Фрагмент для ознакомления
1
Вопросы 7, 8, 21 примеры рефрейминга смысла и контекста из интервью
Вопрос 24 Найти и описать 2 примера получения (сбора) информации от источника (использование треугольника №2) через модель «Треугольник Карпмана»
Вопросы 27, 29 эссе по теме «Проявление ценностных ориентаций журналиста в коммуникации»
Фрагмент для ознакомления
2
примеры рефрейминга смысла и контекста из интервью
Функциональная структура феномена факта претерпевает различных трансформаций, обусловленных как развитием общественных информационных потребностей, так и дифференциацией стилевых особенностей журналистского творчества. реалии информационного противостояние, потребности в результативности осуществление информационного воздействия на потребителей информации порождает различные манипулятивные технологии, в частности технологию фреймингу, которая широко опирается на интерпретационные свойства феномена факта [2, с. 3].
С другой стороны, потребность общества в достоверной информации, фактология и документально выверенной, обусловила формирование 1960-1970-х годах оригинального стиля письма, который получил сведения как «новая журналистика» (New journalism) [1].
Факт в «новожурналистском» произведении не просто выполняет функции верификатора или аргумента, факт должен быть почерпнутый из реальной жизни. Фактологическая информация, подтверждена документально, получила статус основы контента и выражением редакционной политики СМИ. Освещение реальных фактов в форме художественного нарратива стало стержнем журналистского творчества, которая использует различные литературные стили, жанровое многообразие, универсальное тематический охват.
В новой журналистике фактологичность и документальность произведений проявляется не только в тенденциях, методах отбора и обработки материала, но и в определенной субъективизации представление материала, реализации неограниченного интерпретационного потенциала фактов.
Вопрос 24
Найти и описать 2 примера получения (сбора) информации от источника (использование треугольника №2) через модель «Треугольник Карпмана»
В психологии жертвы выделено три позиции; впервые в виде рисунка их изобразил психиатр и мастер транзактного анализа Стивен Карпман. Он назвал этот рисунок «драматическим треугольником». Тридцать лет назад эта схема стала одним из важнейших инструментов в личной и профессиональной жизни многих людей. Если научиться применять в отношениях треугольник Карпмана, то глубже будет благодарность за это простой и точный инструмент для понимания структуры отношений. Каждая дисфункциональных взаимодействие с собой или другим происходит от жертвы в треугольнике. Но пока мы не осознаем этой динамики, мы не можем трансформировать ее.
В драматическом треугольнике Карпмана существует три роли: Преследователь, Спаситель и Жертва. Карпман описал их как три аспекта или три человека жертвы. Неважно, какую роль мы играем в треугольнике в этот момент; в конце концов мы всегда превращаемся в жертву. Если мы находимся в треугольнике, то живем как жертвы. У каждого человека есть основная или наиболее знакомая для нее роль в треугольнике. Это то место, где мы обычно входим в треугольник, «подсаживаются» на него. Мы перенимаем эту роль в семье с нашими родителями. Хотя начинаем с какой-то одной роли, но, попав в драматический треугольник, всегда проходим через все три, иногда за считанные минуты или даже секунды, много раз за день. Спасители видят себя как «помощников» и «воспитателей». Им нужно кого-то спасать, чтобы чувствовать себя важными и нужными. Им сложно быть жертвой, ведь они привыкли быть теми, кто имеет ответ на любой вопрос. Преследователи часто считают себя жертвами ситуации. Они отказываются признавать, что их тактика - обвинение.
Вопросы 27, 29
эссе по теме «Проявление ценностных ориентаций журналиста в коммуникации»
Средства массовой коммуникации играют ключевую роль в жизни современного человека и общества. Они стали неотъемлемой частью прогресса и одним из двигателей глобализации. Революционное значение в истории массовой коммуникации сыграло появление сети Интернет с ее возможностями обратной связи и влияние на производственную, социально-политическую, культурно-идеологическую области жизни человечества. В результате чего, меняются внутренний мир человека и система ее ценностей.
Средства массовой коммуникации сегодня важнейшим фактором социализации. Они стали местом, где человек усваивает социальные нормы и получает социальный опыт, и в то же время, в процессе вхождения в социальную среду, сама активно воспроизводит систему социальных связей.
