Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
К безалкогольным напиткам, как понятно из их названия, относятся любые виды напитков без содержания алкоголя. Несмотря на то, что этот сегмент всегда отличался высокой конкуренцией, за последние пять лет ситуация на рынке складывается самым благоприятным для производителей образом. В среднем, в стране продается свыше 2 млрд. литров безалкогольных напитков в год (в стоимостном выражении это около 20 млрд. рублей). Примерно 70-75% россиян являются постоянными потребителями сладких газированных напитков. Но постепенно люди переходят на более полезные соки и минеральную воду.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что безалкогольные напитки прочно вошли в нашу жизнь, соответственно влияя на ее качество. Так как от того, что мы потребляем, зависит наше здоровье, в данной работе мы разберем технологию производства безалкогольных напитков.
Целью контрольной работы является анализ производства и описание бизнес-процесса производства безалкогольных напитков.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить классификацию безалкогольных напитков, их потребительские свойства;
- рассмотреть производственный процесс безалкогольных напитков;
- дать описание бизнес-процесса производство безалкогольных напитков;
- провести расчет затрат на производство безалкогольных напитков;
- провести маркетинговое исследование рынка безалкогольных напитков;
- дать оценку конкурентоспособности безалкогольных напитков;
- провести прогнозирование цены безалкогольных напитков.
1 Миссия, цель и задачи создания предприятия
Миссией планируемой компании является производство качественных безалкогольных напитков, благодаря реализации которых компания завоюет региональный рынок безалкогольных напитков.
Целью деятельности планируемого предприятия является получение прибыли благодаря реализации безалкогольных напитков.
Задача планируемой компании состоит в том, чтобы завоевать неоспоримое лидерство на рынке. Утолять жажду потребителей, сотрудничать с клиентами, повышать благосостояние акционеров, улучшать жизнь сообщества.
Для ее решения необходимо:
- способствовать развитию лучших кадров;
- достигать блестящих результатов в развитии партнерских отношений с заказчиками и удовлетворении запросов потребителей;
- исследовать новые возможности;
- создавать и использовать сильные организационные способности;
- превосходить конкурентов по таким показателям, как наличие, доступность, качество продукции, активность маркетинговой деятельности;
- постоянно оптимизировать затраты на поставляемые услуги и при этом неуклонно помнить об ответственности за устойчивое развитие бизнеса, обслуживаемого населения и региона.
2 Предпроектные маркетинговые исследования
Проанализируем рынок безалкогольных напитков, чтобы понять, насколько пользуется спросом данный вид напитка.
Объем внутреннего видимого потребления безалкогольных напитков в России в 2016-2021 гг., млрд руб представлен на рисунке 1.
Рисунок 1 – Объем внутреннего видимого потребления безалкогольных напитков в России в 2016-2021 гг., млрд руб.
Анализируя объем видимого потребления безалкогольных напитков, можно сделать следующие выводы: за анализируемый период наблюдается рост данного показателя по безалкогольным сладким напиткам на 47,3 миллиардов рублей.
Объем потребления сокосодержащих продуктов снизился на 11,8 миллиардов рублей за анализируемый период и составил в 2021 году 62,9 миллиардов рублей.
Незначительно увеличился объем потребления минеральных вод на 1,2 миллиард рублей.
Рынок безалкогольной продукции продолжает расти, однако его сегменты демонстрируют различную динамику.
Основная конкурентная борьба происходит между двумя крупными международными пищевыми корпорациями (Кока-кола и ПепсиКо), что сказывается на падении доли выручки национальных производителей. Однако рынок привлекает все новых производителей – количество компаний в отрасли постоянно увеличивается.
В данный момент, для входа в отрасль и успешного развития бизнеса потенциальный участник должен иметь современную производственно-техническую базу, стабильные связи с поставщиками сырья и ресурсов, налаженную систему дистрибуции, что, несомненно, требует значительных капиталовложений.
3 Описание и схема полного производственного процесса
Производство безалкогольных напитков включает операции:
-приготовление сахарного сиропа;
-приготовление газированной воды;
-приготовление, фильтрация купажного сиропа;
- розлив напитков.
