Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Производство пластмассовых изделий – одна из наиболее перспективных отраслей экономики Российской Федерации, так как предполагает низкую себестоимость продукции за счет относительной дешевизны исходного материала и не слишком технологически сложный производственный процесс.
Основными потребителями изделий из пластмассы выступают: строительство, сфера товаров народного потребления и услуг. Спрос, в данных областях, на обозначенные выше изделия возрастает с каждым годом. Российский производитель практически полностью в состоянии справиться с растущим спросом, и на этом сегменте рынка доля импортного товара представлена лишь 20% от общего объема.
К 2030 году, путем усиления конкурентоспособности отечественных производителей и снижения себестоимости исходной продукции, планируется полностью вытеснить импортные изделия из пластмассы из российского сегмента рынка.
Наиболее востребованными на рынке пластмассовых изделий являются тара и упаковка, изготовленные из полиэтилена и родственных материалов. Потребление в этой сфере приближается к среднеевропейским показателям.
Рынок пластмассовых изделий – один из наиболее перспективных и динамически развивающихся. Так производство пластмассовых изделий с 2010 по 2020 год увеличилась на 72%. Количество компаний данной отрасли растет и усиливается конкуренция, стирая различия между лидерами и избавляясь от монополизации естественным путем.
Чтобы обеспечить рост отрасли по производству пластмассовых изделий и обеспечить максимальные выгоды, предпринимателям, а также государству необходимо проводить мероприятия, нацеленные на развитие отрасли. К этим мероприятиям можно отнести: внедрение новейших передовых технологий в сфере производства пластмассовых изделий, поддержка отечественных производителей со стороны государства и местных органов власти, в том числе и за счет снижения налогов, борьба за качество продукции и создание с этой целью групп независимого контроля. Действенной мерой для развития отрасли может также послужить ограничение импорта данной продукции.
Российский рынок пластмассового изделий сейчас находится на стадии активного развития, сопровождаемого расширением производственных мощностей, появлением новых компаний.
Современный рынок, с тенденцией непрерывного усиления его конкурентной борьбы, диктует необходимость анализа и мониторинга деятельности конкурентов и компаний, занимающих лидирующее положение на рынке. Чтобы оптимизировать собственную деятельность и сформировать конкурентное преимущество, необходимо изучать опыт других, отбирать в процессе исследований приемы работы из практики конкурентов, фирм-партнеров, то есть сравнивать свое предприятие с лидерами и учиться методам повышения уровня конкурентного потенциала на основе полученного опыта.
Цель работы заключается в проведении SWOT-анализа ООО «СтанкИм», занимающегося производством конструкционных листовых пластмасс и пластмассовых изделий.
Задачами, для достижения написания работы являются:
1. изучение деятельности предприятия;
2. изучение факторов внешней и внутренней среды изучаемого предприятия;
3. проведение SWOT-анализа.
Объектом исследования является предприятие ООО «СтанкИм».
Предметом исследования выступает уровень конкурентоспособности предприятия ООО «СтанкИм».
1. Описание хозяйственной деятельности предприятия
Предприятие ООО «СтанкИм» образовано в 2001 году для производства конструкционных листовых пластмасс и изделий методом вакуумного формования для внутренней и внешней отделки автомобилей ВАЗ, Шевроле, ОКА и других товаров народного потребления.
В 2001 году компания освоила современный производственный комплекс по изготовлению листового пластика АБС и производство по переработке листа методом вакуумного формования. Компания изготавливает любые изделия по чертежам заказчиков.
Сегодня мощности производства листового пластика АБС позволяют компании выпускать до 5 т в сутки качественного и конкурентоспособного материала. Тесное сотрудничество специалистов производств позволяет постоянно отслеживать качество выпускаемой продукции, разрабатывать новые технологии производства конечной продукции.
Общий годовой объем выпуска пластика составляет около 1500 т или более 100 т в месяц.
Ещё одним направлением развития фирмы является разработка, внедрение и производство элементов внешнего тюнинга автомобилей. В разработке наших комплектов принимают участие ведущие специалисты в области дизайна и производства оснастки.
Собственная дизайнерская студия разрабатывает новый дизайн для навесных деталей автомобилей в пластилине, а участок слесарей производит соответствующую оснастку для вакуумного формования из специальных легких материалов.
