Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Глава 1. Государственная политика города Москвы в сфере информационных технологий: теоретические и правовые аспекты 4
1.1. Государственная политика города Москвы в сфере информационных технологий: основные понятия и классификация 4
1.2. Особенности реализации государственной политики в сфере информационных технологий 6
Глава 2. Система управлений города Москвы в сфере информационных технологий 8
2.1. Департамент информационных технологий города Москвы: функции, полномочия и основные направления деятельности 8
2.2. Основные результаты деятельности Департамента информационных технологий Правительства Москвы и подведомственных учреждений 9
Глава 3. Карьерный путь в федеральных органах исполнительной власти 12
3.1. Компетенции выпускника НИУ РАНХиГС (мои будущие компетенции) применительно к профессиональной деятельности в федеральных органах исполнительной власти 12
3.2. Карьерный путь в профессиональной деятельности в федеральных органах исполнительной власти (на примере департамента информационных технологий г. Москвы) 14
Заключение 16
Литература\ 17
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Цель данной работы заключается в том, чтобы грамотно распланировать свою будущую карьеру.
В данной работе рассмотрено три раздела. Я представила мою будущую профессию, связанную с деятельностью федеральных органов исполнительной власти, проанализировала профессиональные качества применительно к данной профессиональной деятельности, а также особенности влияния политики государства в сфере информационных технологий на развитие социальной составляющей современного российского государства.
Подробно рассмотрела, для чего я поступила в Нижегородский институт управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, распланировала свой карьерный рост, шаги и действия по достижению намеченных целей.
Рассмотрение темы «Мой карьерный путь» дело важное и ответственное.
Как определиться с конкретными профессиональными предпочтениями что предпринять для достижения поставленных целей?
Мой выбор пал на деятельность федеральных органов исполнительной власти.
Государственная политика в сфере информационных технологий России, как федеративного государства, вбирающего в себя огромное пространство, должна принимать во внимание различный, неодинаковый в зависимости от уровня социально-экономического, научно-технического, национального и культурного развития, характер распределения информационных технологий и развития информационного общества. В этой связи, возможность решения проблемы единообразия ее реализации в субъектах Федерации и ее постоянной координации с учетом особенностей выдвигает в ряд важнейших задач – реформирование структуры территориальных органов исполнительной власти и механизмы их взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Федерации.
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ГОРОДА МОСКВЫ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ
1.1. Государственная политика города Москвы в сфере информационных технологий: основные понятия и классификация
Информационные технологии – один из главных факторов развития цивилизации, а их универсальное применение вызвало к жизни новую сферу общественных отношений. Информационные технологии затрагивают наиболее различные стороны социально-экономического развития, управления, повседневной жизни людей. Совместно с телекоммуникационными технологиями, информационные технологии возможным движение к информационному обществу [4].
В соответствии с настоящей Концепцией разработан план мероприятий по ее реализации.
Концепция определяет основные приоритеты, принципы и направления реализации единой государственной политики в сфере использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти в соответствии с задачами модернизации государственного управления [5].
Основной целью использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти является повышение эффективности механизмов государственного управления на основе создания общей информационно-технологической инфраструктуры, включающей государственные информационные системы и ресурсы, а также средства, обеспечивающие их функционирование, взаимодействие между собой, населением и организациями в рамках предоставления государственных услуг.
Государственная политика в сфере использования информационных технологий в государственном управлении призвана обеспечить координацию деятельности федеральных органов государственной власти по созданию государственных информационных систем и повышение эффективности бюджетных расходов в этой сфере.
В результате реализации государственной политики ожидается формирование эффективной системы предоставления государственных услуг на основе использования информационных технологий (далее – "электронное правительство").
Использование информационных технологий в государственном управлении и развитие информационно-технологической инфраструктуры федеральных органов государственной власти осуществляются в соответствии с планом создания "электронного правительства".
Концепция основана на результатах анализа основных проблем в сфере использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти, учитывает мировой опыт и сложившуюся практику их применения в государственном управлении [1].
В настоящее время сложились благоприятные условия для совершенствования системы государственного управления, повышения качества предоставления государственных услуг населению и организациям, повышения результативности и прозрачности работы государственного аппарата, последовательного искоренения коррупции на основе широкого применения информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти.
Реализуемые в настоящее время программы социально-экономического развития и модернизации системы государственного управления предусматривают мероприятия, направленные на:
- повышение квалификации государственных служащих и уровня технической оснащенности государственной службы;
- обеспечение информационной открытости и прозрачности процедур разработки и принятия государственных решений, реализации прав граждан на доступ к информации о деятельности федеральных органов государственной власти;
- формирование современной телекоммуникационной инфраструктуры на территории страны;
- обеспечение роста объемов финансирования государственных программ и проектов, предусматривающих использование информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти;
- распространение опыта успешного использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти.
Данные мероприятия создают необходимые предпосылки для широкого внедрения и использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти [3].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абросимова, М.А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении: Учебное пособие / М.А. Абросимова. – М.: КноРус, 2018. – 248 c.
2. Акперов, И.Г. Информационные технологии в менеджменте: Учебник / И.Г. Акперов, А.В. Сметанин, И.А. Коноплева. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 400 c.
3. Алешин, Л.И. Информационные технологии: Учебное пособие / Л.И. Алешин. – М.: Маркет ДС, 2019. – 384 c.
4. Алиев, В.С. Информационные технологии и системы финансового менеджмента: Учебное пособие / В.С. оглы Алиев. – М.: Форум, ИНФРА-М, 2019. – 320 c.
5. Балдин, К.В. Информационные технологии в менеджменте: Учеб. для студ. учреждений высш. проф. образования / К.В. Балдин. – М.: ИЦ Академия, 2019. – 288 c.
6. Вдовин, В.М. Информационные технологии в налогообложении: Практикум / В.М. Вдовин, Л.Е. Суркова. – М.: Дашков и К, 2019. – 248 c.
7. Вдовин, В.М. Информационные технологии в налогообложении: Практикум / В.М. Вдовин, Л.Е. Суркова. – М.: Дашков и К, 2018. – 248 c.
8. Вдовин, В.М. Информационные технологии в налогообложении: Учебное пособие / В.М. Вдовин, Л.Е. Суркова, А.В. Смирнова. – М.: Дашков и К, 2018. – 208 c.
9. Вдовин, В.М. Информационные технологии в финансово-банковской сфере: Практикум / В.М. Вдовин. – М.: Дашков и К, 2019. – 248 c.