Фрагмент для ознакомления
1
Задание 1 Тема «Теплоемкость»
Задание 2 Тема «Расчет теплоты и работы процесса»
Задание 3 Тема «Расчет ΔS, ΔF, ΔG»
Задание 4 Тема «Химическое равновесие»
Задание 5 Тема «Растворы»
Задание 6 Тема «Виды дисперсных систем»
Задание 7 Тема « Коллоидная химия»
Фрагмент для ознакомления
2
Задание 7 Тема « Коллоидная химия»
7.1 Каким образом образуются аэрозоли? Приведите примеры образования аэрозолей на предприятиях пищевой промышленности.
Аэрозоль — это газообразная среда с распределенными в ней каплями жидкости или частицами твердых веществ очень малых размеров. Дисперсионной средой таких систем обычно служит воздух, а дисперсной фазой — твердые или жидкие частицы какого-либо вещества. Размеры частиц для аэрозолей находятся в пределах от 10-7 до 10_3 см.
По степени дисперсности аэрозоли классифицируются на системы:
О грубой дисперсности с частицами размером от 10-4 до 10_3 см; частицы их видимы в оптический микроскоп;
О коллоидной дисперсности с частицами размером от 5 10-7 до 5 10-5 см;
О аналитической дисперсности с частицами размером от 10-7 до 5 10-7 см.
На предприятиях общественного питания используют такие аэрозоли, как сухое молоко и молочные продукты, сухой меланж, пищевой альбумин и коптильный дым. Аэрозоли, возникающие в природных условиях, относятся к естественным аэрозолям (туман, пыль).
Существует два способа образования аэрозолей — дисперсионный и конденсационный. При дисперсионном способе твердое или жидкое тело размельчается, разбрызгивается или разрушается при помощи взрыва. Размельченное тело распределяется в относительно большом объеме газа, с которым оно перемешивается. Конденсационный способ заключается в увеличении ионизации воздуха, способствующем образованию жидких зародышей и подзародышей, которое в связи с высоким давлением пара над малыми каплями в обычных условиях затруднено.
Изменение степени дисперсности резко изменяет и свойства дисперсной фазы. Многие вещества, находящиеся в грубодисперсном состоянии, не реагируют с воздухом. Если степень дробления достаточно высока, то проявляется химическая активность дисперсной фазы, которая увеличивается с подвижностью самих частиц под влиянием броуновского движения. Вещества, обычно легко сгорающие в воздухе, например сахар, мука, крахмал, будучи размельченными до состояния аэрозолей, при сжигании сгорают со взрывом. Частые столкновения под влиянием броуновского движения ускоряют воспламенение всей массы аэрозоля. Если нагретое молоко разбрызгивается в теплом воздухе, то оно начинает испаряться. Данное явление объясняется исключительно большой поверхностью контакта между воздухом и жидкостью...
Задание 1 Тема «Теплоемкость»
1.12 Рассчитайте Сv и Ср 20 г водорода.
Задание 2 Тема «Расчет теплоты и работы процесса»
2.4 Рассчитайте работу при изобарном нагревании 5 моль водорода от 300 до 400 К.
Задание 3 Тема «Расчет ΔS, ΔF, ΔG»
3.1 В результате расширения 20 кг гелия при 298 К объем газа увеличился в 1000 раз. Рассчитайте изменение энтропии.
Задание 4 Тема «Химическое равновесие»
4.1 Выразить состав равновесной смеси и Кр, если:
СО + 3Н2 = СН4+ Н2О(газ)
3 2 0 0 моль до реакции
Степень превращения СО равна 0,2.
Задание 5 Тема «Растворы»
5.2 Вычислить температуру кипения раствора, содержащего 100 г сахара С12Н22О11 в 750 г воды, эбуллиоскопическая постоянная воды равна 0,520.
Задание 6 Тема «Виды дисперсных систем»
Дать единственно верный ответ:
6.12 Молоко является коллоидной системой