- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Внутренний аудит организации, методика проведения аудита
Контрольная работа
Хотите заказать работу на тему "Внутренний аудит организации, методика проведения аудита"?67 страниц
15 источников
Добавлена 20.07.2022 Опубликовано: studservis
790 ₽
1580 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Фрагмент для ознакомления 2
№ Исходные данные Особенности
В соответствии с договором на проведение аудита была осуществлена инвентаризация кассы, проверены кассовые операции и обнаружено следующее: 1. Лимит по кассе утверждается директором предприятия и доводится до сведения обслуживающего банка, если он превышен, то предприятие штрафуется
2. Денежные средства, полученные из банка в кассу предприятия должны выдаваться на те цели, на которые они получены
3. С кассиром предприятия заключается договор о полной материальной ответственности
1 На начало дня в кассе предприятия остаток денежных средств составил 600 руб.
2 В течение дня были осуществлены следующие операции с денежной наличностью и записи сделаны в кассовой книге:
• получено из банка по чеку №456378 – 2000руб., в т.ч. депоненты – 200руб., командировочные – 400руб., отпускные суммы – 800руб., на хозяйственные расходы – 600руб.
• выдано из кассы:
Петрову С.А. - депонированная заработная плата – 200руб.
Иванову Г.Т.- на хозяйственные нужды – 800руб.
Федорову О.П. – отпускные – 800руб.
Крылову С.И. – на командировочные расходы – 1150руб.
• поступил в кассу остаток подотчетных сумм – 450руб.
3 В кассе на момент инвентаризации оказались следующие денежные купюры: 10 штук по 5руб., 2 штуки по 10руб., 10 штук по 1руб.
4 Лимит остатка денег в кассе установленный на предприятии, составил 500руб.
5 Кассовая книга прошнурована, пронумерована, но не заверена подписями директора и главного бухгалтера, а также не опечатана печатью.
Результаты проведения аудита
1.Журнал хозяйственных операций для оформления исходной информации
№ Наименование
документа Наименование хозяйственных операций Д-т К-т Сумма
1 Чек №456378 Получены из банка денежные средства 50 51 2 000
2 … Выдано из кассы: Петрову С.А. – депонированная заработная плата 76-4 50 200
3 … Выдано из кассы: Иванову Г.Т. – на хозяйственные нужды 71 50 800
4 … Выдано из кассы: Федорову О.П. - отпускные 70 50 800
5 … Выдано из кассы: Крылову С.И. – на командировочные расходы 71 50 1 150
6 … Поступил в кассу остаток подотчетных сумм 50 71 450
2.Аналитичекая таблица
№ Расчетная формула Расчет экономического показателя
1 Перерасход по лимиту кассы = лимит – фактический остаток 500 – 600 = -100 руб.
2 Недостача по кассе = Фактический остаток по кассе по документам - (Остаток на начало дня в кассе + Приход – Расход) 80 - (600 + 2 000 + 450 – 2 950) = 20 руб.
Задача №2 – Аудит учетных регистров и первичных документов по операциям с денежными средствами (проверка целевого расходования)
№ Исходные данные Особенности
1
Аудитором проведена контрольная проверка записей в кассовом отчете за 1.04.__г.
№ От кого получено и кому выдано Счет Приход Расход
31
32
39
40
42 Остаток на начало дня
От Петрова И.С. возврат подотчетных сумм
Из банка по чеку № 345634
Яковлеву М.Н. аванс на командировку
Ветрову А.А. отпускные
Ковалеву С.А. материальная помощь
76
51
71
70
91 155
500
4600
1500
3000
500
Итого за день
Остаток на конец дня ? ?
1.Кассовый отчет это копия кассовой книги.
К нему кассир пришивает оправдательные документы и сдает ежедневно бухгалтеру.
2.По правилам ведения кассовых операций приходные и расходные кассовые ордера должны заполняться бухгалтером, проверяться главным бухгалтером и утверждаться руководителем предприятия
2 Проверкой корешков чеков, кассовых ордеров и других оправдательных документов по существу отраженных в них операций выявлено:
• по расходному кассовому ордеру № 42 фактически выдана материальная помощь в сумме 50 рублей (устный опрос пострадавшего и свидетелей). В объяснении аудитору Ковалев С.А. написал, что он получил в кассе 50 рублей, а роспись поставил на чистом бланке ордера
• по чеку № 345634 получены из банка отпускные в сумме 3500руб., материальная помощь – 500 рублей и командировочные 600 рублей
Задача №3 – Аудит банковских операций (определение доброкачественности документа)
№ Исходные данные Особенности
1 При проведении проверки банковских документов аудитором была обнаружена выписка, вызвавшая сомнения в ее достоверности
Расчетный счет 40703810223560103001 22.04.__. 21.04.__.
