторон. Деловое общение должно осуществляться средствами этики для морально оправданных целей. Поэтому важно, чтобы рассматриваемое общение проверялось рефлексией этики. Сделать тот или иной выбор подчас очень сложно .
Успех делового общения определяется этическими нормами и принципами, которые применяет, например, начальник к своим подчиненным. Нормы – это то, что является этически приемлемым. В компаниях, где не соблюдаются принципы этики делового общения, сотрудники, как правило, чувствуют себя дискомфортно и незащищено. То, как относится руководитель к подчиненным, определяет особенности делового общения. Создаются нравственные нормы и эталоны поведения.
Целью данной работы является рассмотрение делового телефонного разговора.
Задачи:
- описать виды делового общения, особенности деловой беседы;
- проанализировать особенности и правила телефонного общения.
1 Виды делового общения. Отличие и сходство устного и письменного делового общения. Деловая беседа
В зависимости от разных признаков деловое общение делится на:
1. По форме речи:
Устное и письменное. В большей степени отличаются между собой устная и письменная деловая речь. Обе эти формы – системно разные виды русского языка. Если деловая письменная речь – это официально-деловой стиль речь, то устная деловая речь представляет собой разные формы гибридных образований стиля.
2. С точки зрения расположения общающихся в пространстве:
Общение контактное и виртуальное.
Аиртуальное, или дистантное общение – это всегда общение через что-то –почту, факс, сообщения. Оно отличается от контактного. Последнее характеризуется повышенным вниманием к интонационному рисунку речи (устное общение), краткостью и регламентированностью, невозможностью применения жестикуляции и предметов как носителей информации.
Письменная деловая речь, в которой реализуются деловые отношения, представлена деловыми письмами, документами, в которых фиксируются социальные и правовые отношения – контракты (договора), соглашения и вс типы других документов.
Устная деловая речь представлена деловыми переговорами, встречами и консультациями.
Совещание, собрание – это особый тип протокольного общения, в котором, как правило, представлена монологическая деловая речь, которая не только обладает письменной основой, но и имеет формы устной и письменной.
На сегодня пределы делового общения интенсивно расширяются.
Заключение
Итак, телефон и Интернет – непременные атрибуты современного делового общения. Коммуникации в деловой сфере сегодня часто реализуются только посредством мессенджеров или телефона.
В деловой коммуникации постоянно требуется использовать телефон. Разговор по телефону – часто первый шаг на пути к созданию партнерских отношений. Телефон позволяет проводить переговоры, отдавать распоряжения, излагать просьбы и др. При помощи телефонной коммуникации во много раз увеличивается оперативность решения огромного количества вопросов и проблем, не нужно посылать письма, совершать поездки в другие учреждения, города и страны, чтобы выяснять детали определенной сделки.
В связи с развитием Интернет-технологий и изменением коммуникаций в сфере бизнес-этики, изменяется и перцептивная сторона общения, что ведет за собой трансформацию установления контактов, взаимопонимания и сотрудничества между участниками взаимодействия.
Многие совещания теперь проводятся на Интернет-платформах, что значительно экономит время и является крайне удобным для участников деловой коммуникации. Особенно это стало явно во время пандемии, когда большинство сотрудников офиса перешли на удаленную работу. Как показывает практика, применение мессенжеров в деловом общении является эффективным способом корпоративного управления и решения задач в компаниях.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Введенская, Л.А. и др. Русский язык и культура речи: экзаменационные ответы [Текст]: учебное пособие для студентов ВУЗов / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. - Ростов н/Д: Феникс, 2016
2) Гутброд Г. Профессиональное деловое общение. – М.: Волтерс, 2017.
3) Клочкова Н., Учимся деловому цифровому этикету // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. — 2020. — № 7. — С. 37-44.
4) Кривокора Е.И. Деловые коммуникации. – М.: ИНФРА-М, 2016
5) Лисс Э.М. Деловые коммуникации / Э.М. Лисс, А.С. Ковальчук. - М.: Дашков и Ко, 2018.
6) Папонова Н. Е., Обратная связь в деловом общении // Кадры предприятия. — 2019. — № 10. — С. 47-58.
7) Соболев В. И., Абросимова Е. Б. О деловом этикете, и не только... Книга для предпринимателей, руководителей и персонала компаний. Нижний Новгород: ДЕКОМ, 2017
8) Черкасова Л. Н., Деловое общение: элементы успеха в коммуникационном процессе // Мир образования - образование в мире. — 2019. — № 2 (74). — С. 152-161.