Приготовление сахарного сиропа.
Приготовление сахарного сиропа производят горячим способом концентрацией 60-65% сухих веществ. При приготовлении сахарного сиропа с инверсией сахарозы допускается повышение концентрации до 72-75% сухих веществ. Для инверсии сахарозы в охлажденный до 80-90°С сироп вводят пищевую кислоту. Качество напитков, приготовленных на инвентированном сахарном сиропе, выше, он обладает более мягким и приятным вкусом и менее резкой сладостью.
Приготовление газированной воды производят по схеме:
охлаждение => насыщение углекислым газом => розлив
Процесс насыщения воды и напитков углекислым газом называется сатурацией. Растворение газа в жидкости называется абсорбцией, которая протекает по уравнению
СО2 + Н2О↔ Н2СО3
Чем ниже температура воды, тем больше растворяется в ней углекислоты. С повышением температуры уменьшается растворимость СО2, как и других газов.
Присутствие в воде воздуха резко снижает растворение в ней углекислоты, поэтому перед газированием производят деаэрацию воды, т.е. удаление воздуха. Воду перед подачей на сатуратор охлаждают до 4 -6 °С и проводят деаэрацию созданием вакуума. Насыщение воды углекислотой производят при 0,4-0,6 Мпа.
Приготовление и фильтрацию купажного сиропа.
Приготовление и фильтрацию купажного сиропа производят в закрытом смесителе (купажоре) холодным, горячим и полугорячим способами.
Для приготовления сиропа горячим способом в сироповарочный котел набирают все количество плодово-ягодного сока или раствора экстракта и вина и нагревают до 50-60°С, после чего в котел засыпают при перемешивании по частям все количество сахара. По достижении полного растворения сахара раствор доводят до кипения, добавляют раствор кислоты и кипятят 30 м и н , удаляя образующуюся пену. Затем раствор в горячем состоянии фильтруют, охлаждают до 12°С и добавляют остальные составные части, предусмотренные рецептурой и предварительно профильтрованные. Полученный купажный сироп тщательно перемешивают.
Приготовление купажного сиропа полугорячим способом производят таким же образом, как и горячим, но в сироповарочный котел набирают от 50 до 70% сока или вина, предусмотренного рецептурой. Остальные 30-50% сока или вина добавляют в сироп после охлаждения.
Холодный способ имеет то преимущество, что при нем полнее сохраняются ароматические вещества, но его недостаток — небольшая стойкость сиропа (в летнее время одни сутки). При приготовлении напитков на цитрусовых настоях, натуральных или синтетических эссенциях применяют холодный способ приготовления купажного сиропа. В случае плохого осветления плодово-ягодных соков или вин купажный сироп готовится горячим способом.
Розлив напитков.
Розлив напитков производят по схеме:
налив порции купажного сиропа => долив газированной воды => укупорка бутылок => перемешивание содержимого бутылок => бракераж наклеивание этикеток.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ А. А. Алексеев. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 247 с.
2) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2018-824 с.
3) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. — Москва: КНОРУС, 2017. — 316 с.
4) Зарецкий А.Д. Менеджмент: учебник/А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. —М.: КНОРУС, 2019. —268с.
5) Литвак, Б. Г. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров / Б. Г. Литвак. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 507 с. 10) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент: учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 527 с.
6) Мардас, А. Н. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева, И. Г. Кадиев — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 205 с.
7) Разумов И.В. История менеджмента/ И.В. Разумов – Ярославль: ЯрГУ, 2019. – 120с.
8) Сидоров, М. Н. Стратегический менеджмент: учебник для СПО / М. Н. Сидоров. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 158 с
9) Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. — M.: Аспект Пресс, 2018. — 415 с.
10) Тебекин, А. В. Стратегический менеджмент: учебник для прикладного бакалавриата / А. В. Тебекин. — 2-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 333 с.
14) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов — СПб.: Питер, 2017. — 400 с.