Предприятием разработаны новые версии дизайна по автомобилям «Калина» и «Шевроле-Нива». Продукция ООО «СтанкИм» пользуется спросом на рынках России и Ближнего зарубежья .
ООО «СтанкИм» располагается в г.о. Тольятти по адресу: ул. Северная 65А.
2. Анализ внутренней среды
Рассматривая внутрифирменную среду организации ООО «СтанкИм», следует учитывать, что, структура управления в организации – линейно-функциональная (рис.1), причем принятие важных управленческих решений руководителем компании производится с учетом предложений подчиненных.
Во главе предприятия находится генеральный директор Сергей Викторович Истрашкин. В непосредственном его подчинении находятся заместитель генерального директора, финансовый директор и помощник руководителя. Заместителю генерального директора, в свою очередь, подчиняются директор по производству, коммерческий директор и служба охраны.
В подчинении финансового директора располагается бухгалтерия, коммерческого директора – коммерческий отдел, а директора по производству – начальник смены и главный технолог.
Контролер ОТК подчиняется главному технологу, а зав.складом, водители-экспедиторы, грузчики – коммерческому отделу. Весь оставшийся персонал подчинен начальник смены.
В таблице 1 представлена технико-экономическая характеристика ООО «СтанкИм».
Рисунок 1 – Организационная структура ООО «СтанкИм»
Таблица 1 – Основные технико-экономические показатели ООО «СтанкИм»
Показатели
2018 г.
2019 г.
2020 г. Изменение (+/-) Темп роста, %
2019/
2018 2020/
2019 2019/
2018 2020/
2019
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Выручка от продажи, тыс.руб. 19703 26552 36485 +6849 +9933 134,76 137,41
2. Себестоимость проданных товаров, тыс.руб. 15407,95 20343,9 29305,45 +4935,95 +8961,55 132,03 144,05
3. Управленческие и коммерческие расходы, тыс. руб. 2719,05 3590,1 5171,55 +871,05 +1581,45 132,04 144,05
4. Прибыль от продажи, тыс. руб. 1576 2618 2008 +1042 -610 166,12 76,7
5. Прибыль до налогообложения, тыс. руб. 1576 2618 2008 +1042 -610 166,12 76,7
6. Чистая прибыль, тыс. руб. 1260,8 2094,4 1606,4 +833,6 -488 166,12 76,7
7. Стоимость основных средств, тыс. руб. 11759 11859 10578 +100 -1281 100,85 89,2
8. Стоимость активов, тыс. руб. 20068 24236 23606 +4168 -630 120,77 97,4
9. Собственный капитал, тыс. руб. 2927 2735 1876 -192 -859 93,44 68,59
10. Заемный капитал, тыс. руб. 17141 21501 21730 +4360 +229 125,44 101,07
11. Численность, чел.:
- работающих
- рабочих
37
14
47
24
53
28
+10
+10
+6
+4
127,03
171,43
112,77
116,67
12.Производительность труда, тыс.руб. (1/11) 1407,36 847,66 1046,62 -559,7 +198,96 60,23 123,47
13. Фондоотдача, руб. (1/7) 1,68 2,24 3,45 +0,56 +1,21 133,33 154,02
14. Фондоемкость, руб.(7/1) 0,6 0,45 0,29 -0,15 -0,16 75 64,44
15. Фондовооруженность, руб. (7/11 рабочих) 839,93 494,13 377,79 -345,8 -116,34 58,83 76,46
16. Оборачиваемость активов, раз (1/8) 0,98 1,1 1,55 +0,12 +0,45 112,24 140,91
17. Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли, % (6/9*100%) 43,07 76,58 85,63 +33,51 +9,05 177,8 111,82
18. Рентабельность продаж, % (4/1*100%) 8 9,86 5,5 +1,86 -4,36 123,25 55,78
19. Рентабельность капитала по прибыли до налогообложения, % (5/(9+10)*100%) 7,85 10,8 8,51 +2,95 -2,29 137,58 78,8
20. Затраты на рубль выручки от продажи, (2/1*100%), коп. 78,2 76,62 80,32 -1,58 +3,7 98 104,83