Фрагмент для ознакомления
2
Есть во Пскове комбинат, производящий печенье, сухие завтраки и другую продукцию. Акционировавшись, он превратился в АО «Любятово» и в самом начале чековой приватизации был выставлен на чековый аукцион. Основную часть пакета акций купил чековый инвестиционный фонд «Альфа-Капитал». Новым владельцам предприятие понравилось: недавно построено, с современным импортным оборудованием.
Однако позже начались проблемы. «Старая» администрация, не посоветовавшись с руководством Фонда, продала на денежном аукционе пакет акций своему партнеру – местному предприятию «Псковмаш», намереваясь позже этот пакет у него перекупить. К сожалению, денег к тому времени уже не было, и «Псковмаш» продал эти акции западной фирме, проявлявшей больший интерес к комбинату. Впрочем, в этом не было большой беды, но вопрос о руководстве комбината стоял очень остро, так как производство на тот момент было убыточным, процветало воровство на всех уровнях управления, а после обеда на комбинате уже не с кем было разговаривать – все пьяные. Именно поэтому работники Фонда начали скупать акции в городе, в основном у коллектива комбината. Они достаточно быстро купили контрольный пакет акций, который позволял решить проблему с руководством.
Итак, к декабрю текущего года у «Альфа-Капитал» было уже 55% акций комбината, и Фонд внедрил в руководство своего человека. Им стал 24-летний А. Молинский, работавший до этого в одном из западных банков. Он приехал на комбинат в роли заместителя генерального директора с широчайшими полномочиями. Первое же появление г-на Молинского на комбинате ранним морозным утром принесло ему незабываемые впечатления: он увидел широкое народное гулянье по случаю дня рождения директора. Дальнейшие наблюдения за коллективом и особенно за руководством комбината подтвердили каждодневную готовность к яркому и праздничному времяпровождению. Финансово-хозяйственная деятельность АО «Любятово» являла собой достаточно знакомую картину: дебиторская задолженность – 1 млрд руб., кредит в местном банке для выплаты заработной платы – 500 млн руб., задолженность поставщикам – около 100 млн руб. В постоянно меняющихся ценах на сырье (главным образом на муку) администрация не ориентировалась, но странным образом предпочитала платить в 1,5 раза больше рыночной цены, объясняя этот «мощный маркетинговый прием» необходимостью поддерживать связи с постоянными поставщиками. Себестоимость продукции была высокой не только из-за высоких цен на муку, но и из-за того, что сырье покупалось в количествах, заведомо завышающих потребности производства. В ходе аудиторской проверки были выявлены многочисленные злоупотребления. Продукция комбината была достаточно дефицитной, и распорядиться ею можно было весьма «рационально». Способы хищения оказались вполне традиционными: это и неучтенная продукция, и покупка сырья по завышенным ценам, и продажа готовой продукции по завышенной цене. Численность управленческого персонала превосходила потребности в ней. Заработная плата работников комбината была одной из самых высоких в городе. Отношение персонала к сложившейся ситуации было почти безразличным. Прибыли комбината не было уже давно. Это можно объяснить как влиянием вышеизложенных факторов, так и тем фактом, что уже давно не проводились маркетинговые исследования, не было средств на рекламу своей продукции. Такой была реальная ситуация на комбинате.
Задание. Внимательно ознакомившись с ситуацией, дайте ответы на следующие вопросы:
1. На какой стадии своего развития находится данный комбинат?
Насколько можно проследить из текста комбинат находится на стадии спада, так как когда-то он имел успех, однако, не было предпринято действий для удержания данного состояния, а скорее наоборот. Прибыли уже как таковой нет и насколько можно понять, клиенты утратили доверие к данному производителю и довольно-таки проблематично его вернуть.
2. Дайте характеристику существующей организационной культуре комбината.
Как таковой культуры у комбината не существует. На производстве процветают все самые худшие «добродетели», а именно воровство, злоупотребление алкоголем на рабочем месте, невыполнение своих обязанностей, расхлябанность. Всем сотрудникам все равно, что происходит с компанией и что будет дальше.
3. Как Вы можете охарактеризовать коллектив предприятия? Можно ли данный коллектив определить как эффективный?
Коллектив компании абсолютно не эффективный, ни один сотрудник не заинтересован в своей работе и в том, чтобы улучшить работу предприятия. «Отношение персонала к сложившейся ситуации было почти безразличным». При этом у компании даже слишком большой персонал, чем необходимо. Сотрудники промышляют воровством и прочими злоупотреблениями.
4. Определите факторы, из которых складывается имидж данного предприятия. Каким видите существующий имидж комбината?
Насколько я понимаю имидж у компании отрицательный, так как на продукцию неоправданно высокие цены, потому что нерационально закупается сырье по завышенным ценам. Также существует дефицит продукции, так как многие на предприятии занимаются воровством этой продукции. И помимо всего вышеуказанного, отсутствуют рекламные мероприятия, потому что нет средств на рекламу.
5. Какие организационные изменения следует руководству (в лице Молинского) провести на предприятии? Какой подход к управлению изменениями необходимо использовать на предприятии (эволюционный или революционный) и почему?
Задание № 1. Матрица распределения функций среди подразделений промышленного предприятия.
Постановка задачи
Проставить символы в таблице, отражающие степень участия отдельных подразделений и должностных лиц в выполнении конкретных функций управления производством.
Символы:
Ц – постановка цели, формирование задачи;
П – подготовка решения, составление, расчёт;
У – участие, информирование, сбор данных;
С – согласование, рассмотрение;
« - « – в работе не участвует;
И – исполнение, доведение, выполнение, контроль;
Р – принятие решения, утверждение, координация.