Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В настоящее время в связи с развитием рыночных отношений большое внимание уделяется изучению потребительского спроса и поведения, так как от покупательской способности напрямую зависит эффективность деятельности предприятия, ее конкурентоспособность, размер получаемой прибыли. Конечной целью предприятия выступает удовлетворение потребностей общества и индивидов. Однако, в процессе достижения данной цели предприятие сталкивается с тем, что потребности общества безграничны, а материальные ресурсы, необходимые для их удовлетворения ограничены. Большая часть решений данной проблемы может быть найдена в грамотной разработке маркетинговой политики предприятия, основной задачей которой является разработка товарной, ценовой политики и политики продвижения, анализ внешней и внутренней среды предприятия, а также регулирование макроэкономических процессов.
1. Цель маркетинговой деятельности ООО «Adidas»
ООО «Adidas» является юридическим лицом, имеет круглую печать и штампы со своим наименованием, эмблему, р/с 40702810875460000061 в ОАО АКБ «РОСБАНК» БИК 040407388 к/с 30101810000000000388, другие реквизиты необходимые для хозяйственной деятельности: ИНН 2460224162, КПП 246001001, а также ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность.
ООО «Adidas» обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, принятия хозяйственных решений, сбыта услуг, установления цен на определенный вид услуг, оплаты труда, распределения прибыли после уплаты налогов и других обязательных платежей.
2. Характеристика товара ООО «Adidas»
Так как компания является одной из самых известных на спортивном рынке, ее основным товаром является спортивная одежда и аксессуары. Спортивная одежда подразделяется на:
1. SPORT PERFORMANCE
Данное направление спортивной одежды предназначено для спортсменов, для которого прежде всего важна функциональность экипировки, а также ее стиль.
2. SPORT HERITAGE ORIGINALS
Данное направление спортивной одежды может использоваться не только в спорте, но и в повседневной жизни.
3. SPORT STYLE
3. Описание основных групп потребителей ООО «Adidas»
Согласно рисунку, большую часть потребителей составляют люди в возрасте 20-25 лет, 40% составляют потребители в возрасте 30-39 лет, наименьший процент принадлежит возрастному сегменту от 40 до 45 лет. Исходя из средней стоимости продукта, категория потребителей данного сегмента рынка - это люди с доходом выше среднего.
Таким образом, гораздо чаще товары бренда «Adidas» приобретают люди в возрастном промежутке от 25 до 25 лет, поскольку спортивный стиль становится наиболее популярен среди молодежи, потребители данной возрастной группы, как правило, опираются на стиль уличной культуры, который стал популярен среди заграничной молодежи, также данный сегмент интересует спортивная одежда для активных видов спорта, так как большинство молодых людей этого возрастного сегмента являются серфингистами, сноубордистами, скейтбордистами и увлекаются пляжным волейболом.
Вторая по популярности возрастная группа – от 30-39 лет– характеризуется повышенным интересом к спортивной одежде, которую можно использовать в повседневной жизни, данный сегмент потребителей ценить практичность и комфорт, большинство из них занимаются активными видами спорта, самыми популярными товарами у данной аудитории выступают спортивная обувь и верхняя одежда. Данную возрастную группу можно охарактеризовать как «стандартную группу», с ней удобнее всего работать, люди с развитой самоорганизацией, находящиеся уже на относительно стабильном жизненном этапе, с довольно постоянными и «усредненными» требованиями - имеется в виду, что эта группа является репрезентативной по отношению ко всему количеству потенциальных потребителей.
Третья группа – от 40 до 45 лет – характеризуется стойким интересом к модным новинкам. Данный сегмент потребителей, как правило, составляют коренные жители, которые ориентированы на моду и стиль, главная цель – быть неповторимыми. Популярными приобретениями являются эксклюзивные вещи и аксессуары, предпочитают заказывать товары по каталогам.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, можно прийти к заключению, что основная часть целевой аудитории компании все же ориентирована на качество продукции, также внимание уделяется бренду и соответствию тенденций в моде. Спортивные товары для некоторых потребителей выступают в качестве повседневной классики, в то же время подчеркивая их индивидуальность и оригинальность.
