Фрагмент для ознакомления
2
1. Раскрыть ТРИ термина:
- Basket tray – баскет-метод (ин-баскет или ин-трей, от англ. in-basket test, in basket technique, англ. basket/tray – корзина/поднос, лоток) - метод оценки и обучения, основанный на имитации ситуаций, часто встречающихся в практической деятельности .
Баскет-метод позволяет оценить способность учащегося к работе с информацией и умению принимать решения на основании имеющейся информации. Это упражнение предполагает выполнение обучаемым роли сотрудника, которому нужно разобрать накопившиеся деловые бумаги, относящимися к повседневной деятельности менеджера той или иной организации и принять необходимые решения, разобрав данную документацию. Цель упражнения для участника – занять позицию человека, ответственного за работу с «входящими документами», и справиться со всеми задачами, которые она подразумевает.
Применяется при подготовке кандидатов кадровыми агентствами.
- Behavioral Based Interview
Вопросы поведенческого собеседования часто задают на собеседованиях при приеме на работу, чтобы оценить, насколько успешно кандидат решает проблемы. Эти вопросы могут дать интервьюеру представление о его личности, навыках и способностях. Каждый вопрос поведенческого интервью требует, чтобы кандидат рассказал конкретную историю, которая подчеркивает сильные стороны и навыки.
Применяется кадровыми агентствами при создании кадрового резерва .
- Benchmarking
Бенчмаркинг как направление современной экономики представляет собой слияние методов и технологий менеджмента и маркетинга и является одним из фундаментальных бизнес-процессов современной компании, позволяющих системно подходить к выявлению ключевых ориентиров ее развития и способствующих повышению эффективности корпоративного менеджмента .
Рассмотрим подробнее особенности HR-бенчмаркинга. Чаще всего его целью является исследование ключевых показателей эффективности HR-служб. Главное преимущество подобного исследования состоит в том, что оно позволяет измерить результаты в достаточно слабо измеримой сфере управления человеческими ресурсами. HR-бенчмаркинг базируется на таких показателях, как затраты на оплату труда, затраты на обучение сотрудников, численность HR-службы и ее отделов, текучесть персонала, срок заполнения вакансии и др. Такие исследования целесообразно проводить по отраслям: производство, оптовая и розничная торговля, финансовый сектор, страхование, телекоммуникации. Для всех показателей указываются минимум, максимум, среднее и медиана. Это интересно как для ИЯ-менеджера, который может сравнить показатели деятельности своей организации с показателями ведущих компаний, так и для финансовых директоров, которые получают информацию о финансовых ИЯ-показателях. Дело в том, что затраты на персонал часто достигают весьма весомой доли в операционных расходах компаний, а в некоторых отраслях (профессиональные услуги, финансы) являются чуть ли не основными. Естественно желание финансистов максимизировать отдачу от вложений. И, конечно, особый интерес бенчмаркинговое исследование представляет для первых лиц компаний, которые получают возможность понять причины существующих кадровых проблем (например, низкий уровень удовлетворенности трудом, высокая текучесть и др.). Сегодня часто встречается оценка деятельности службы управления персоналом, полученная на основе оценки деятельности менеджера по персоналу, навыкам его влияния на высшее руководство и даре убеждения, она не имеет ничего общего с объективными оценками.
На Западе HR-бенчмаркинг стал развиваться в начале 1990-х гг. Но это как раз тот случай, когда невозможно взять западные наработки целиком и перенести их в российскую практику, так как в основу системы оценки деятельности аналогичных российских служб ложатся чаще всего экономические показатели работы или уровень влияния мероприятий по управлению персоналом на конечные результаты работы предприятия.
В России бенчмаркинговые исследования в управлении персоналом еще очень редки. В настоящее время сильно затруднено получение информации о функционировании HR-служб в других компаниях. Беспрепятственно получить
Фрагмент для ознакомления
3
1. Ассоциация кадровых агентств по подбору домашнего персонала [Электронный ресурс]. Официальный сайт. Режим доступа: https://akapdp.ru (Дата обращения 17.09.2021).
2. Венедиктова И.И. Методология разработки финансовых бюджетов с учетом специфики бизнес-модели кадровых агентств // В сборнике: естественно-научные и гуманитарные исследования: теоретические и практические аспекты. Материалы XXXI Всероссийской научно-практической конференции. Издательство ООО«Приоритет»; Южный универститет. Ростов-на-Дону, 2021. С. 149-152.
3. Гераськина И.Н. Бенчмаркинг в системе современного менеджмента // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2008. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/benchmarking-v-sisteme-sovremennogo-menedzhmenta (Дата обращения 17.09.2021).
4. Грибанская А.В. Обучение персонала как способ развития кадрового потенциала и мотивации в организации в креативном агентстве "RIGHT" // В сборнике: традиции и инновации в государственном и муниципальном управлении: международное сотрудничество и добрососедство. 2021. С. 287-292.
5. Кадровое агентство «Тотал» [Электронный ресурс]. Официальный сайт. Режим доступа: https://rutotal.ru (Дата обращения 17.09.2021).
6. Патласов О.Ю. Маркетинг персонала: Учебник для бакалавров / Москва, 2021. (3-е изд., стер.).
7. Петрова Д.Е. Современные технологии подбора топовых кандидатов // В сборнике: Глобальные проблемы модернизации национальной экономики. Материалы X Международной научно-практической конференции. Отв. редактор А.А. Бурмистрова [и др.]. Тамбов, 2021. С. 119-124.
8. Пилявская Т.В., Кулагина О.В. Влияние уровня кадрового потенциала НКО фонд «инвестиционное агентство ЕАО» на степень реализации национального проекта «малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» // В сборнике: Научный форум: экономика и менеджмент. сборник статей по материалам XLIX международной научно-практической конференции. Москва, 2021. С. 17-20.
9. Рейтинг кадровых агентств. [Электронный ресурс]. Официальный сайт. Режим доступа: https://rabix.ru/main/reiting_kadrovyh_agentstv/ (Дата обращения 17.09.2021).
10. Саржинская М.А., Седова О.Л. Особенности подбора персонала в кадровом агентстве в условиях дистанционной занятости // В сборнике: развитие современного общества: вызовы и возможности. Материалы xvii международной научной конференции, в 4 т.. Москва, 2021. С. 370-376.
11. Синявец Т.Д., Ивакина А.В. Технология функционального бенчмаркинга (на примере функции подбора персонала) // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». ¬ 2009. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-funktsionalnogo-benchmarkinga-na-primere-funktsii-podbora-personala (Дата обращения 17.09.2021).
12. Словари и энциклопедии на Академике [Электронный ресурс]. Официальный сайт. Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1741539 (Дата обращения 17.09.2021).
13. Смелянская Д.Н. Практические аспекты управления человеческими ресурсами в условиях кризиса: на примере аутсорсинга (аутстаффинга) персонала // В сборнике: Инновационные перспективы Донбасса. Материалы 7-й Международной научно-практической конференции. Донецк, 2021. С. 305-314.
14. Смирнова Ю.В. Национальная система квалификаций: инструменты кадрового обеспечения внедрения новых технологий // В сборнике: повышение производительности труда на транспорте - источник развития и конкурентоспособности национальной экономики. Труды V Всероссийской научно-практической конференции. Москва, 2021. С. 73-75.
15. Сухоцкая М., Плющенко М.С. Кадровая политика фирмы и принципы ее формирования // В сборнике: Развитие бизнеса и финансового рынка в условиях цифровизации экономики. Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. Волгоград, 2021. С. 301-305.