Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 2. Разработка решения о внедрении телемедицины на территории Новосибирской области 3
2.1. Особенности ЛПР, объемы его полномочий и ответственности 3
2.2. Основные аспекты норм права и внутренних нормативных документов, регламентирующие все этапы разработки решения 5
2.3. Обоснование проблем, особенности их решения 7
Фрагмент для ознакомления
2
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА РЕШЕНИЯ О ВНЕДРЕНИИ ТЕЛЕМЕДИЦИНЫ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1. Особенности ЛПР, объемы его полномочий и ответственности
Являясь одним из наиболее быстро растущих сегментов здравоохранения в мире, телемедицина сегодня включает в себя новейшие технологические достижения, реагирует и адаптируется к изменяющимся потребностям в области здравоохранения и общественной специфики
Телемедицинские технологии должны иметь свое место в системе оказания медицинской помощи населению не только на глобальном, но и на локальном уровнях. Создание телевизионной медицины в рамках системы здравоохранения на уровне Минздрава России, федеральных округов и субъектов Российской Федерации должно стать предпосылкой значительного повышения эффективности управления отраслью. Телекоммуникационное обеспечение управленческой деятельности аппарата Минздрава России, ФОМС, окружных координационных советов по здравоохранению и органов управления здравоохранением в субъектах Российской Федерации стремительно может повысить управляемость всем комплексом в критических ситуациях. Как технология двойного назначения, телемедицина предполагает, а также прогнозирует активное информационное взаимодействие медицинских и спасательных служб различной ведомственной подчиненности. Опыт локальных конфликтов показал, что успех медицинского обеспечения в чрезвычайных и экстренных ситуациях во многом состоит в тесной интеграции военного и гражданского здравоохранения .
Организационной структурой телемедицины является иерархия ТМЦ, функционирующих самостоятельно или в составе лечебно-профилактических учреждений разных уровней, НИИ, ВУЗов и органов управления здравоохранением всех уровней.
Для создания и реализации национальной политики и стратегии в области телемедицины необходимо проведение тщательной оценки телемедицинских инициатив в целях получения достоверных данных, которые могут использоваться лицами, принимающими решения (ЛПР).
Лицо, принимающее решение (ЛПР) – человек, наделенный полномочиями в сфере разработки решения о внедрении телемедицины, несущий прямую ответственность за реализацию и последствия принятого решения.
Прогрессивная практика, накопленный опыт, последствия для экономики и здравоохранения должны документироваться и публиковаться учреждениями, занимающимися разработкой решений в сфере телемедицины; в результате могут быть получены модели, помогающие оптимизировать реализацию процессов, обеспечивать информационную поддержку модификации существующих проектов в направлении экономической эффективности и масштабируемости, а также оценить возможности для распространения инициатив на другие места и на другие медицинские специальности. Тщательное планирование и оценка инициатив в сфере телемедицины важны всегда, и эти процессы становятся ключевым элементом обеспечения рационального использования ограниченных ресурсов .
Лицо принимающее решение должно обеспечить выполнение следующих концептуальных принципов:
- гибкость в настройке интерфейсов пользователей и выборе функциональности;
- изучение клинических рабочих процессов;
- обратная связь;
- мониторинг использования;
- применение принципов использования;
- виды финансирования: реализация проекта медицинской информационной систем ЭИБ может финансироваться полностью с государственного бюджета или с участием частных инвесторов. Финансирование за счет государственного бюджета. Смешанное финансирование (бюджетные средства и частные инвестиции). Прямое или косвенное финансирование.