Фрагмент для ознакомления
2
Задача 8
При создании малого предприятия инвесторы поставили перед собой цель — удвоить объем производства за счет его расширения без привлечения заемных средств и в реальные сроки. Первоначальная сумма инвестиций (капиталовложения) К, объем производства П, себестоимость производства S, прогнозируемая рыночная цена Ц, средний процент доходности по ценным бумагам и банковским депозитам Ен = р. Требуется оценить вероятный срок накопления средств для расширенного воспроизводства (реинвестирования), а также возможные пути его достижения (или сокращения).
Условия 8 вариант: К = 100; П = 200; S = 1,0; Ц =1,4; Е=15%
Срок окупаемости (срок возвратности) вложенных средств Тн как известно, является величиной, обратной нормативному коэффициенту экономической эффектности: Тн= 1/Ен = 1/0,15 = 6,7 лет. Однако такой срок фирму не устраивает, поэтому ставится вопрос, при каких условиях срок реинвестирования может быть снижен и составит приемлемую величину Тх = 1/Ех.
Нужно достичь такую цену производства (равная величине реализации продукции R), которая позволила бы сократить величину Тн до Тх. Следовательно, должно быть выполнено условие: З = R.
Рассчитаем приведенные затраты 3, заменив величину Ен на Ех получим:
Вопрос 8
Направления деятельности предприятий малого бизнеса: оптовая и розничная торговля, сфера услуг и др.
Малое предпринимательство в современной России - важная часть социально-экономического развития субъектов РФ и национальной экономики, в целом. Малое предпринимательство создает новые рабочие места, является источником дохода части населения, а также способом раскрытия личностного потенциала индивида. Основной особенностью малого бизнеса является его гибкость, в условиях постоянного меняющегося рынка, возможность максимально быстро подстраивается под новые условия с минимальными потерями. Поэтому, в последние годы растет доля малого бизнеса в сфере инноваций, а также приобретает региональную направленность.
Малый бизнес специализируется в основном в следующих сферах деятельности: оптовая и розничная торговля, оказание услуг, производство товаров и др.
Конкурентным преимуществом малого бизнеса, помимо мобильности и гибкости, можно считать постоянное стремление к оптимизации и высокую интенсивность использования имеющихся ресурсов.
По своей сути малый бизнес – антимонопольный и способствует поддержанию конкурентной среды в условиях рыночной экономики.
В большинстве экономически развитых странах, предпринимательство лидирует по таким показателям, как количество занятых работников, объем произведенных товаров, оказанных услуг. Таким образом, малый бизнес является одним из важнейших факторов развития.
Отношения в сфере развития малого и среднего предпринимательства в России регулируются Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ.
Распоряжением Правительства РФ от 2 июня 2016 г. № 1083-р утверждена «Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года».
По данным Росстат, доля малого и среднего бизнеса в экономике РФ составляет около 20%. В то время как в развитых странах на долю малого бизнеса приходится 50-60% в ВВП. Так, в Великобритании и Германии доля МСП составляет около 50%, в Финляндии около 60%, Нидерландах -65% (по данным Института экономики роста).
Основная специализация малых и средних предприятий в России, как и за рубежом, — торговля и сфера услуг, обрабатывающая промышленность, строительство, интернет-экономика. В то же время в России ниже доля экспортеров и инновационных фирм.
Большая часть сектора МСП в России состоит из индивидуальных предпринимателей (57,6%) и микропредприятий (38,7%). На малые и средние фирмы приходится лишь 3,7% от общего числа субъектов МСП.
Малый и средний бизнес развивается на территории Российской Федерации неравномерно. Распределение субъектов малого и среднего предпринимательства по регионам характеризуется высокой степенью концентрации. На 10 регионов РФ приходится 46% от общего количества субъектов малого и среднего предпринимательства. В среднестатистическом субъекте МСП в 2019 г. было занято 3,4 чел., его выручка составляла 16,8 млн руб., максимальные показатели — 250 чел. и 2 млрд руб. соответственно.
Таблица. Средняя численность работников малых предприятий, чел.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Федеральнй закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ
2.Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 одним из приоритетов определена реализация национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»
3.Распоряжение Правительства РФ от 2 июня 2016 г. № 1083-р об утверждении «Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года».
4. Управление малым бизнесом: учеб. пособие / под общей ред. В. Д. Свирчевского .– М.: ИНФРА-М, 2014. –256 с.
5. Толмачев, И. А. Всѐ о малом предпринимательстве / И. А. Толмачев;
под. ред. А.В. Касьянова. – М.: РОСБУХ, 2011.-360 с.
6. Широков, Б. М. Малый бизнес: финансовая среда предпринимательства / Б. М. Широков. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 496 с.
7. Лапуста, М. Г. Предпринимательство: учеб. / М. Г. Лапуста. – М.: ИНФРА - М, 2010. – 608 с.
8. Лапуста, М. Г. Малое предпринимательство: учеб. . / М. Г. Лапуста. – М.: ИНФРА - М, 2010. – 685 с.
9. Развитие малого и среднего предпринимательства в России в контексте реализации национального проекта / М.П. Антонова, В.А. Баринова, В.В. Громов— М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2020. — 88 с. — (Научные доклады: экономика)
10. http://government.ru/support_measures/ Меры поддержки Правительства РФ