Входящий остаток пассива 200000 Д/К
01 101 75000 01/51
03 057 6000 50/51
03 020 700 51/50
01 357 110000 51/62
01 087 10000 76/51
01 102 800 76/51
01 023 6000 76/51
Исходящий остаток пассива 97800 110700
212900 Выписка – это копия лицевого счета, открытого предприятию в обслуживаемом банке и содержащая сведения о движении денежных средств на расчетном счете организации.
Первая колонка чисел означает коды операций с денежными средствами:
01-безналичные расчеты платежными поручениями,
03- движение наличных денежных средств
Вторая колонка чисел означает три последних цифры номера оправдательных документа.
Третья и четвертая - суммы в рублях по Д-т и К-т
2 Первичные документы, приложенные к выписке:
а) поручения - № 1101 – за основные средства – поставщику, в т.ч. НДС
№ 2357 – за готовую продукцию от покупателя
№ 13087- погашение кредиторской задолженности
№ 1102-погашение задолженности по исполнительному листу
б) чек № 254057 – на командировочные расходы
в) объявление на взнос наличными № 20 – депонированная зарплата
3 Аудитором был запрошен в учреждении банка дубликат:
Расчетный счет 40703810223560103001 22.04.__. 21.04.__.
Входящий остаток пассива 200000 Д/К
01 101 75000 01/51
03 057 12000 50/51
03 020 700 51/50
01 357 110000 51/62
01 087 10000 76/51
01 102 800 76/51
Исходящий остаток пассива 97800 110700
212900
Задача №4 – Аудит расчетов с подотчетными лицами
№ Исходные данные Особенности
В ходе проверки операций по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами установлено: 1. НДС может быть принят к вычету при соблюдении 3 основных условий:
-имеется счет-фактура с выделенной суммой налога;
-покупка оприходована в учете;
-приобретенные ценности будут использованы в налогооблагаемой деятельности.
2.Согласно ПБУ-5/01, канцтовары учитываются на счете 10
1 10 марта Иванову И.П. выдано из кассы в подотчет 4100 руб.
2 12 марта представлен авансовый отчет со всеми оправдательными документами на приобретения в оптовой торговле :
-ручек – 100 штук по цене 3 руб. за 1 штуку
-блокнотов – 20 штук по цене 50 руб. за 1 штуку
-телефонных аппаратов – 2 штуки по 950 руб. за 1 штуку.
В качестве оправдательных документов приложены - счет фактура на всю сумму предъявленных ценностей с начислением на нее дополнительно НДС 18 % и квитанция от приходного ордера.
3 Вся сумма расхода по данному авансовому счету отнесена бухгалтером на Дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы» с Кредита счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
4 Все расчеты с Ивановым И.П. произведены в отчетном периоде
Задача №5 – Проверка правильности возмещения командировочных расходов
№ Исходные данные Особенности
1 На основании приказа № 22 от 1.03.2000_г. инженер Петров был направлен в командировку в Москву сроком на 5 дней и ему был выдан аванс на командировочные расходы в сумме 15000 рублей 1. НДС может быть принят к вычету при соблюдении 3 основных условий:
-имеется счет-фактура с выделенной суммой налога;
-покупка оприходована в учете;
-приобретенные ценности будут использованы в налогооблагаемой деятельности.
2.Согласно разъяснениям Минфина, допускается оплачивать суточные для коммерческих организаций в большем размере, если это прописано в коллективном договоре
2 По возращении из командировки он сдал авансовый отчет в течение трех дней со всеми оправдательными документами:
-два билета на самолет по 5310 рублей каждый, в т.ч. НДС
-счет-фактура за проживание в гостинице за 5 суток по 472 рубля за сутки, в т.ч. НДС
-суточные за 5 суток по 300 рублей за сутки, согласно коллективного договора
-товарный и кассовый чеки на 2 микрокалькулятора по 531 рублей за 1 штуку, в т.ч. НДС
3 Отчет утвержден директором и главным бухгалтером, и вся сумма отнесена на счет 26
4 Все расчеты с Петровым произведены в отчетном периоде
Задача №6 – Аудит оплаты труда и связанных с ней расчетов
№ Исходные данные Особенности
1 В отчетном месяце начислена зарплата в сумме 44000 руб., в т.ч.:
-основным рабочим-24000 руб.
-цеховому персоналу-6000 руб.
-АУП-8000 руб.
-работникам профилактория-6000 руб.
