Фрагмент для ознакомления
2
Здоровье человека – актуальная тема для разговора во все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. По мнению специалистов – медиков, 75% всех болезней человека заложено именно в детские годы. Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30% детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе здоровых детей уменьшается в 4 раза.
«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка», - гласит Закон РФ «Об образовании».
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка.
Поэтому роль и значение семьи, семейного воспитания в этом процессе трудно переоценить. Родителям необходимо ежедневно, изо дня в день, незаметно и неуклонно вести воспитание своего ребенка, чтобы он осознал необходимость укрепления здоровья и научился этому искусству, но для решения такой задачи родителям необходимо помнить правило: «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!».
1. Семья – главный источник и опора воспитания
Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет и прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок. Важным является личный пример родителей, когда ребенок каждый день наблюдает, как родители занимаются спортом, правильно питаются, соблюдают режим дня, не имеют вредных привычек, уважительно относятся друг к другу, ребенок начинает поступать так же. Ведь пример родителей для него самый главный. Очень важна совместная деятельность ребенка и родителей, активный отдых, например, семейное катание на лыжах, коньках, велосипедах, совместные прогулки на свежем воздухе, подвижные игры. При этом необходимо хвалить ребенка за его тягу к спорту, за его успехи. Важно рассказывать ребенку о плюсах ЗОЖ и о том, как можно с помощью ЗОЖ улучшить свое самочувствие, воспитать с помощью спорта силу воли, тем самым создавая у ребенка стимул для совершенствования. Важно, чтобы родители беседовали с ребенком о вредных привычках, рассказывали об их пагубном воздействии на здоровье, учили умению отказываться и противостоять.
Я думаю, каждый родитель должен знать следующие принципы:
-Здоровый ребенок – спортивный ребенок.
-Здоровый ребенок – успешный ребенок.
-Здоровый ребенок – творческий ребенок.
-Здоровый ребенок – активный ребенок.
Давайте представим ситуацию. Тихая полноводная река, в ней купаются дети, не умеющие хорошо плавать. Впереди – огромный водопад. Неожиданно течение подхватывает и уносит детей. Они оказываются в падающем потоке воды, рискуя разбиться и погибнуть, а мы, взрослые, стоим внизу, протягиваем руки и пытаемся их спасти, в то время как все мы должны были бы быть там, где спокойное течение, и учить их плавать. Если перенести данную метафору в область здоровья, то река – это жизнь, и наша общая задача – научить каждого ребенка безопасному плаванию по ней, всячески помогая ему в выборе стиля жизни, способствующего укреплению и сохранению здоровья.
Здоровье человека закладывается в детстве и, согласно данным науки, оно обуславливается на 50% – образом жизни, на 20% – наследственностью, на 20% – состоянием окружающей среды и примерно на 10% – возможностями медицины и здравоохранения.
В книге «Афоризмы житейской мудрости» немецкий философ Артур Шопенгауэр писал: «Девять десятых нашего счастья основано на здоровье. При нем все становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакие внешние блага не могут доставить удовольствия, даже субъективные блага: качество ума, души, темперамента при болезненном состоянии ослабевают и замирают. Отнюдь не лишено основания, что мы прежде спрашиваем друг друга о здоровье и желаем его друг другу: оно поистине главное условие человеческого счастья».
Результаты массовых обследований и анализ обращаемости заболевших школьников к врачам позволяют определить наиболее распространенные среди детей болезни.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях: метод. пособие / Т. Л. Богина. - М. : Мозаика-Синтез, 2005 (Домодедово : Тип. ДПК). - 109, [1] с. : ил., табл.; 21 см. - (Библиотека воспитателя / Центр "Дошк. детство" им. А. В. Запорожца).; ISBN 5-86775-274-7
2.Вераксы, Н. Е., Комарова,Т. С, Васильева, М. А. От рождения до школы. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336. ISBN 978–5-4315-1576-7
3.Зебзеева, В. А. Организация режимных процессов в ДОУ. — В.А. Зебзеева -М.: ТЦ Сфера, 2007. — 80 с. — (Библиотека руководителя ДОУ). ISBN 978-5-89145-024-0
4.Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. В. С. Мухина - 5 изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 452 с. ISBN 5-7695-0408-0 (в пер.)
5.https://doctor-46.ru/stati/alkogolizm-profilaktika.html
6.https://infourok.ru/lektoriy-dlya-klassnih-rukovoditeley-po-profilaktike-alkogolizma-865606.html