Фрагмент для ознакомления
2
1. Корпоративная реклама как специфический вид рекламы
Сегодня нет предприятий, которые могут успешно действовать на рынке без рекламы в том или ином виде. Характерной чертой современной рекламы является получение ею новой роли инструмента процесса менеджмента. Из-за влияния на реализацию товаров реклама влияет на производство, заставляя производить только те из них, которые пользуются спросом у потенциальных потребителей.
Корпоративную рекламу определяют как процесс маркетинговой коммуникации производителя с посредником и своими потребителями, как элемент организации продажи товаров или как информационный процесс и процесс убеждения потребителя.
Корпоративная реклама - публичное предоставление информации о производителе, его товаре и услугах и его торговых посредников с помощью художественных, технических и психологических приемов с целью возникновения спроса на товары предприятия и услуги, которые им предоставляются, и осуществление удовлетворения потребителей в их потребности в этих товарах и услугах.
По форме представления информации различают следующие разновидности корпоративной рекламы:
- имиджевая общекорпоративная (формирование положительного образа предприятия);
- объяснительная с элементами продвижения конкретной идеи;
- престижная реклама марочного товара;
- реклама распродажи (объявления о сезонной продаже по сниженным ценам);
- рубриковая реклама, распространяющая информацию о полной распродаже товаров, услуг или предлагающая определенные идеи.
Все эти разновидности входят в состав корпоративной рекламы, которая по объекту делится на классическую массовую рекламу товара, престижную рекламу торговой марки и имиджевую рекламу предприятия.
Корпоративная реклама делится на рекламу для производства, для торговли и специалистов. К последним относят людей, работающих по определенным профессиональным стандартам, таких специалистов, как бухгалтеры, медики, архитекторы, инженеры, юристы и др. В основном такая реклама стимулирует закупку ими рекламируемых товаров и услуг для собственного непосредственного использования. Но самую большую надежду рекламодатели возлагают на поощрения таких специалистов, как советники, чтобы они рекомендовали или указывали на необходимость использования или применения товара или услуги, о которых идет речь в рекламном обращении рекламодателя.
К престижной рекламе относятся имиджевые рекламные объявления, которые, по сути, являются формой связей с общественностью. Имидж нельзя создать или улучшить, хотя журналистам очень нравится эта идея. Общественность просто воспринимает определенную организацию в определенном свете. Это восприятие и есть "имидж". Он зависит от того, насколько хорошо общественность знает и понимает организацию, а также от того, как ведет себя данная организация с точки зрения общественности. Итак, имиджевая реклама существует для того, чтобы общественность лучше знала и понимала организацию .
В отличие от престижной и корпоративно-имиджной рекламы, несколько подобных связям с общественностью, оправдывающая реклама является скорее пропагандой. Она обрисовывает в розовых тонах деятельность компании или объясняет ее позицию по какому-либо политическому вопросу. Примером пропаганды политического типа являются очень дорогие рекламные кампании. Это уже есть та сфера, где политика смешивается с бизнесом. Компания или критикует политику или предложенные законы, либо защищается от антагонистически настроенного правительства, политической партии или группы давления, или демонстрирует свою ответственность перед обществом, подчеркивая лояльность к официальной политике.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие / В.С. Агеев. – М.: Издательство практической психологии, 2012. – 590 с.
2. Айзенберг М. Менеджмент рекламы / М. Айзенберг. – М.: ТОО ИнтелТех, 2015. – 80 с.
3. Аренков И. А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики: Учеб. пособие / И. А. Аренков. – СПб.: Изд-во Спбуэф, 2012. - 40 с.
4. Бороноева Т.А. Современный рекламный менеджмент: Учеб. пособие / Т.А. Бороноева. – М: Аспект-Пресс, 2017. - 621 с.
5. Васильева М. Рекламные идеи / М.Васильева // Yes!. - 2018. - № 3. - С. 10-11.
6. Ермаков В. В. Рекламное дело: Учеб. пособие / В. В. Ермаков. - М.: издательство НПО «МОДЕК», 2014. – 184 с.
7. Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность / Ф.Г. Панкратов и др. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2015. – 612 с.
8. Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность / Ф.Г.Панкратов, Ю.К.Баженов, Т.К.Серегина, В.Г.Шахурин. – М.: Информационно-внедренческий центр «МАРКЕТИНГ», 2017. – 623 с.
9. Пископпель А.А. От традиционных ценностей к универсальным смыслам / А.А. Пископпель // Вопросы психологии. – 2016. – №6. – С. 103-107.
10. Раджив Батра, Рекламный менеджмент / Раджив Батра, Джон Дж. Майерс, Дэвид А. Аакер. – Москва, 2016. – 523 с.
11. Рожков И.Я. Реклама: планка для «профи» / И.Я. Рожков. – М.: Юрайт, 2017. – 462 с.
12. Самарина С. Реклама в коммерческой деятельности / С. Самарина и др. // Маркетинг. – 2015. – №4. – С. 65-71.