Фрагмент для ознакомления
2
На сегодняшний день, оценка имущественных комплексов, является самым распространенным видом оценочной деятельности, это обусловлено в первую очередь широтой спектра объектов оценки, классифицируемых как имущество.
Имущество – обладающие полезностью объекты владения или использования физических или юридических лиц. Другими словами, имуществом является совокупность имущественных прав конкретного юридического или физического лица. Имущественный комплекс – комплекс имущественных прав юридического лица, на все объекты, задействованные в осуществлении предпринимательской деятельности.
Оценка имущества во всем мире рассматривается как один из механизмов эффективного управления собственностью. У каждого, кто намеривается реализовать свои права собственника, возникает ряд вопросов, важнейший из которых – вопрос о стоимости имущества.
Одним из важнейших показателей эффективности функционирования организации является ее стоимость. Она зависит от множества факторов, как связанных с результатами деятельности объекта оценки, так и отражающих состояние внешней среды. В свою очередь, стоимость бизнеса может повлиять на управленческие решения при его развитии или продаже.
Целью данной курсовой работы является расчет стоимости предприятия доходным и сравнительным подходами на примере ООО «Вояж».
В соответствии с целями курсовой работы были поставлены следующие задачи:
1. Описание и анализ финансового состояния объекта оценки. Сбор информации об ООО «Вояж».
2. Оценка стоимости ООО «Вояж» с применением доходного подхода.
3. Оценка стоимости ООО «Вояж» с применением сравнительного подхода.
4. Оценка стоимости ООО «Вояж» с применением затратного подхода.
Объектом исследования является компания ООО «Вояж». Предметом исследования является влияние внешних и внутренних факторов на стоимость ООО «Вояж».
1. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ВОЯЖ»
1.1 Характеристика экономической ситуации на рынке туристических услуг
На рынке туристических услуг действует два типа компаний: туроператоры и турагенты. Туроператор - компания-производитель туристских услуг. Это «завод» или «фабрика» по производству туров из различных компонентов (авиабилет, размещение в гостинице, трансфер, экскурсионное обслуживание, оформление страховки и визы). Турагент – «магазин», основная цель которого - продать туристскую услугу (путевку).
Туроператоры подразделяются на две основные разновидности:
1) Крупные операторы, которые продают турпакеты только через сеть уполномоченных агентств и не занимаются розничной продажей;
2) Средние и малые операторы, которые не только производят, но и продают турпакеты в розницу.
Туристические агентства делятся на две основных категории:
- независимые туристические агентства (70% от общего количества турфирм);
- сетевые туристические агентства - точки продаж, объединенные общим брендом, рекламно-маркетинговой политикой, технологией работы и другие;
Сегодня на рынке туристических услуг наблюдается тенденция сокращения количества независимых туристических агентств. Стремительно увеличивается доля рынка, принадлежащая туристическим сетям. Сетевые туристические агентства обладают преимуществом перед независимыми туристическими агентствами.
Основными из них являются: единая торговая марка (брэнд); единая маркетинговая политика; передовая технология в туризме; общая рекламная политика; консолидированная закупочная и ценовая политика; единое информационное пространство; уникальная идея.
Франчайзинговые сети – это наиболее цивилизованная форма работы туристических агентств. На российском розничном туристическом рынке доля таких сетей имеет тенденцию к росту. Такая модель развития туристического бизнеса доказала свою состоятельность и большой потенциал.
В результате анализа мониторинга экономической ситуации России, подготовленном МЭРТ РФ, объем туристических услуг с января по сентябрь 2021 г. вырос на 18% - до 33,1 млрд. руб. По оценкам экспертов, доля российского рынка от общемирового рынка туристических услуг составляет 3%. Только в Москве сейчас функционирует около 3000 туристических агентств. Аналитики сходятся во мнении, что туристический рынок России и стран СНГ растет намного быстрее, чем экономика страны в целом. Несмотря на глобальные катаклизмы, ежегодный прирост за последние годы составляет 20-25% в год.
По экспертным оценкам специалистов Всемирного совета по туризму и путешествиям (World Travel and Tourism Council, WTTC) в ближайшее десятилетие объем российского рынка туристических услуг практически удвоится. Эксперты рынка предполагают возрастание доходов туристической индустрии к 2023 году до 20,4 миллиарда долларов. Между тем, быстрее всего в России развивается не въездной или внутренний туризм, а выездной. Если рассмотреть динамику российского туризма, то можно увидеть, что в 2019 году туристический поток из России увеличился на 16% и достиг 6,6 миллиона человек, а в 2020 году вырос еще на 3,5 процента до 6,8 миллиона. За I полугодие 2021 г. количество россиян, выехавших из страны, увеличилось на 12,6% по сравнению с аналогичным периодом 2020 г.