На всю сумму бухгалтер оформил проводку Д20К70 C 2011 года организации обязаны создавать резерв на оплату отпусков в бухучете, поскольку предстоящие расходы на выплату отпускных признаны оценочным обязательством (п. 8 ПБУ 8/2010, письмо Минфина России от 14 июня 2011 г. № 07-02-06/107). Соответственно, все отпускные (в т. ч. и по переходящему отпуску) списываются в бухучете за счет созданного резерва. Исключение предусмотрено лишь для субъектов малого предпринимательства
2. Согласно Положению о кассовых операциях, зарплата выдается из кассы в течение пяти рабочих дней, а затем она депонируется и сдается в банк
2 В отчетном месяце (январе) начислены отпускные суммы работникам основного производства 16000 руб. (Д20К70), в т.ч. за январь – 7000 руб. и за февраль 9000 руб.
3 Из начисленной зарплаты удержаны:
-НДФЛ – 6500 руб.
-алименты – 1100 руб.
-аванс – 20000 руб.
4 Получена зарплата по чеку из банка в сумме начисленной зарплаты за минусом удержанной
5 Выдана из кассы зарплата по платежной ведомости на сумму 30000 руб.
6 Не полученная из кассы в срок (пять дней) зарплата депонируется и сдается в банк
Задача №7 – Аудиторская проверка расчетов по социальному страхованию и обеспечению
№ Исходные данные Особенности
1 Общая сумма зарплаты Работницы Соколовой за два предыдущих года составила340000 руб. и 360000 руб. 1.Страховые коэффициенты:
-0,6 при стаже до 5 лет
-0,8 при стаже от 5 до 8 лет
-1 при стаже свыше 8 лет
2.МРОТ на дату проверки составил – 6204 руб. в месяц
2 На больничном листе она находилась 14 дней
3 Общий страховой стаж составляет 6 лет
4 Максимальная сумма дохода, который облагается страховыми взносами в ФСС за два предыдущих года – 568000 руб. и 624000 руб. соответственно
5 Бухгалтер рассчитал больничный лист в сумме 13424 руб.60 коп. (Проверить)
Задача №8 – Аудит расчетов по страховым взносам в социальные фонды
№ Исходные данные
ООО « Мечта» - промышленное предприятие, исчисляет и уплачивает налог отдельно в отношении каждого фонда. Сумма налога уменьшается на сумму произведенных им самостоятельно расходов на цели государственного социального страхования. Исчисление СВ производится в целом по предприятию по установленным ставкам, карточки на каждого работника не ведутся. Аудитором проверена расчетно-платежная ведомость:
№ ФИО Должность Оклад Дни Премия Ураль-ский Боль-
ничные Всего
1 Петров Директор 8000 20\20 35% 15% ?
2 Иванов Гл. бух. 7000 20\20 35% 15% ?
3 Сидоров Кассир 4000 15\20 35% 15% 1550 ?
4 Котлов Экспедитор 5000 20\20 35% 15% ?
5 Ветров Рабочий 4500 20\20 35% 15% ?
6 Котов Рабочий 5000 10\20 35% 15% 3890 ?
7 Егоров Работник профилактория 3000 20\20 35% 15% ?
Итого ? ? ? ? ?
Аудитором проверены начисленные суммы СВ за анализируемый период:
НОБ
руб. ФСС
ПФ
ФОМС ФСС-н Итого
руб.
Аудитором проверены бухгалтерские записи по начислению СВ:
Начислен СВ Д-т 26 К-т 69 = 20005.4
Проверить правильность определения НОБ для начисления страховых взносов в соответствующие фонды согласно законодательным актам и правильность применения тарифов страховых взносов, а также бухгалтерские проводки.
Задача №9 Аудит расчетов по налогу на добавленную стоимость
№ Исходные данные
1 1. В ходе аудита расчетов по начислению и перечислению НДС промышленного предприятия проверены следующие первичные документы:
а) счет-фактура выданный и оплаченный в безналичном порядке, продукция реализована
Наименование продукции Количество Цена
руб. Сумма
руб. НДС
руб. Всего
руб.
Продукция №1 700 кг 250 ? ? ?
Продукция №2 250 кг 300 ? ? ?
б) счет-фактура полученный и оплаченный, услуги получены
Наименование продукции Количество Цена
руб. Сумма
руб. НДС
руб. Всего
руб.
Электроэнергия 5000 ? ?
Коммунальные услуги 14000 ? ?
в) счет-фактура полученный, оплаченный, материалы идут на изготовление продукции необлагаемой НДС
Наименование продукции Количество Цена
руб. Сумма
руб. НДС
руб. Всего
руб.
