Фрагмент для ознакомления
2
Печатные современные российские СМИ часто работают по принципу "важна не форма, а содержание" и не уделяют должного внимания дизайну и верстке. Такой подход неверен, потому что даже самый интересный контент не будет воспринят с должным интересом, если он будет представлен в неудобном и нечитаемом виде.
Ниже представлены наиболее распространенные ошибки, которые допускают наборщики и дизайнеры печатных изданий:
1.Отсутствие модульной сетки, разная высота полос.
2.Отсутствие единого стиля для всех элементов в публикации.
3.Длина строки слишком велика.
4.Неподходящий шрифт.
5.Сплошной набор текста без использования подзаголовков, списков, цитат.
6."Висячие" кнопки, тире и предлоги в концах строк.
7.Неправильный выбор метода выравнивания текста.
8.Использование чрезмерного количества различных шрифтов, цветов и стилей.
9.Низкое качество изображений, их полное отсутствие или, наоборот, злоупотребление графическими элементами.
10.Появление" коридоров " (пространств, совпадающих по вертикали или диагонали в нескольких местах подряд).
11.Использование чрезмерного количества разнообразных шрифтов, цветов и стилей.
12.Низкое качество изображений, полное их отсутствие или, наоборот, злоупотребление графическими элементами.
13.Появление «коридоров» (совпадающих по вертикали или диагонали пробелов в нескольких местах подряд).
1.Типичные ошибки в вёрстке
Как показывает практика, из старательных и здравомыслящих людей, которые могут часами искать "резцы" в верстке, получаются хорошие верстальщики. Несмотря на распространенное мнение, что верстальщиком может работать любой, даже ребенок, полиграфическая верстка - это простая и легкая задача В этой работе необходимо знание программ верстки и основных правил верстки, а также наличие вкуса, понимание основных тенденций современного дизайна и Часто Уверенные навыки верстки не вырабатываются быстро, а оттачиваются годами.
Иногда смотришь на макет - на первый взгляд все кажется замечательным, красивым, стильным. Но если вы присмотритесь и увидите "висящие струны", то увидите дефисы вместо тире, невыровненные объекты, "гуляющие" отбивки.
Их волнует, есть ли "висячие строки" и другие недостатки в верстке, особенно простого человека с улицы, далекого от верстки, от общей полиграфии Но на самом деле качественная верстка журналов и газет поможет читателям издания и будет способствовать более комфортному чтению и использованию издания. Также было проведено исследование, когда группу людей опросили и попросили выбрать одну из двух версий газетной полос. Эти две версии были сделаны в соответствии с одним и тем же макетом, но была большая разница: одна планировка была буквально вылизана.
Рисунок 1 – Ошибка в верстке
Итак, на рисунке 1 показано, большинство выбрало именно правую полосу, и половина из этих людей даже не смогли толком объяснить, почему они выбрали именно этот вариант. Некоторые из объяснений часто звучали примерно так: "Здесь как-то все сделано более аккуратно или что-то в этом роде". Конечно, важно, чтобы текст легко читался, а оформление не вызывало недовольства у читателя. Но если он не купит газету, то для него вообще не будет иметь никакого значения, как она оформлена. Поэтому все вопросы читабельности, удобства и другие задачи дизайна решаются на этапе создания шаблонов и стилей верстки, а при работе над конкретным вопросом дизайнер делает акцент на привлечении внимания читателей.
Рисунок 2 – Некорректная вёрстка текста, сделанная непрофессионалом
Фрагмент для ознакомления
3
1.Волкова Л.А. Технология обработки текстовой информации, Часть I. Основы технологии издательских и наборных процессов/ Л.А. Волкова, Е.Р. Решетникова,- 2-е изд., исправленное и допол. - М.: МГУП, 2002. -306 с.
2. ГОСТ 7.32-2001 СИБИД. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления