Фрагмент для ознакомления
2
безопасности труда»
Оценка тяжести и напряженности трудового процесса
Цель работы: освоить методы оценки тяжести и напряженности трудового процесса в процессе практического определения их классов на примере работника конкретной профессии.
Задание:
Произвести:
- оценку тяжести трудового процесса работника и определить класс тяжести трудового процесса;
- оценку напряженности трудового процесса работника той же профессии и определить класс напряженности его труда.
Результаты проведенной оценки тяжести и напряженности труда внести в протокол оценки тяжести труда и протокол оценки напряженности труда.
Бухгалтер
Выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчеты с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги). Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке. Отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств. Составляет отчетные калькуляции себестоимости, выявляет источники образования потерь и непроизводительных затрат, подготавливает предложения по их предупреждению. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов. Подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.
Оценка тяжести трудового процесса
1. Физическая динамическая нагрузка (выражается в единицах внешней механической работы за смену - кг∙м).
Отсутствует, класс – 1.
2. Масса поднимаемого и перемещаемого груза вручную (кг).
Отсутствует, класс – 1.
3. Стереотипные рабочие движения (количество за смену, суммарно на две руки).
При локальной нагрузке ≈ 30 000, класс – 2.
При региональной нагрузке – отсутствуют, класс – 1.
4. Статическая нагрузка (величина статической нагрузки за смену при удержании груза, приложении усилий, кгс·с).
Отсутствует, класс – 1.
5. Рабочая поза.
Рабочая поза – свободная, класс – 1.
6. Наклоны корпуса (количество за смену).
Отсутствуют, класс – 1.
7. Перемещение в пространстве (переходы, обусловленные технологическим процессом, в течение смены по горизонтали или вертикали - по лестницам, пандусам и др., км).
Отсутствует, класс – 1.
8. Общая оценка тяжести трудового процесса
Общая оценка по степени физической тяжести - 2.
ПРОТОКОЛ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ ТЯЖЕСТИ ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА
Ф.И.О. Иванова Мария Ивановна
пол женский
Профессия Бухгалтер
Производство Экономический отдел
Краткое описание выполняемой работы Выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчеты с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги).
№ п/п Показатели Фактические значения Класс
1 2 3 4
1
1.1
1.2 Физическая динамическая нагрузка (кг м):
региональная - перемещение груза до 1 м
общая нагрузка: перемещение груза
- от 1 до 5 м
- более 5 м Не характерна 1
2
2.1
2.2
2.3 Масса поднимаемого и перемещаемого
вручную груза (кг):
при чередовании с другой работой
постоянно в течение смены
суммарная масса за каждый час смены:
- с рабочей поверхности
- с пола Не характерна 1
3
3.1
3.2 Стереотипные рабочие движения (кол-во)
локальная нагрузка
региональная нагрузка
30 000
отсутствуют
2
1
4
4.1
4.2
4.3 Статическая нагрузка (кгс x с):
одной рукой
двумя руками
с участием мышц корпуса и ног Не характерна 1
5 Рабочая поза Свободная, удобная поза, возможность смены рабочего положения тела (сидя, стоя). 1
6 Наклоны корпуса (количество за смену) Не характерна 1
7
7.1
7.2 Перемещение в пространстве (км)
по горизонтали
по вертикали Не характерна 1
Окончательная оценка тяжести труда 2
Оценка напряженности трудового процесса
1. Нагрузки интеллектуального характера.
1.1. «Содержание работы».
Деятельность, требующая решения простых задач, но с выбором, класс- 2.
1.2. «Восприятие сигналов (информации) и их оценка».
Работа, при которой восприятие сигналов предполагает по¬следующую коррекцию действий, класс – 2.
1.3. «Распределение функций по степени сложности задания».
Контроль выпол¬нения своих заданий, класс - 2.
1.4. «Характер выполняемой работы».
Работа протекает по строго установленному графику с возможной его кор¬рекцией по мере необходимости, класс – 2.
2. Сенсорные нагрузки
2.1. «Длительность сосредоточенного наблюдения (в % от времени смены)».
Отсутствует, класс – 2.
2.2. «Плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за 1 час работы».
Количество воспринимаемых и передаваемых сигналов - до 30 в час, класс – 1.
2.3. «Число производственных объектов одновременного наблюдения».
До 5 объектов одновременного наблюдения, класс – 1.
2.4. «Размер объекта различения при длительности сосредоточенного внимания (% от времени смены)».
Размер рассматриваемых знаков 5 - 1,1 мм, продолжительность время наблюдения – более 50 %, класс – 2.
2.5. «Работа с оптическими приборами (микроскоп, лупа и т.п.) при длительно¬сти сосредоточенного наблюдения (% от времени смены)».
Отсутствует, класс – 1.
2.6. «Наблюдение за экраном видеотерминала (ч в смену)».
Время непосредственной работы ВДТ с экраном дисплея в течение всего рабочего дня при вводе данных, редактировании тек¬ста, чтении информации буквенной, цифровой – более 4 часов, класс- 3.2.
2.7. «Нагрузка на слуховой анализатор».
Помех нет, разборчивость слов равна 100 %, класс - 1.
2.8.«Нагрузка на голосовой аппарат (суммарное количество часов наговари¬ваемых в неделю)».
Продолжи¬тельность речевых нагрузок - до 16 часов в неделю, класс – 1.
3. Эмоциональные нагрузки.
3.1. «Степень ответственности за результат собственной деятельности. Зна¬чимость ошибки».
Ответственность за качество деятельности, являющейся элементом техпроцесса по отношению к его конечной цели, ошибка исправляется вышестоящим руководителем по типу указаний «как необходи¬мо сделать правильно», класс – 2.
3.2. «Степень риска для собственной жизни».
Исключена, класс – 1.
3.3. «Ответственность за безопасность других лиц».
Исключена, класс – 1.
3.4. «Количество конфликтных производственных ситуаций за смену».
Отсутствует, класс – 1.
4. Монотонность нагрузок
4.1 и 4.2. «Число элементов (приемов), необходимых для реализации простого задания или многократно повторяющихся операций» и «Продолжительность (с) выполнения простых производственных заданий или повторяющихся операций».
Отсутствует, класс – 1.
4.3. «Время активных действий (в % к продолжительности смены)».
Более 20 %, класс – 1.
4.4. «Монотонность производственной обстановки (время пассивного наблюде¬ния за ходом техпроцесса, в % от времени смены)».