Материал «А» 1000 кг 100 ? ? ?
2. За анализируемый период бухгалтер перечислил в бюджет НДС в сумме 23580 руб., при этом оформил бухгалтерские записи:
- по начислению НДС Д-т 91 К-т 68
- по перечислению НДС в бюджет Д-т 68 К-т 51
- по зачету входного НДС Д-т 68 К-т 19
Проверить правильность расчета суммы НДС, которую необходимо перечислить в бюджет, а также проводки по начислению и перечислению налога
Задача №10 Аудит взаимоотношений с бюджетом по налогу на доходы физических лиц
№ Исходные данные
1 Бухгалтер рассчитал НДФЛ за квартал у работника предприятия в сумме 5981 руб., при этом использовал стандартные вычеты на детей в сумме 1400 руб. за каждый месяц квартала, а в феврале дополнительно скидку на материальную помощь в сумме 8000 руб.
У работника имеются заявления и все оправдательные документы на льготы: на одного ребенка и как участника военных действий в Афганистане. Фактический заработок за квартал составил:
Месяц Дни
Норма/
факт Повременная зарплата
Оклад-8000р Премия
50% Уральский коэф-нт
15% Мат.
помощь Итого
январь 19/15 ? ? ? ?
февраль 19/19 ? ? ? 8000 р. ?
март 20/20 ? ? ? ?
Итого ? ? ? ?
Оценить, какова суть нарушений при определении суммы НДФЛ, уточнить величину льгот, аргументировать ответ расчетами и выводами
Задача №11 – Аудит расчетов по социальному страхованию
№ Исходные данные
№ Показатели Иванов Петрова Сидорова
1 Должность Директор Гл.бухгалтер Кассир
2 Дни (норма/рабочие) 20/20 20/15 20/18
3 Оклад 45000 32000 15000
4 Премия 30% 30% 30%
5 Уральский коэффициент 15% 15% 15%
6 Отпуск * * 21430
7 Больничный * 10870 *
8 Материальная помощь за счет прибыли * * 5000
9 Общая сумма начисленной заработной платы по всем основаниям ? ? ?
10 Бухгалтер начислила страховые взносы в размере 30,2% на все сумму начисленной зарплаты ? ? ?
Проверить правильность расчета страховых взносов, оформить проводки
Задача №12 – Аудит операций по движению основных средств
№ Исходные данные Особенности
1 По данным аналитического учета на предприятии числится объект, инвентарный № 23, первоначальной стоимостью 17700 руб., введенный в эксплуатацию по акту ОС-1 (Д-т 01 К-т 08). Согласно
п.8 и п.12 ПБУ 6/01:
1. В Первоначальную стоимость ОС включаются:
-суммы, уплаченные в соответствии с договором поставщику
-фактические затраты организации на доставку объектов и приведение их в состояние, пригодное для использования
2. В Первоначальную стоимость ОС не включаются НДС и иные возмещаемые налоги
2 В ходе аудиторской проверки было установлено, что данные основные средства приобретены для производственных целей у поставщиков, оплата прошла поручением по счету фактуре на сумму 17700 руб., в т.ч. НДС. При этом бухгалтер сделал запись Д-т 08 К-т 51 на всю сумму 17700 руб.
3 Кроме того, обнаружено, что на себестоимость продукции по статье общехозяйственные расходы были отнесены расходы по доставке данного объекта на всю сумму 1180 руб. и оформлена проводка Д-т 26 К-т 71.К авансовому отчету приложен счет-фактура по доставке на сумму 1180 руб., в т.ч. НДС и квитанция от приходного кассового ордера.
Задача №13 – Проверка операций по реализации основных средств
1 Реализованы основные средства покупателю по счету фактуре на сумму (20000 рублей + НДС), выручка поступила на расчетный счет Согласно рекомендациям Минфина РФ для выбытия ОС, необходимо использовать субсчет 01.1 «Выбытие ОС»
2. Первоначальная стоимость основных средств составила 15000руб., а сумма начисленного износа за годы эксплуатации 3000руб.
3 Сумма прибыли по операции по данным учета составила 11600руб.
Задача №14 – Проверка операций по поступлению ОС
1 Акцептован и оплачен счет фактура поставщика за поступившие ОС на сумму (25000 руб. + НДС) 1.Согласно Плану счетов формирование первоначальной стоимости Ос осуществляется по дебету счета 08
2 Акцептован и оплачен счет фактура поставщика за доставку ОС на сумму (1000 руб. + НДС)
3 Израсходованы материалы на монтаж ОС на сумму 2000 руб.
4 Начислена зарплата за монтаж и установку ОС на сумму 10000 руб.