Исходным пунктом рассмотрения основных направлений изучения проявление ценностных ориентаций журналиста в коммуникации является представление о сложной природе этого явления. Разнообразием концептуальных подходов отличается и та область знаний, в непосредственной сфере внимания которой находится анализ места и роли средств массовой коммуникации в проявлениие ценностных ориентаций журналиста.
Социальная коммуникация давно и плодотворно изучается в рамках самых различных исследовательских парадигм. Это - символический интеракционизм (Дж.Г. Мид, Г. Блумер и др.), Феноменология (Г.Гарфинкель, А. Шюц и др.), Диалогизм (М. М. Бахтин, М. Бубер и др.), Постмодернизм (Ж. Бодрийяр, Ж.-Ф. Лиотар и др.) и другие известные школы и направления, в рамках которых были получены важные сведения о многих сторонах социальной коммуникации. В свое время К. Маркс и Ф. Энгельс широко использовали понятие «Verkehr» («общения»), а к форм общения относили базисные структуры взаимодействий между людьми.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Вулф Т. Новая журналистика и Антология новой журналистики / Под ред.. Е.У.Джонсон, Т. Вулф. Пер. Ю. Балаян. – М. Амфора, 2008. – 576 с.
2. Броникова С. Рефрейминг как средство влияния: когнитивная сущность [Электронный ресурс] / С. Броникова // Стиль и текст: научное периодическое издание Института журналистики КНУ им. Т. Шевченко. – М., 2010. – Вып. 8.
3. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность / Ю. Н. Караулов. –М. : Наука, 1987. – 263 с
4. Шейгал Е. И., Мироненко М. В. Шут и шутник: профессия или хобби? / Е. И. Шейгал, М. В. Мироненко // Жанры речи : [сб. науч. статей]. – Саратов : Изд-во ГосУНЦ ―Колледж‖, 2005. – Вып. 4. – С. 385–399.
1. https://sally-face.fandom.com/ru/wiki/Диана_Фишер
2. https://aminoapps.com/c/salli/page/item/roditeli-todda/rgdn_Q8tqIrB4jzxxxMWN7j2RY0gWk6Kw3
1. Арина A., Мартынов С.Е. Средства массовой информации как фактор возникновения озабоченности собственной внешностью в юношеском возрасте // Культурно-историческая психология. - 2009. №4. - С. 105-114
2. Кошелев А. А. Телевизионная реклама: особенности воздействия на современную молодежь / А. А. Кошелев // Известия Саратовского университета. – 2010. – Т. 10. Сер. Социология. Политология. – Вып. 4. – С. 14–17.
3. Мартышенко Н.С.. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЭТИКЕТ И ПРОТОКОЛ [Текст] : учебное пособие. – Владивосток : Изд-во ВГУЭС, 2013
4. Почепцов Г. Фейки и потеря правды. / Георгий Почепцов. «Media Sapiens». – 2018 // Электронный ресурс. Режим доступа: https://ms.detector.media/trends/1411978127/feyki_i_poterya_pravdy/
5. Locke C. Podcasts' biggest problem isn't discovery, it's diversity. Charley Locke // Wired. – 2015. Электронный ресурс. Режим доступа:https://www.wired.com/2015/08/podcast-discovery-vs-diversity
6. Redcliffe D. Here and now: UK Hyperlocal Media today / D. Redcliffe. – Nesta, 2012. – 187 p. 2. Chisholm J. How to build tomorrow’s media company – an 11-point strategy / Jim Chisholm // The Guardian. – [Электронный ресурс. Режим доступа: URL: http://www. theguardian.com/media/greenslade/2013/aug/20/ hyperlocal-media-newspapers.
7. https://medium.com/lifehacker-ru/the-10-new-paradigms-ofcommunication-in-the-digital-age-rus-13476afd7cb7
8. http://gorshenin.ua/publication/dlya-chego-ukrainskoj-molodezhi-nuzheninternet/
9. https://www.youtube.com/watch?v=ovhB96jDHXk&list=PLUMdQK3fLwZM 4gGz3khHE2GPgLpg3Nj2A