Фрагмент для ознакомления
2
Сектор №1 представляет собой клановую культуру, сектор №2 адхократическую, № 3 – рыночную, №4- бюрократическую.
Сплошная линия отражает то, как оценивают настоящую организационную культуру, а пунктирная, то какой, по мнению сотрудников, она должна быть.
По общему профилю можно определить, что сотрудников не совсем устраивает уровень рыночных ценностей в общей картине, они хотят видеть больше клановых черт в культуре, но самая ощутимая разница (больше 10 пунктов) заключается в оценивании состояния бюрократических ценностей.
Поэтому объективным в данном случае является принятие решения о том, чтобы повысить бюрократическую культуру и понизить рыночную. Теперь проанализируем общий профиль по другим стандартным разрезам.
Следующий частный профиль носит название «лидер организации», и построен в соответствии с оценкой, полученной анализом ответов на вопрос №2.
В данном профиле прсутствуют в одинаковой степени все типы лидерства: клановый.адхократический,рыночный. Однако, сотрудники желают видеть своего лидера еще более рационально мыслящим.
Сила бюрократической культуры в отношении лидера организации является наивысшей, следовательно, бюрократические ценности являются доминирующими.
Следующий частный профиль носит название «управление сотрудниками», и построен в соответствии с оценкой, полученной анализом ответов на вопрос №3
Типом культуры, определяющим характер управления наемными работниками, является клановый.
Основные различия в оценке «настоящего» и «предпочтительного» состояния культуры находятся в квадрантах, представляющих бюрократическую и клановую культуру. Сотрудники хотят видеть больше бюрократических составляющих в управлении наемными работниками .В остальных сегментах разница незначительна.
Сила бюрократической культуры является наивысшей при управлении наемными работниками, следовательно, она является доминирующей в настоящей культуре.
Четвертый профиль «связующая сущность организации» построен по данным вопроса №4
Тип культуры, определяющий основные ценности в связующей сущности организации, является клановым. Это говорит о том, что для организации характерна сплоченность, высоко ценится командная работа, в коллективе царит дружественная атмосфера.
Сила клановой культуры является наивысшей в связующей сущности организации, следовательно, она доминирует в данном аспекте культуры. В предпочтительном профиле также доминирует рыночная культура.
Следующий профиль, который будет проанализирован с помощью стандартных разрезов, профиль «стратегический акцент», построенный по данным
Тип культуры, определяющий основные ценности в стратегическом акценте, является бюрократическим. На основании этого можно сделать вывод о том, что основной стратегический акцент делается на стабильности и низких затратах. Наблюдается снижение значимости поддержания плавного хода деятельности в связи со стремлением компании удерживать лидерские позиции на рынке путем использования более резких, захватнических приемов.
Основные различия находятся в сегменте квадрантов, представляющих клановую и рыночную культуру. Сотрудники желают, чтобы стратегический акцент меньше базировался на клановых ценностях и больше основывалась на рыночных составляющих.Это говорит о серьезной несогласованности представлений внутри коллектива. Другое положение дел в предпочтительном профиле: доминирующими ценностями являются адхократические составляющие .
Основополагающим критерием успеха (вопрос №6) для организации является наличие уникальных продуктов, выпущенных на рынок.
Сотрудники желают видеть больше бюрократических составляющих в критериях успеха организации, и меньше адхократических ценностей.
Выделяем бюрократическую культуру, как доминирующую в критериях успеха организации в настоящее время.