При этом потребляют данные услуги высокодоходные группы населения, и значительный рост цен на них не оказал решающего влияния на приобретение путевок и туров. Кроме того, увеличился интерес зарубежных туристов к посещению России. Так, количество въехавших туристов за I полугодие 2021 г. выросло по сравнению с соответствующим периодом 2020 года на 10,8%. Расходы на поездки за рубеж при этом увеличились почти на 12%. При этом поток въезжающих в Россию иностранцев, которые тратят в стране все меньше, за 2020 год сократился на 16,6% до 2,3 миллиона человек.
Сегмент пляжного отдыха является наиболее значительным и составляет по подсчетам аналитиков 55-60% всего рынка (по количеству туристов). Сегмент дорогого отдыха по оценкам специалистов занимает примерно 20% российского туристического рынка по количеству туристов и составляет 35% общей финансовой емкости рынка.
Доля независимых туристических агентств на российском рынке туристических услуг составляет 70%, доля сетевых туристических агентств – 30%.
1.2 Характеристика оцениваемого предприятия ООО «Вояж»
Общество с ограниченной ответственностью «Вояж» учреждено в соответствии с действующим законодательством РФ. Общество создано без ограничения срока его деятельности.
Целью создания и деятельности ООО «Вояж» является удовлетворение общественных потребностей в товарах, работах, услугах и получение прибыли.
Для достижения целей своей деятельности Общество может приобретать права, принимать обязанности и осуществлять любые виды деятельности, которые не будут противоречить действующему законодательству и настоящему уставу.
Основными видами деятельности Общества являются:
- организация туризма и отдыха на курортах кавказских минеральных вод;
- посреднические услуги по распространению санаторных путевок;
- коммерческая, торгово-закупочная, посредническая деятельность, организация всех видов торговли (оптовой, розничной) различными группами товаров, с открытием собственных предприятий торговли;
- внешнеэкономическая деятельность.
В своей деятельности общество руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданский кодексом РФ, Федеральным законом от 08.02.1998 №14-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об обществах с ограниченной ответственностью» другими законодательными и нормативными актами, а также настоящим Уставом и внутренними документами.
Фирма «Вояж», одно из ведущих турагентств на Кавказских Минеральных Водах, более 18 лет успешно работающее на рынке туристических услуг и предлагающее программы детского оздоровительного отдыха, разработанные психологами, врачами, педагогами, апробированные в течении многих лет с учетом пожеланий клиентов. География разнообразна: это и море, и горы, и совместные туры.
Имеется многолетний опыт работы с подростками, детьми из неблагополучных семей и социально незащищенных категорий.
Помимо детского оздоровительного отдыха, спектр деятельности фирмы «Вояж» довольно широк: лечение и отдых в санаториях Кавказских Минеральных Вод; отдых в горах; туры в дни школьных каникул (Санкт-Петербург, Волгоград, Золотое Кольцо России, круизы по Дону и Волге); отдых и лечение на Черноморском побережье: Геленджик, Сочи, Анапа; туры выходного дня.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бусов, В.И. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): Учебник для академического бакалавриата / В.И. Бусов, О.А. Землянский. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 382 c.
2. Васильева, Л.С. Оценка бизнеса. Учебное пособие / Л.С. Васильева. - М.: КноРус, 2019. - 320 c.
3. Григорьев, В.В. Оценка стоимости бизнеса: основные подходы и методы / В.В. Григорьев. - М.: Русайнс, 2015. - 190 c.
4. Касьяненко, Т.Г. Оценка стоимости бизнеса: Учебник для академического бакалавриата / Т.Г. Касьяненко, Г.А. Маховикова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 412 c.
5. Косорукова, И.В. Оценка стоимости ценных бумаг и бизнеса: Учебник / И.В. Косорукова. - М.: МФПУ Синергия, 2016. - 904 c.
6. Спиридонова, Е.А. Оценка стоимости бизнеса: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е.А. Спиридонова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 299 c.
7. Чайников, В.В. Оценка стоимости бизнеса. Учебное пособие / В.В. Чайников, И.В. Куликов. - М.: Юнити, 2016. - 162 c.
8. Чеботарев, Н.Ф. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): Учебник для бакалавров / Н.Ф. Чеботарев. - М.: Дашков и К, 2015. - 256 c.
9. Чеботарев, Н.Ф. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): Учебник / Н.Ф. Чеботарев. - М.: Дашков и К, 2015. - 256 c.
10. Эскиндаров, М.А. Оценка стоимости бизнеса (для бакалавров) / М.А. Эскиндаров; под ред., Федотова М.А. под ред.. - М.: КноРус, 2018. - 256 c.