Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Государственные (муниципальные) закупки являются серьезным инструментом экономического регулирования. В условиях модернизации экономики система государственных закупок не только может, но и обязана создавать мощный стимулирующий эффект для развития национального хозяйства.
Одним из рычагов социально-экономического развития страны является эффективное расходование бюджетных средств, что не представляется возможным без контроля качества не только закупаемых товаров, работ и услуг, но и контроля качества самого процесса государственного заказа – начиная от планирования и обоснования цены закупки, заканчивая анализом эффективности и результативности использования государственных средств.
В своем ежегодном послании Президент Российской Федерации В.В. Путин отметил значимость государственных закупок и необходимость реформирования контрольной деятельности в рамках Закона о контрактной системе [1]. Распоряжением Правительства от 31.01.2019 № 117-р утверждена Концепция повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах [2], одним из мероприятий которой является совершенствование системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.
В настоящее время основным способом определения поставщика является электронный аукцион, доля которого составляет 53,18 % от суммы заключенных контрактов, на запрос предложений и конкурс с ограниченным участием приходится 1,25 и 5,26% соответственно [3].
Цель данной работы заключается в изучении правового регулирования и механизма проведения аукциона как конкурентной формы получения контракта в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Поставленная цель определила следующие задачи:
– рассмотреть природу и сущность аукциона как формы получения контракта и порядок его правового регулирования;
– охарактеризовать порядок организации и этапы проведения аукциона;
– выделить основные проблемы организации аукциона и перспективы дальнейшего развития рассматриваемой формы получения контракта.
При написании работы использованы такие источники как учебные пособия, монографии, научные публикации, данные электронных торговых площадок. Нормативной основой работы является Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [4].
Структура работы включает введение, три главы, заключение и список использованных источников и литературы.
1. Природа и сущность аукциона как формы получения контракта и порядок его правового регулирования
В Российской Федерации период активного развития института госзакупок сопряжен с переходом на рыночную систему экономики, и, с точки зрения законодательной базы, представлен четырьмя этапами [9].
Первый этап – зарождения современной системы закупок – в нашей стране существовал до введения в действие закона
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников и литературы
Нормативно-правовые актв
1. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ред. от 30.12.2021) // Собрание законодательства РФ.2013.N 14, ст. 1652.
2. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 15.01.2020 //Российская газета. 2020. 16 января
3. Национальный план противодействия коррупции : утв. Президентом Рос. Федерации 31 июля 2008 г. № Пр-1568 // Российская газета. 2008. № 164.
4. Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2016 № 2933-р «О проведении электронных аукционов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ» [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_210503/#dst0 (дата обращения 13.01.2022)
5. Распоряжение Правительства РФ от 31.01.2019 № 117-р «Об утверждении Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах» // Собрание законодательства РФ2019, № 6, ст. 542.
Научная литература
6. Кудряшова Н. Проблема сговора при проведении электронного аукциона //Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2020. № 4-2 (43). С. 176-178.
7. Кузнецов К.В. Эталонная госзакупка: оценка эффективности /К.В. Кузнецов// Журнал Бюджет. 2018. № 3(183). С. 55-57.
8. Паниченко, Д. И. Формирование института нормирования государственных закупок в российской федерации /Д.И. Паниченко// Управление экономическими системами: электронный научных журнал. - 2019. №7(89). С.7.
9. Пружинина О.П. Оценка риска закупок для нужд УИС на этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) // Проблемы развития предприятий: теория и практика: сборник статей VIII Международной научно-практической конференции, Пенза, 20–21 апреля 2021 года. Пенза: Пензенский государственный аграрный университет, 2021. С. 153-157.
10. Федотов Д.А. Электронный аукцион как основной способ определения поставщика в контрактной системе государственных закупок /Д.А. Федотов //Вектор экономики. 2019. № 2 (32). С. 50.
Электронные ресурсы
11. Аналитический отчет по результатам осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по итогам III квартала 2021 года: ): [сайт]. - URL:https://minfin.gov.ru/ common/ upload/library/2021/10 /main/ Itog_44-FZ.pdf (дата обращения 15.01.2022). Материалы V Санкт-Петербургского форума контрактных отношений [Электронный ресурс]. URL: http://zf-download.ru /(дата обращения: 12. 01.2022).
12. Отчет Счетной палаты Российской Федерации от 2019 года «О результатах экспертноаналитического мероприятия «Мониторинг развития системы государственных и корпоративных закупок в Российской Федерации за 2019 год»: ): [сайт]. - URL: https://ach.gov.ru/upload/iblock/fea/ fea86920fc 7f4c 8b 39262ce74beb32d8.pdf (дата обращения 15.01.2022).
13. Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок [Электронный ресурс]. URL: http://zakupki.gov.ru/ (дата обращения: 15.01.2022).