Фрагмент для ознакомления
2
Нарушения, основные проблемы, на что обращать внимание в работе. Пожелания родителей, примечания. План / долгосрочные цели
Краткий анамнез: у Андрея наблюдаются проблемы в эмоциональной – волевой сфере: = нарушения социального взаимодействия и способности к общению. Характерно явное стремление к одиночеству, не играет с детьми и игрушками, ритуальные, стереотипно повторяющиеся формы поведения, угловатость движений, неадекватные реакции на сенсорные стимулы. Отсутствие чувства страха. Остро реагирует на звуковые раздражители (громкая музыка, речь). Избегает контакта «глаза в глаза». Имеются трудности в усвоении социальных навыков, грубые нарушения познавательной деятельности, полное отсутствие речи. Мальчик не способен понимать обращенную к нему речь (только элементарные команды – «садись, пойдем, возьми»), не отличает съедобного от несъедобного (ест песок, пластилин, грызет игрушки). На любые занятия в группе и индивидуальные занятия со специалистами не садится, не выполняет инструкции педагогов. Андрей не в состоянии освоить простейшие навыки самообслуживания (мытье рук, одевание, пользование столовыми приборами). Андрей периодически проявляет признаки агрессии и аутоагрессии (может внезапно укусить, схватить, поцарапать окружающих, нанести себе удары). Для ребенка характерно полевое поведение (бесцельное перемещение по комнате). Мальчик нуждается в постоянном контроле.
По результатам комплексного обследования родителям Андрея выдали коллегиальное заключение:
требуется консультация специалистов в районной ПМПК.
Родители предоставили пакет документов:
заключение районной ПМПК (требуются коррекционно-развивающие занятия с психологом, логопедом, дефектологом);
справка врача психиатра;
справка врача невролога;
индивидуальная программа реабилитации ребенка инвалида, выдаваемая Федеральными государственными учреждениями МСЭ.
Родители хотели бы, чтобы их ребенок смог пройти курс адаптационной терапии, которая позволила бы ему социализироваться и научиться коммуникации с окружающими людьми. Целевая группа: программа рассчитана на ребенка дошкольного возраста (4-7 лет) с нарушениями аутистического спектра
воспитывать интерес к окружающему миру, потребность в общении, расширять круг увлечений; формировать коммуникативные умения и навыки;
формировать сенсорное развитие;
формировать социально-бытовых умения и навыки самообслуживания;
развивать и обогащать эмоциональный опыта ребенка;
развивать и корректировать детско-родительские отношения;
повышать двигательную активность ребенка;
стимулировать звуковую и речевую активности.
Результатом реализации программы должна стать физическая, психосоциальная и личностная реабилитация ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития:
улучшение координации движений, равновесия (особенно заметно при верховой езде), улучшение речи, улучшение "мелкой моторики", а значит, и улучшение возможностей выполнения бытовых процедур, ориентированность в пространстве;
повышение устойчивости к физическим нагрузкам; улучшение мышечного тонуса; повышение самооценки, уверенность в своих силах, раскованность, активность, приобретение навыка обучаемости и внимательности;
снижение возбудимости, избавление от безучастности, страхов, замкнутости, агрессивности;
адаптация и интеграция ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития, также их близких взрослых в нормальную жизнь, формирование социально-активной жизненной позиции у самого мальчика и его близких. Повышение мотивации к здоровому образу жизни, достижение правильного поведения ребенка без внешнего контроля со стороны родителей, социализация, приобретение простейших навыков самообслуживания и способности к коммуникации с окружающими людьми, необходимой для начального обучения ребенка.