Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность работы.
Широчайшее распространение информационных технологий последние десятилетия, по сути, положило начало новой эры - эры информации. Это создало условия получения практически любой информации, а также увеличило возможности общения людей друг с другом. Однако не вся информация выбирается нами самими, часть навязывается без нашего согласия. Мы очень часто получаем информацию рекламного характера, массово рассылаемую через мобильные сети и интернет, т.е. получаем спам. Причём в данных несанкционированных сообщениях в большинстве случаев содержится реклама на некачественные товары и услуги, а также такая реклама может содержать в себе различные уловки мошенников.
Россия входит в первую пятерку в рейтинге самых активных распространителей спама, который составляет более 60% всей входящей корреспонденции в публичных почтовых службах русскоязычного сегмента сети Интернет. В связи с повсеместным распространением интернета проблема спама становится как никогда актуальной. Не смотря на активное использование интернет сети современным обществом, правовое регулирование на фоне быстрого развития интернет сети достаточно отстает.
Вышеуказанное обуславливает актуальность и важность рассмотрения данного вопроса.
Цель данной работы – рассмотреть особенности правового регулирования спама в России.
Для достижения вышеуказанной цели, необходимо решить следующие задачи данной работы:
1) Дать общую характеристику понятию «спам»;
2) Определить проблемы правового регулирования спама в РФ.
Структура. Данная работа состоит из введения, двух параграфов, заключения, списка литературы.
1. Спам: понятие, отличительные признаки
Большинство пользователей в сети «Интернет» зависимы от новых технологии, которые почти полностью внедрились в их жизнь. Каждый день мы получаем множество сообщений на электронную почту или же в сообщения на личную страницу в социальной сети. Больше 50% от общего количество полученных сообщений пользователями за месяц являются спамом.
Спамом принято называть нежелательные сообщения, приходящие по электронной почте, по факсу, через службы и сервисы мгновенного обмена сообщениями. Согласно Правилам оказания телематических услуг связи под спамом понимается «телематическое электронное сообщение, предназначенное неопределенному кругу лиц, доставленное абоненту и (или) пользователю без их предварительного согласия и не позволяющее определить отправителя этого сообщения, в том числе ввиду указания в нем несуществующего или фальсифицированного адреса отправителя».
В качестве основных отличительных признаков спама можно выделить :
1. незапрошенность сообщения получателями: получатели не изъявляли желания получать информацию случайного содержания от неизвестных лиц;
2. безадресность рассылки: распространители спама не знают, кто именно станет его получателем;
3. массовость рассылки: спам рассылается огромными «тиражами», достигая подчас десятков миллионов копий.
«Спам» отправляют рекламные агентства, которые располагают электронными адресами пользователей Интернета. Спам распространяется и через другие средства связи, например, через телефонную, факсимильную связь.
Принято выделять несколько типов спама в зависимости от получателя:
1) первый тип – спам системы телеконференций сети Интернет, который не всегда может быть отозван и посылает сообщение многочисленной группе людей, читающей RSS-ленту – электронную доску объявлений;
2) второй тип – это почтовый спам;
3) третий тип спама – телефонные сообщения, как голосовые, так и в CMC;
4) четвертый тип спама – когда отправляют письма владельцам сайтов с помощью формы обратной связи на сайте.
Основная опасность спама, заключается в нанесении имущественного ущерба адресату в виде дополнительной платы, потерянного времени и затрат на приобретение специальных программ, защищающих от такого рода информации. Спам часто содержит схемы фишинга, т. е. кражи данных кредитных карт или иных мошеннических схем.
В научной литературе освещаются два способа защиты готового программного обеспечения:
1) технический,
2) юридический (правовой).
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативные правовые акты
1. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (последняя редакция) // СПС Консультант Плюс
2. Федеральный закон «О связи» от 07.07.2003 №126-ФЗ (последняя редакция) // СПС Консультант Плюс
3. Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ (последняя редакция) // СПС Консультант Плюс
4. Постановление Правительства РФ от 10.09.2007 N 575 (ред. от 30.12.2020) «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи» // СПС Консультант Плюс
Периодическая литература
5. Абанина Т. С., Пазик А. С. Право и спам: анализ законодательства и перспективы правового регулирования почтовой рассылки в сети интернет / Т. С. Абанина, А. С. Пазик // Трансформация права в информационном общество: Материалы II Всероссийского научно-практического форума молодых учёных и студентов. (Екатеринбург, 21–22 ноября 2019 года). Екатеринбург: УГЮУ. – С. 425-431.
6. Валамат-Заде А. Р., Гирич М. Г., Левашенко А. Д. Реклама и спам в электронной коммерции: повышение доверия // Вестник РЭА им. Г. В. Плеханова. 2019. №6. С. 146-159.
7. Инкина А. Н. Современные правовые аспекты информационной безопасности // Современные технологии: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей международной научно-практической конференции. (Пенза, 23 октября 2016 года). -Пенза: Наука и Просвещение, 2016. – С. 95-97.
8. Кострикова А. С., Макаревич М. Л. Актуальные проблемы правового регулирования рекламы в сети интернет // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2017. №8.
9. Лютова Е.И., Коломойцева И.А. История возникновение спама и способы противодействия его распространению // Сборник материалов III Международной научно-практической конференции – г. Донецк: ДонНТУ, 2020. – С. 176-182.
10. Попов Р.М. Некоторые проблемы правового регулирования спама // Гражданин и право. 2013. №7. С. 77-84.
11. Табаксюрова А. В. Правовая характеристика способов распространения рекламы // Наука. Общество. Государство. 2017. №2. Электронный ресурс. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/pravovaya-harakteristika-sposobov-rasprostraneniya-reklamy (дата обращения: 11.11.2021).
12. Хачатурова С. С. Спам мешает нам! // Наука, техника и образование. 2016. №6. Электронный ресурс. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/spam-meshaet-nam (дата обращения: 10.11.2021).
13. Чернова П. А., Шобей Л. Г. Правовое регулирование спама в сети «Интернет» // Дневник науки. 2020. №8. С. 20-21.
14. Чижик А. П., Голубцова А. С. Проблемы правового регулирования рекламы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет // Практический маркетинг: Материалы IV международной студенческой научно-практической конференции. Ответственный редактор И.Л. Сурат. (Москва, 24 апреля 2019 года). - М.: МЭИ, 2019. – С. 133-136.
15. Шаназарова Е. В., Зыков Д. А., Гудков А. И. Основные проблемы законодательного регулирования рекламной деятельности и пути их решения // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2019. №4. С. 178-180.