Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение_________________________________________________________3
1. Высший законодательный орган субъекта Федерации: организационная структура и управленческая деятельность. Нормативная основа. Взаимодействие с другими государственными и управленческими структурами______________________________________________________4
2. Информационное обеспечение государственного управления__________11
Заключение______________________________________________________19
Список использованной литературы_________________________________20
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Становление и развитие в субъектах Российской Федерации собственной системы органов государственной власти, наделения полномочиями субъектов России определяет актуальность исследования различных аспектов компетенции законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в широком спектре научно-практического изучения. Законодательный орган субъекта Российской Федерации, являясь одновременно представительным органом государственной власти, выполняет важную роль в демократическом развитии и построении правового государства. Они реализуют как полномочия субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, так и собственную компетенцию субъектов Федерации.
Эффективное управление на федеральном, региональном и муниципальном уровнях требует обширной базы разнообразной информации. Она может быть получена как извне, так и внутри самой системы управления, однако при этом часто ощущается не только недостаток соответствующей информации, но и избыток несистематизированной, а подчас и бесполезной информации. Информационные технологии позволяют добиться повышения точности, полноты, оперативности и достоверности накапливаемой информации; обеспечения высокой степени контроля за выполнением решений и поручений правительства стороны других структур исполнительной власти; обеспечения прозрачности выполнения решений и поручений правительства органами исполнительной власти. В связи с этим актуальным в настоящее время является решение проблемы информационного обеспечения органов власти и управления на всех иерархических уровнях
1. Высший законодательный орган субъекта Федерации: организационная структура и управленческая деятельность. Нормативная основа. Взаимодействие с другими государственными и управленческими структурами.
Правовой основой формирования и функционирования региональных парламентов являются Конституция РФ,1 федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», конституции республик РФ, уставов краев, областей и др. субъектов РФ.2
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти субъекта РФ. Каждый из них является представительным органом соответствующего субъекта, олицетворяющего парламентскую демократию, в условиях которой формирование политической воли его народа возлагается на народное представительство. Вместе с тем каждый из этих органов является законодательным органом, обладающим полной и ничем не ограниченной в рамках своих полномочий компетенцией в сфере законодательства.
Важность непрерывной деятельности в законодательной сфере на региональном уровне регионов обусловлена современными политическими и правовыми реалиями, а также необходимостью эффективного гос. управления. Исходя из этой потребности федеральным законодательством установлено обязательство по формированию действующих на постоянной основе законодательных органов во всех без исключения регионах.
Организация и функционирование местных представительных органов регламентируется положениями их конституции, устава и законодательства. Субъекты РФ обладают правом на самостоятельное определение необходимой численности депутатов, структуры и наименования представительного органа на основе исторических, национальных или других традиций.
Региональные законодательные органы власти разных субъектов РФ имеют различные названия. Термин «парламент» присутствует в названии многих законодательных органов регионов несмотря на отсутствие в федеральном законе прямого указания об использовании в наименовании представительных органов субъектов такого термина.
Также названия законодательных органов некоторых регионов отражают их законодательную функцию. В некоторых регионах, которые были созданы на основе национального признака, использованы традиционные или же этнические обозначения авторитетных представительных органов.3
Большинство представительных органов субъектов РФ, за редким исключением, характеризуются однопалатной структурой. Двухпалатная структура присутствует, к примеру, в Законодательном собрании Свердловской области и в Великом хурале Республики Тыва. Количество избираемых депутатов в представительных органах различных регионов отличается. (Среднее количество депутатов находится в диапазоне 40 – 60 чел.). Количество мест в региональных парламентах начиная с 2010 года рассчитывается исходя из общей численности избирателей в регионе. В регионах с населением меньше 0,5 мил. Человек количество депутатов должно быть в пределах 15 – 50 человек, а в регионах с населением более 2 млн. человек – 45 – 110 человек. Депутаты законодательного органа субъекта РФ избираются с помощью тайного голосования, основываясь на принципах
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
Нормативно – правовые акты
1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2. Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.1999 N 184-ФЗ (последняя редакция)
3. Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" от 09.02.2009 N 8-ФЗ (последняя редакция)
4. Постановление Правительства РФ от 15 августа 2006 г. N 502 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)"
5. Распоряжение Правительства РФ от 27 сентября 2004 г. № 1244-Р «Об утверждении концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2009 года и плана мероприятий по ее реализации»
6. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014 N 2769-р (ред. от 18.10.2018) <Об утверждении Концепции региональной информатизации>
7. Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 N 1789-р (ред. от 10.03.2009) <О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах>
Специальная литература
1. Васильева, В. М. Государственная политика и управление : учебник и практикум для вузов / В. М. Васильева, Е. А. Колеснева, И. А. Иншаков. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 441 с.
2. Голенищев, Э. П. Информационное обеспечение систем управления / Э.П. Голенищев, И.В. Клименко. - М.: Феникс, 2017. - 320 c.
3. Охотский, Е. В. Теория и механизмы современного государственного управления в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / Е. В. Охотский. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 367 с.
4. Салмин, С. П. Информационное обеспечение процессов управления / С.П. Салмин. - М.: Синергия, 2019. - 383 c.
5. Чистякова, Олеся Информационно-аналитическая деятельность в органах государственного управления субъектов Российской Федерации / Олеся Чистякова. - М.: Бибком, 2017. - 610 c.
6. Шустров Д. Г. Живое конституционное право России в решениях Конституционного Суда РФ. В 7 томах. Том 7. Разделение властей и система государственных органов. М.: Едиториал УРСС, 2019. 568 с.