Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1 Место и роль прокуратуры в системе органов государственной власти Российской Федерации 5
1.2 Проблема определения правового статуса прокуратуры в системе органов государственной власти и иных органов 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 20
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Вопрос о месте прокуратуры в системе государственной власти явля-ется актуальным из-за его неоднозначности. Она выражается в том, что статья 10 Конституции РФ определяет 3 ветви власти: законодательную, исполнительную, судебную, но прокуратуру нельзя отнести ни к одной из них.
Во-первых, некоторые специалисты в области права утверждают, что прокуратуру необходимо относить именно к судебной власти, но пробле-ма данного утверждения в том, что прокуратура не может быть элементом судебной системы и также не отправляет правосудие, так как статья 118 Конституции РФ говорит нам о том, что это право принадлежит исключи-тельно судам.
Во-вторых, прокуратура не может являться и органом исполнитель-ной власти, для этого ей необходимо входить в структуру Правительства РФ, Генеральный прокурор должен назначаться на должность Председа-телем Правительства РФ, а также управленческая структура не предусмат-ривает места для прокуратуры, поэтому с современным законодатель-ством невозможно отнести прокуратуру к исполнительной власти.
В-третьих, нельзя отнести прокуратуру к законодательному органу, так как он не наделен законотворческими полномочиями, а также не несет ответственности и не зависит от Государственной Думы и Советом Феде-рации.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что прокуратура не при-надлежит ни к одной ветви власти и является абсолютно независимым ор-ганом. К сожалению, независимость органа прокуратуры порождает ряд проблем, решение которых необходимо.
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативные правовые акты:
1) Конституция Российской Федерации (принята всенародным го-лосованием 12.12.1993) [с изменениями, одобренными в ходе общероссий-ского голосования 1 июля 2020 года] // Российская газета. – 2020. – 04 июля.
2) О прокуратуре Российской Федерации: федеральный закон от 17. 01.1992 № 2202–I (ред. от 30.12.2020) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1995. – №47. – Ст.4472.
Специальная литература
3) Авершин, В.В. Некоторые проблемы установления конститу-ционно–правового статуса прокура¬туры в Российской Федерации / В.В. Авершин // Наука. Общество. Государство. – 2014. – № 4 (8). – С. 52–62.
4) Бондарь, Н.С. Конституционализация прокурорского надзора в Российской Фе¬дерации: проблемы теории и практики / НюС. Бондарь, А.А. Джагарян // Конституционное и муниципальное право. – 2015. – № 5.
5) Вагапов, Р.Ф. Прокуратура как главный гарант законности в системе органов государственной власти / Р.Ф. Вагапов // Правовое госу-дарство: теория и практика. – 2014. – № 3 (37). – С. 106–108.
6) Васин, С.В. Конституционно–правовые основы статуса проку-ратуры Российской Федерации / С.В. Васин // Российская судебная рефор-ма: история и современность (к 150–летию принятия судебных уставов 1864 года): сб. ст. междунар. науч.–практ. конф. / под ред. Н.Г. Карниши-ной. – 2015. – С. 24–29.
7) Векшин, В.П. Конституционно–правовой статус прокуратуры / В.П. Векшин // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. – 2015. – Т. 45. – № 1. – С. 3–9.
8) Велиев, И.В. Место прокуратуры в системе органов государ-ственной власти Российской Феде¬рации / И.В. Велиев // Современное пра-во. – 2005. – №10. – С.61.
9) Дьячков, Д.А. Прокуратура РФ как политико–правовой инсти-тут урегулирования конфликтов: автореф. дис. канд. юрид. наук / Д.А. Дьячков. – Ярославль, 2009. – С.9–10.
10) Кардашова, И.Б. Прокуратура Российской Федерации в систе-ме обеспечения национальной безопасности / И.Б. Кардашова // Правовые вопросы национальной безопасности. – 2010. – № 5–6. – С.7–8.
11) Ломовский, В.Д. Прокурорско–надзорные правоотношения / В.Д. Ломовский. – Ростов– н/Д, 2007. – 160 с.
12) Мартышин, О.В. Несколько тезисов о перспективах правового госу¬дарства в России / О.В. Мартышин. – М.: Наука, 2009. – С. 3–13
13) Ординарцев, И.И. О конституционно–правовом статусе проку-ратуры в Российской Федерации / И.И. Ординарцев // Международный журнал конституционного и государственного права. – 2016. – № 2. – С. 28–30.
14) Осипян, С.А. Российский федерализм и конституционно–правовой статус прокуратуры: концептуальные проблемы: автореф. дисс. ... докт. юрид. наук / С.А. Осипян. – М., 2006. – 55 с.
15) Ткачев, И.В. Прокуратура как государственный орган с осо-бым статусом / И.В. Ткачев // Законность. – 2014. – № 9. – С. 19–21.
16) Цой, М.И. К вопросу о конституционно–правовом статусе про-куратуры Российской Федерации в системе органов государственной вла-сти / М.И. Цой // Academy. – 2016. – № 2 (5).– С. 44–46.
17) Чуглазов, Г. «Прокуратура в системе органов государственной власти» / Г. Чуглазов // Законность. – 2003. – № 2. – С.10
18) Шобухин, В.Ю. К вопросу о конституционно–правовом регу-лировании статуса российской про¬куратуры / В.Ю. Шобухин // Российское право: образование, практика, наука. – 2015. – № 4 (88). – С. 73–76.
19) Шобухин, В.Ю. О проблемах реформирования правового ста-туса российской прокуратуры / В.Ю. Шобухин // Электронное приложе-ние к Российскому юридическому журналу. – 2016. – № 2 (34). – С. 70–75.
Практические материалы
20) Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федера-ции № 48 от 29.10.2007г. «О практике рассмотрения судами дел об оспа-ривании нормативных правовых актов полностью или в части» // Спра-вочно–правовая система «Консультант–Плюс»: [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 09.09.2021).