Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1 Раскройте сущность профессионально-педагогического общения. 5
2 Охарактеризуйте, что такое манипуляции, чем манипуляции отличаются от личностного влияния, виды манипуляций 8
3Проведите тестирование «Стиль руководства 12
Заключение 13
Список литературных источников 14
Фрагмент для ознакомления
2
Межличностное общение – это особый динамический процесс взаимодействия, в результате которого происходит обмен информацией, а также побуждениями, чувствами.
Общением называют многоплановый сложный процесс, при котором происходит взаимодействие двух людей или более. При этом между партнерами формируются взаимоотношения, происходит взаимовлияние и взаимопонимание друг друга.
Процесс общения рассматривают в двух главных аспектах, одним из которых является понимание общения, как обязательного элемента какой- либо деятельности, в результате осуществления которой общаться людям просто необходимо, для получения ее эффективного результата.
Педагогическим общением считают вид общения, при котором происходит общение преподавателя с учениками на уроке или вне урока. Также педагогическим считают общение с другими участниками учебно-воспитательного процесса:
- учитель- учитель,
- учитель- родитель,
- учитель- администрация школы.
Педагогическое общение имеет важные педагогические функции, оно направлено на повышение эффективности учебной деятельности, а также на создание благоприятного психологического климата в классе и в педагогическом коллективе.
Педагогическое общение является видом общения, при котором между педагогом и его собеседником осуществляется процесс обмена информацией, имеющей на него воспитательное воздействие (если это ученик) или благоприятное, мотивирующее на эффективную профессиональную деятельность ( если это педагог).
Педагогическое общение всегда видит своей целью формирование позитивной «Я – концепции» личности, которая способствует развитию у уверенности в собственных силах как у учеников, так и у членов педагогического коллектива.
Когда педагог сможет относиться к ребенку, как к ответственному и способному, обладающему дисциплинированностью, то он будет создавать предпосылки для того, чтобы тот становился именно таким. Аналогичным образом будет осуществляться взаимодействие директора школы и педагога, в ней работающего.
Цель контрольной работы: охарактеризовать педагогическое общение как вид межличностного взаимодействия.
Для достижения цели решался ряд задач:
1. Раскрыть сущность профессионально-педагогического общения.
2.Охарактеризовать манипуляции и их виды манипуляций.
3.Провести тестирование «Стиль руководства».
1. Раскройте сущность профессионально-педагогического общения; специфику функций педагогического воздействия и особенности таких операций, как «Я-сообщение», «Ты-сообщение», «Мы-сообщение», «Положительное подкрепление». Приведите примеры.
Профессионально-педагогическое общение - это система взаимодействия педагога и воспитуемых, в основе которого лежит обмен информацией. Целью этого процесса является воспитательное воздействие и познание личности собеседника.
Общение будет считаться педагогическим, если оно имеет определенные, заранее запланированные цели. Такой вид общения имеет особенности:
- целенаправленность,
- стремление в решении определенных задач: образовательных, развивающих, воспитательных.
Особым видом деятельности педагога считается педагогическое воздействие [3, с. 45].
Педагогическое воздействие осуществляется с целью положительных изменений в психологических характеристиках воспитанников, среди которых:
- отношение к окружающим,
- потребности,
- установки,
- формирующиеся модели поведения.
Педагогическое воздействие необходимо осуществлять таким образом, чтобы главным его направлением было благо ребенка, при этом личные интересы педагог должен исключить.
Педагогическое воздействие помогает:
Фрагмент для ознакомления
3
1. Батаршев А.В. Психодиагностика способности к общению, или как определить организаторские и коммуникативные качества личности. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. – 176 с.
2. Волкова, А.И. Психология общения [Текст] / А.И. Волкова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 510 с.
3. Знаков, В.В. Макивеаллизм, манипулятивное поведение и взаимоотношение.- М: Вопросы психологи .,2002.- С.34-47.
4. Козлов, Н.М. Психология взаимоотношений.- М.: АСТ-пресс, 2011.- 321 с.
5. Куницина, В.Н. Межличностное общение [Текст] / В.Н. Куницина, Н.В. Казаринова, В.М. Погольша. – СПб. : Питер, 2001. – 544 с.; С. 92- 99.
6. Лобанов, А.А. Основы профессионально-педагогического общения [Текст] / А.А. Лобанов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 192 с.
7. Морева, Н.А. Тренинг педагогического общения [Текст] / Н.А. Морева. – М. : Просвещение, 2003. – 304 с.
8. Панфилова, А.П. Тренинг педагогического общения [Текст] / А.П. Панфилова. – М. : Издательский центр «Академия», 2006. – 336с.
9 Смирнова, Е.Е. Психология общения [Текст] / Е.Е.Смирнова. – СПб.: КАРО, 2005. – 336 с.
10. Смирнова, Е.А. Коммуникативная компетентность личности – один из компонентов профессиональной деятельности педагогов [Текст] / Е.А. Смирнова. – Шуя: Издательство «Весть» ГОУ ВПО «ШГПУ», 2004. – 93 с.
11. Чернявская, А.П. Педагогическая техника в работе учителя [Текст] / А.П. Чернявская. – М.: Цента «Педагогический поиск», 2001.
12. Щуркова, Н.Е. Педагогическая технология [Текст] / Н.Е. Щуркова. – М. : Педагогическое общество России, 2005. – 256 с.