Фрагмент для ознакомления
2
Предприятие (выбрать), описать:
1. чем занимается,
2. описать проблемы, с которыми оно столкнется (1-3),
3. как предприятие решило эти проблемы,
4. предложить собственное решение этих проблем,
5. описать, с какими сопротивлениями может столкнуться руководства при внедрении изменений,
6. предложить пути избежания сопротивления.
Объектом исследования в работе является общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Вент».
Основными направлениями деятельности предприятия являются разработка и производство вентиляционного оборудования, деталей систем вентиляции и приборов автоматики для нужд разных потребителей.
Компания производит широкую линейку оборудования для систем вентиляции и кондиционирования воздуха, а именно:
Кондиционеры центральные каркасные;
Моноблочные приточные установки;
Шкафы автоматики и управления;
Узлы терморегулирования;
Теплообменники медно алюминиевые;
Вентиляторы радиальные общего назначения;
Клапаны противопожарные;
Воздухорегулирующие устройства (заслонки, клапаны);
Шумоглушители металлические из оцинкованной и нержавеющей стали;
Сварные изделия систем вентиляции;
Воздуховоды.
На предприятии возникла ситуация положительной динамики дебиторской задолженности от покупателей. Это приводит к тому, что оборотные денежные средства предприятия «замораживаются» в дебиторской задолженности, в результате при росте выручке предприятие не имеет свободных денежных средств для ведения своей деятельности и вынуждено прибегать к заемным ресурсам.
На предприятии широко практикуется отгрузка продукции в кредит, поскольку такие условия работы диктуются рынком. Предприятию приходится мириться с дебиторской задолженностью, потому что она обеспечивает компании динамичное развитие за счет стимулирования спроса. Отказ от реализации товаров без предоплаты приведет к резкому снижению темпов роста бизнеса, и к тому, что часть клиентов уйдет к другим поставщикам. Поэтому в ООО «ВЕНТ» дебиторская задолженность неизбежна.
При управлении дебиторской задолженностью основная цель анализа сводится к оценке потребителей и их неплатежеспособности, а также анализ качества мероприятий, направленных на ее получение. Эта задача возложена на отдел продаж ООО «ВЕНТ», специалисты которого осуществляют поиск покупателей, заключают с ними договора и впоследствии отслеживают оплату по этим договорам.
Для решения данного вопроса руководством предприятия принято ряд организационных мер.
Внесение в договора на поставку продукции данных об ответственности в случае неисполнения условий договора - неустойки. То есть при неисполнении или ненадлежащем исполнении покупателем условий заключенного договора между ним и ООО «ВЕНТ», данное предприятие будет обязано выплатить некоторую сумму ООО «ВЕНТ» - неустойку. Разновидностями неустойки являются штраф и пеня. При этом штрафом является фиксированная сумма, а пеней - сумма, выраженная в процентном отношении, как правило, от суммы договора и зависящая от периода нарушения договора. То есть пеня устанавливается в процентах за каждый день нарушения договора.
В сегодняшних условиях финансового кризиса, характеризующегося нехваткой у организаций денежных средств, необходимых для оплаты приобретенных ими товаров и продукции, было решено предложить клиентам ООО «ВЕНТ» осуществлять расчеты при помощи взаимозачетов или векселей.
Усилить критерии при установке условий оплаты в договорах. В условиях снижения продаж предприятие ослабляет критерии отбора покупателей с отсрочкой платежа. Однако это ошибочный путь, поскольку стремление продать больше приводит к недополучению денег от покупателей и ухудшению финансового положения. Специалистам отдела продаж было рекомендовано проводить отбор покупателей с предоставлением отсрочки платежа по ряду показателей.
Таким образом, предложенные меры автоматически приводят к увеличению работы на сотрудников отдела продаж компании. Помимо поиска клиентом и осуществления отгрузок для сотрудников отдела продаж увеличился объем работы: необходимо не только отслеживать дебиторскую задолженность, звонить невовремя оплатившим клиентам, но и проводить отбор покупателей по различным критериям, менять условия договора по категориям покупателей и т.д. При этом дополнительный объем работы не подразумевал увеличения премиальной части заработной платы, то есть он просто был добавлен к обязанностям сотрудников отдела продаж.
Стоит сказать, что для данных специалистов предусмотрена стимулирующая часть в оплате труда: премирование в зависимости от объема продаж, то есть процент к окладу. Это мотивирует продавать их больше, в том числе и с отсрочкой платежа. То есть в некотором смысле в данной системе оплаты труда заложена одна из причин образования и прироста дебиторской задолженности.