7. Целевые показатели работы компании
Результативность деятельности ООО «Adidas» можно охарактеризовать финансовыми показателями, представленными в таблице 2.
Таблица 2. – Основные финансово-экономические показатели деятельности ООО «Sla Sti»
Данные в таблице позволяют сделать вывод, что с 2015 по 2016 гг. выручка от реализованной продукции поднялась в среднем на 20%. Себестоимость росла медленнее, что позволило увеличить валовую прибыль и рентабельность продаж. Таким образом, в 2016 году относительно 2015 года валовая прибыль увеличилась на 97%, и рентабельность продаж составила 35%, что говорит об увеличении эффективности деятельности компании. Также снизились затраты на один рубль выручки. Так, в 2015 году из одного рубля выручки 78 копеек относились к расходам, а в 2016 году данный показатель снизился до 65 копеек. Рентабельность продукции в 2016 году достигла 53%, что больше аналогичного показателя предыдущего года почти вдвое (темп роста 193%). Это также свидетельствует о повышении эффективности деятельности компании.
На основе рассчитанных показателей можно сделать следующий вывод: финансовое положение предприятия за отчетный период претерпело существенные изменения. Все показатели, рассчитанные в 2016 году, имеют высокие значения по сравнению с предыдущим периодом, и в данный момент предприятие обладает высокой производительность труда, наблюдается увеличение объема денежных средств, увеличение показателей рентабельности, что свидетельствует о финансовом благополучии организации.
Заключение
Согласно анализу компании ООО «Adidas» можно сделать следующие выводы:
1. Маркетинговая политика компании имеет тесную взаимосвязь с основными функциями предприятия и сопровождает товар на всем пути его создания, определения цены, стратегии сбыта и продвижения.
2. Наиболее востребованным товаром со стороны потребителей являются товары линейки Adidas Performance и Adidas Original.
3. Основная часть целевой аудитории компании все ориентирована на качество продукции, также внимание уделяется бренду и соответствию тенденций в моде. Спортивные товары для некоторых потребителей выступают в качестве повседневной классики, в то же время подчеркивая их индивидуальность и оригинальность.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Анурин В. Маркетинговые исследования потребительского рынка. - СПб.: АЛЬЯНС, 2012.- 267 с.
2. А. Дайан. Академия рынка: маркетинг: Пер. с фр./ Науч. ред. А.Г. Худокормов. – М.: Экономика, 2012. – 572 с.
3. Березин И.М. Маркетинг и консьюмеризм. – М.: Русская ледовая литература, 2011. – 219 с.
4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – 2-е изд. – М.: Финпресс, 2012.
5. Голубков Е.П. Основы маркетинга.: Учебник. – М.: Финпресс, 2008.
6. Громова О.Н. Формирование стратегии управления поведением потребителя. – СПб.: Питер, 2015 – 325 с.
7. Елисеева И.И. Общая теория анализа рыночных возможностей. – М.: ЭСКМО 2012. – 127 с.
8. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. / Перевод с англ языка Гольдича В.А. и Оганесовой В.А. Науч. редактор Соловьёв Б.А. – М.: Изд. АСТ, 2000. – 272 с.
9. Лавров С.Н. Основы маркетинга товарных объектов. – М.: ЭСКМО, 2011. – 216 с.
10. Маркова В. Методические вопросы планирования производства на основе маркетинга. – СПб.: ЛИТЕРА, 2012. – 220 с.
11. Маслов В.И. Рыночные возможности предприятия в условиях эффективной организационной культуры: Учебник. М.: – ЭСКМО, 2014. – 258 с.
12. Ноздрева Р.Б. Маркетинг: Как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 304 с.
13. Соловьев Б.А. Маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2013.- 439 с.
14. Стати М. Методика планирования маркетинговой деятельности фирмы. СПб: Амфора – 2012. – 254 с.