Фрагмент для ознакомления
2
2.2. Разработка программы мероприятий по улучшению результатов профилактики рецидивной преступности среди осужденных в исправительных учреждениях
Пояснительная записка.
Каждый несовершеннолетний осужденный является определенным индивидом, со своими потребностями, мировоззрением, профессиональными предпочтениями. Наша задача: разглядеть в каждом подростке – личность, выявить его положительные сильные стороны и помочь развить их. Оказываясь на свободе, подростки сталкиваются с равнодушием и неприятием окружающей их среды. Они не могут найти свое место в жизни, не знают как себя вести в трудных жизненных ситуациях, возникают сложности с трудоустройством, из-за этих факторов возникают рецидивы, и подросток вновь оказывается в исправительном учреждении. Для того чтобы избежать рецидивной преступности, среди осужденных необходимо проведение комплексных мер с подростками по профориентации, профилактике правонарушений, проведение патриотических и спортивных мероприятий.
Данная программа разработана на период 01.01.2021- 31.12.2021
Цель: Подготовить подростков к адаптации жизни вне стен исправительного учреждения, через проведение комплексных мер в исправительных учреждениях.
Задачи:
1. Выявление профессиональных предпочтений подростков;
2. Проведение профилактических индивидуальных и групповых мероприятий;
3. Проведение спортивных мероприятий;
4. Проведение патриотических мероприятий;
5. Вовлечение в волонтерскую деятельность;
Программа мероприятий по улучшению результатов профилактики рецидивной преступности среди осужденных в исправительных учреждениях
Дата проведения Название мероприятия Ответственный исполнитель
01.01.2021 -15.01.2021 Выявление профориентационных интересов несовершеннолетних осужденных с применением карты Глаумштока и опросника Климова (приложение 1.) Социальный педагог
Весь период Индивидуальные и групповые консультации по профилактике правонарушений
16.01.2021-30.01.2021 Знакомство с пятью типами профессий, проведение профориентационной игры «Пять типов профессий». (приложение2)
Социальный педагог, психолог
Февраль- ноябрь 2021 Организация экскурсий на предприятия с применением профориентационных проб Социальный педагог, группа сопровождения
Весь период Организация кружковой деятельности по предпочтениям подростков, курирование их деятельности (живой уголок, технические мастерские, спортивные секции, художественные кружки) Социальный педагог, педагоги спец. дисциплин.
15 февраля 2021 Организация акции, посвященной Дню вывода войск из Афганистана с участием осужденных Социальный педагог
20 февраля 2021 Правовая игра «Подросток и Закон» (приложение 3) Социальный педагог, приглашение юриста
8 марта 2021 Организация праздничного концерта для женщин, с приглашением родственников осужденных Социальный педагог, художественный руководитель
1 апреля 2021 Организация и проведение профилактической игры «Мы за ЗОЖ» (приложение 4) Социальный педагог, учитель физкультуры
30 апреля 2021 Круглый стол с представителями рабочих профессий: кондитер, повар, сварщик и другие Социальный педагог, представители организаций
9 мая 2021 Акция « Не померкнет летопись Победы» (организация праздничного концерта, лекция история «Георгиевской ленточки») Социальный педагог, художественный руководитель
31 мая 2021 Организация акции, посвященной Дню борьбы с курением в которую входят лекции, беседы Социальный педагог
1 июня 2021 Концерт, посвященный Дню защиты детей, с приглашением родственников осужденных Социальный педагог, художественный руководитель
12 июня Беседы, посвященные Дню России (знакомство с историей праздника) Социальный педагог
26 июня 2021 Акция, посвященная Дню борьбы с наркоманией (встреча с врачом-наркологом, игра - викторина «Береги здоровье смолоду» (приложение 5) Социальный педагог, нарколог
Июль- Август 2021 Проведение чемпионатов между осужденными по футболу, волейболу и другим видам спорта, организация выставок творчества осужденных Преподаватель физической культуры
1 сентября 2021 Проведение акции День знаний (встречи с педагогами, знакомство с историей праздника, линейка) Социальный педагог
3 сентября 2021 Проведение траурной линейки, посвященной Дню памяти жертв террора (знакомство с трагической историей Беслана, изготовление голубей мира из бумаги) Социальный педагог, классные руководители
Октябрь 2021 Беседы «По душам»
( привлечение духовных служителей, психологов, людей старшего поколения для индивидуальных и групповых консультаций с осужденными подростками) Социальный педагог, духовные служители, психологи, люди старшего поколения.
4 ноября 2021 Акция, посвященная Дню народного единства
5 декабря 2021 День волонтера (изготовление игрушек и сувениров для детей из детских домов) Социальный педагог, классные руководители
9 декабря 2021 Акция «День Героев Отечества», проведение классных часов и бесед о Героях Великой Отечественной войны Социальный педагог
31 декабря Новогодний концерт совместно с приглашением родителей Социальный педагог, классные руководители
Приложение 1
Методика «Дифференциально-диагностический опросник»
(ДДО; Е. А. Климова)
Настоящая методика позволяет выявить профессиональные склонности человека. Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е. А Климова. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.
Испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке листа ответов поставить знак «+».
Лист ответов сделан так, чтобы можно было подсчитать число знаков «+» в каждом из 5-ти столбцов. Каждый из 5-ти столбцов соответствует определенному типу профессии. Испытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное число знаков «+».
Время обследования не ограничивается. Хотя испытуемого следует предупредить о том, что над вопросами не следует долго задумываться и обычно на выполнение задания требуется 20–30 мин. Возможно использование методики индивидуально и в группе. Экспериментатор может зачитывать вопросы группе испытуемых, но в этом случае ограничивается время ответа. Такой способ применяется, когда экспериментатор должен работать в ограниченном временном интервале.
Инструкция для испытуемого: «Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли?»