Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Государство в силу своего основного закона – Конституции – несет ответственность перед своими гражданами в социальной сфере, здравоохранении и т.д. Кроме этого у государства есть и задачи по обеспечению собственной безопасности, охране общественного порядка и пр. Для решения государственных задач необходимы ресурсы, в т.ч. финансовые. Также финансовые ресурсы необходимы и местным органам самоуправления.
Главная составляющая финансов государства и местных органов – бюджеты. Государственный бюджет – основа государственного суверенитета, объем бюджета местного самоуправления показывает возможности и эффективность деятельности местных органов власти.
Бюджетный процесс является одним из основополагающих инструментов государственного устройства.
Бюджетное устройство – организационные принципа построения бюджетной системы, её структура, принципы взаимосвязи объединяемых в ней бюджетов.
В федеральном государстве бюджет имеет три уровня: федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты.
В соответствии со ст. 15 Бюджетного кодекса РФ «Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учёта межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района».
В качестве объекта исследования выбран Угличский муниципальный район Ярославской области.
В состав Угличского МР входят городское поселение Углич и 5 сельских поселений: Головинское, Ильинское, Отрадновское, Слободское, Улейминское.
Консолидированный бюджет Угличского МР состоит из бюджетов указанных поселений и бюджета муниципального района.
Так, например, по состоянию на 01.11.2021 года объем консолидированного бюджета составил 398,938 млн. руб., в т.ч. бюджет муниципального района – 195,662 млн. руб., бюджет Угличского ГП – 140,474 млн. руб., Головинского СП – 15,289 млн. руб., Ильинского СП – 9,565 млн. руб., Отрадновского СП – 13,236 млн. руб., Слободского СП – 9,621 млн. руб., Улейминского СП – 15,091 млн. руб.
Таким образом, бюджет непосредственно района составляет почти две трети консолидированного бюджета. Это обусловлено объёмом полномочий поселений, для обеспечения финансирования которых и формируется бюджет поселения.
В соответствии с отчётом главы администрации Угличского муниципального района основу муниципальных ресурсов составляют средства бюджета и объекты муниципального имуществ, при этом большую проблему представляет задолженность бюджета. Данная проблема решается путём списания Правительством Ярославской области бюджетных кредитов.
Показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Угличского муниципального района приведены на сайте района http://www.uglich.ru/oficial/pokaz_effect/2020/.
В соответствии с отчетом главы администрации района за 2020 год промышленный потенциал района представляют 76 малых и средних предприятий, где трудятся более 3,5 тысяч человек. Средняя заработная плата по городу составила 33 698,4 рублей, по сравнению с 2019 годом рост составил 5,4%
Отличительной особенностью экономики района являются:
– сбалансированная, диверсифицированная экономика – кластеры обрабатывающей промышленности, сельского хозяйства, туризма и сферы услуг;
– малые и средние предприятия – гибкие, жизнеспособные и успешные.
Основные отрасли экономики Угличского района в 2020 году отработали успешно, показав рост отгруженной продукции.