Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1. Описание стратегии и проекты в области управления персонала крупных российских организаций
С использованием открытых источников информации (сайтов организации, дополнительных информационных ресурсов) необходимо представить оценку действующей в организации стратегии управления персоналом и провести анализ мероприятий (проектов), реализуемых и планируемых к реализации в рамках принятой стратегии управления персоналом. Выбор организации осуществляется по инициативе студента (при возможности необходимо руководствоваться предполагаемой организацией-базой практики).
Для анализа возьмем строительную компанию ООО «Ваш Дом», которая занимается постройкой деревянных домов «под ключ».
Оценка действующей в организации стратегии управления представлена в таблице 1.
Таблица 1 - Оценка действующей в организации стратегии управления
Миссия организации Стать эффективной строительной организацией, выполняющей наибольший объем строительно-монтажных работ
Ключевые стратегические приоритеты развития организации Стратегической планирование ставит перед собой цель в становлении компании ООО «Ваш Дом» как лидера на региональном рынке строительных компаний, роста эффективности деятельности, использования новейших технологий строительства.
Описание желаемого сотрудника Рассмотрим желаемые характеристики сотрудника:
1. Трудолюбие
Какими бы знаниями, профессионализмом или навыками ни обладал хороший сотрудник, именно трудолюбие влияет на качество выполняемых им обязанностей.
2. Ответственность
Не каждый сотрудник берет ответственность за свои решения – ему проще переложить ее на коллегу или руководителя. Именно по этой причине работник тратит время на поход к вышестоящему лицу, который даст ему ответ на сложившуюся ситуацию (хотя он, вероятнее всего, известен работнику).
3. Умение работать в команде
Все рабочие процессы тесно взаимосвязаны даже в самой маленькой компании. Такие качества хорошего сотрудника, как осознание корпоративных целей, доброжелательность к коллегам, взаимопомощь - высоко ценятся сегодня.
4. Стремление к личностному росту, развитию профессиональных качеств
Для плодотворной работы в организации, без сомнения, специалисту необходимо обладать высоким профессионализмом.
5. Лояльность
Рассматривая портрет идеального сотрудника, нельзя не вспомнить о лояльности. Приверженность целям компании очень высоко ценится руководством. Способность человека разделять правила компании, следовать ее принципам и идеям – основополагающие компетенции. Такие сотрудники глубоко понимают ценности организации и воспринимают ее как надежного и долгосрочного работодателя.
Ключевые стратегические цели в сфере управления персоналом В качестве основных составляющих стратегии управления персонала на данном предприятии можно выделить: условия и охрана труда, установление норм и принципов взаимоотношений в коллективе, политика занятости, профориентация и адаптация персонала, разработка новых профессионально-квалификационных требований к персоналу, разработка концепции развития персонала, совершенствование механизма управления мотивацией, разработка новых систем и форм оплаты труда и стимулирования.
Реализуемый тип кадровой политики Руководителем ООО «Ваш Дом» выбран демократический стиль развивает общительность и доверительность взаимоотношений, дружественность. При этом нет ощущения навязанности решений извне, «сверху». Участие членов коллектива в управлении, свойственное этому стилю руководства.
Мероприятия и проекты в сфере управления персоналом (реализованные) В текущем управлении руководителем решаются следующие вопросы:
распределение рабочих бригад по объектам;
наличие на объектах необходимых материалов;
подбор персонала;
повышение квалификации персонала.
Для достижения поставленной цели в компании поддерживается дружеская атмосфера, благодаря которой более опытные сотрудники передают навыки строительства вновь прибывшим. Рабочие вопросы решаются в спокойной атмосфере, таким образом в случае возникновения внештатной ситуации у сотрудников нет желания что-то скрыть, а есть стремление решить внештатный вопрос. Однако недостаточно развита система мотивации персонала, у сотрудников нет стремления к более усердной работе, нет желания вносить что-то новое.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг. - Издательство «Питер», 2018. - 824 с.
2. Зарецкий, А.Д. Менеджмент: учебник / А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. - М.: КНОРУС, 2016. - 268с.
3. Мардас, А.Н. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева, И. Г. Кадиев - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 205 с.
4. Маслова, В.М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В.М. Маслова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 492 с.
5. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. - M.: Аспект Пресс, 2019. - 415 с.