Фрагмент для ознакомления
1
1. Источники права о судебных и правоохранительных органах, классификация этих источников права. Вступление их в юридическую силу. Органы их официального опубликования, сравните их с источниками дисциплины "Судебные и правоохранительные органы"___________________________3
2. Краткий анализ публикаций в юридической периодической печати за последние 2 года, касающихся организации и деятельности судебных и правоохранительных органов России________________________________8
3. Изобразите ввидеосхемы структуру судов общейюрисдикции. Наовите законодательство, регулирующие детельность мировых судей (с учетом законодательства своего субъекта федерации)__________________________13
Список используемой литературы__________________________________16
Фрагмент для ознакомления
2
1. Источники права о судебных и правоохранительных органах, классификация этих источников права. Вступление их в юридическую силу. Органы их официального опубликования, сравните их с источниками дисциплины "Судебные и правоохранительные органы".
Формирование деятельности и организация осуществления функционирования правоохранительных и судебных органов определяется нормативными актами, различного вида и неравной юридической значимости в соответствии с иерархией и отношения к ведомству, что от части определяет и касается деятельности этих органов.
Помимо законодательства конкретного государства, которое регулирует нормы правоохранительных и судебных органов также являются принципы и нормы международного права и договоры, которые также являются действующими источниками в отношении правоохранительных и судебных органов.
Правовым актом в юридическом определен является источник права, формирующий властные, упорядоченные и обязательные требования, установленные законодательным органом власти и обеспечивает обязательное его исполнение.
Источниками права являются методы закрепления норм права, основываясь на принципах, регулирующих конкретную отрасль права, а также является способом обеспечения функционирования органов на законодательном уровне.
Нормативно - правовые акты, относящиеся и регулирующие правоохранительные и судебные органы следует охарактеризовать по определенной классификации, в которой существует определение и по юридической силе, и по содержанию регулируемых вопросов.
По юридической силе классификация правовых актов имеет несколько уровней, которые подразделяются на законы и подзаконные акты, осуществляя при этом функционирование и осуществление деятельности правоохранительных и судебных органов.
К первому уровню следует отнести Конституцию РФ, признанные в РФ нормы международного договора и права. Конституция РФ является главным законодательным органом, и имеет высшую юридическую сил, которой не должны противоречить иные существующие и вновь изданные законы. Конституция РФ определяет базовые основы правоохранительных и судебных органов. В Конституции сформирована изначальная структура и деятельность правоохранительных органов и судебных органов, их принципы, порядок образования и формирования суда по отношению к юрисдикции и наименование их определений, а также роли в государстве. Конституция РФ также определяет характеристику и порядок осуществления деятельности органов прокуратуры и правоохранительных органов. Также Конституция определяет первоочередное направление, которое относится к деятельности всех правоохранительных органов, защита прав и свобод человека.
На том же уровне, что и Конституция РФ в перечень источников регулирующие нормы правоохранительных и судебных органов являются общепризнанные международные нормы и договоры РФ, которые согласно Конституции, а именно ч.4 ст.15, являются составной частью ее правовой системы. Но следует отметить, что международные договоры и нормы, имеют значение в применении, только в том случае если присутствуют расхождения с законодательством национального права и признан подлежащим исполнению правоохранительных и судебных органов в том случае, если в соответствии с установленной процедурой ратифицирован РФ.
Ко второму уровню относятся федеральные конституционные законы, которые формируют важные институты всей правоохранительной системы и создаются они Конституционным Судом, что прямо определяет вопросы, предусмотренные и осуществляющие важность на уровне Конституции РФ. В перечень федеральных конституционных законов, определяющих деятельность правоохранительных и судебных органов на высшем уровне являются например такие как: "О судебной системе РФ", "О военных судах РФ, "Об уполномоченном по правам человека" и другие.
В третий уровень входят федеральные законы, такие как: "О прокуратуре РФ", "Об оперативно - розыскной деятельности", "О мировых судьях РФ", которые формируют функционирование в соответствии с федеральным уровнем всех правоохранительных органов.
Четвертый уровень определяет правовые акты субъектов РФ и издаются на основе тех вопросов, касающихся правоохранительных органов, которые являются в совместной деятельности ведения субъекта с РФ. Такие законы субъектов РФ относятся к определению внутри субъекта, касающиеся прав и свобод человека, общественного правопорядка и безопасности, отраслевое законодательство, а также формирование правоохранительных органов субъекта РФ.
К пятому уровню следует отнести подзаконные нормативные акты, которые определяют основу Конституции РФ и федеральные законы:
- Указы и распоряжения Президента РФ, носят нормативный характер и определяют формирование правоохранительных органов на уровне исполнительной власти,
- Постановления и распоряжения Правительства РФ принимаются на основе Указов Президента по отдельным вопросам функционирования правоохранительных и судебных органов, которые входят в структуру федеральных органов исполнительной власти,
- Акты министерств и ведомств принимаются на уровне ведомства, регулирующие сферу правоохранительных органов. Это могут быть приказы или распоряжения,
Фрагмент для ознакомления
3
1."Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 08.12.2020) "О судебной системе Российской Федерации"
3. Федеральный конституционный закон от 23.06.1999 N 1-ФКЗ (ред. от 08.12.2020) "О военных судах Российской Федерации"
4. Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ (ред. от 08.12.2020) "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации"
5.Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ (ред. от 09.11.2020) "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации"
6. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 30.12.2020) "О прокуратуре РФ"
7. Федеральный закон "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" от 29.12.1999 N 218-ФЗ (последняя редакция)
8. Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности" от 12.08.1995 N 144-ФЗ (последняя редакция)
9. Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. N 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
10. Федеральный закон "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" от 14.06.1994 N 5-ФЗ (последняя редакция)
11. Закон Ставропольского края от 10.11.2000 N 58-кз "О порядке назначения и деятельности мировых судей в Ставропольском крае" (принят Государственной Думой Ставропольского края 26.10.2000)
12."Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 30.04.2021)
13. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 05.04.2021, с изм. от 08.04.2021)
14."Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 30.04.2021)
15. Указ Президента РФ от 23.05.1996 N 763 (ред. от 29.05.2017) "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти"
16. Аналитический обзор судебной практики по преступлениям коррупционной направленностиза2019 год. автор: Езерская Татьяна Николаевна. Рубрика: Юриспруденция, опубликовано в Молодой ученый № 19 (309) май 2020 г.Дата публикации: 07.05.2020
17. Генеральная прокуратура Российской Федерации. Главное управление правовой статистики и информационных технологий состояние преступности в за январь - март 2020 года. Москва. Сборник подготовлен на основании формы федерального статистического наблюдения № 4-ЕГС. Краткая характеристика состояния преступности в Российской