5 Начислен ЕСН на зарплату монтажников (Ставка?)
6 Объект введен в эксплуатацию по первоначальной стоимости - 42680
Задача №15 – Проверка операций по инвентаризации ОС
№ Исходные данные Особенности
1 При инвентаризации основных средств обнаружена недостача строгального станка, первоначальной стоимостью 25000 рублей, нормой амортизации 8% годовой, срок службы 3 года 1.Согласно ПБУ-6/01 недостача основных средств предъявляется виновному лицу по рыночной цене
2.Согдасно Плану счетов недостача относится на виновное лицо по счету 73, разница между рыночной и учетной ценой по счету 98, с последующим списанием на счет 91
2 Рыночная цена строгального станка на момент инвентаризации (28000руб. + НДС)
3 Бухгалтер оформил на недостачу следующие проводки
-обнаружена недостача Д-т 94 К-т 01 (по учетной цене)
-недостача отнесена на виновное лицо Д-т 76 К-т 94
(по учетной цене)
Задача №16 – Проверка операций по начислению износа ОС
№ Исходные данные Особенности
Аудитором осуществлена проверка журналов-ордеров №13 и 16, разработочных таблиц формы РТ-6 и выявлены следующие данные: 1.Согласно ПБУ-6/01 амортизацию начинают начислять с первого числа месяца после месяца введения объекта основных средств в эксплуатацию и прекращают начислять с первого числа месяца после месяца выбытия
2.Начисление амортизации осуществляют ежемесячно
1 По механическому цеху №1 в июле 200_г. начислена амортизация по основным фондам цеха в сумме
40800 руб., а в августе 41218,75 руб.
2 В июле согласно актам приемки поступил металлорежущий станок первоначальной стоимостью 75000 руб., нормой амортизации 6,7% (годовой)
3 В июле, согласно акта ликвидации, вследствие износа списан кузнечно-прессовый автомат балансовой стоимостью 17000 руб., нормой амортизации 10% (годовой), по нему в августе продолжается начисление амортизации
4 Бухгалтер в августе оформил бухгалтерской записью (Д-т 26 К-т 02 – 41218,75 руб.) начисление амортизации на основные средства цеха
Расчетная формула Расчет экономического показателя
И=А=Пс*Nа:100:12*Т, где
Пс – первоначальная стоимость ОС
Nа – годовая норма амортизации в %
Т – срок службы а) Для металлорежущего станка
И=А=
б) для кузнечно-прессового автомата
И=А=
Расчет амортизации за август в разработочной таблице № РТ-6
№ Наименование объекта Nа Пс А=И
1 Поступление в прошлом месяце
-металлорежущий станок
2 Выбытие в прошлом месяце
-кузнечно-прессовый автомат
3 Начислено в прошлом месяце
4 Начислено в текущем месяце (стр.1+стр.3-стр.2)
Задача №17 – Аудит материальных запасов
№ Исходные данные
1 Проверить правильность корреспонденции счетов по операциям списания материальных ценностей
2 На предприятии числилось на начало отчетного периода материалов на 2000 руб.
3 Использованы материалы:
• в основном производстве на 1000 руб.,
• во вспомогательном производстве – на 200 руб.,
• на ремонт транспортных средств (электропогрузчика)– 50 руб.,
• на управленческие нужды – 10 руб.,
• на проведение операций по сбыту продукции – 50 руб.,
на ремонт общежития – 20 руб.
4 По данным операциям бухгалтерией предприятия составлены следующие бухгалтерские проводки: Кредит сч. 10 «Материалы» – 1330 руб.
- Дебет сч. 20 «Основное производство» - 1000 руб.
- Дебет сч. 23 «Вспомогательные производства»- 200 руб.
- Дебет сч. 26 «Общехозяйственные расходы» – 60 руб.
- Дебет сч. 44 «Расходы на продажу»– 70 руб.
2. Бухгалтер по сличительной ведомости, утвержденной директором предприятия, в соответствующих журналах-ордерах сделал следующие записи:
• Обнаружена недостача материалов Д-т 94 К-т 10 1530 руб.
Недостача отнесена на виновное лицо Д-т 76 К-т 94 1530 руб
Задача №18 – Тема: Аудит учетных регистров и первичных документов
по операциям с материальными ценностями (проверка расчета ТЗР)
№ Исходные данные Особенности
1 На предприятии остатки материалов на 1 число отчетного месяца составили 120000 руб., а ТЗР по ним - 50000 руб. 1. Стоимость ТМЦ на складе учитывается на счете 10 «Материалы»
2. Расходы (ТЗР) по транспортировке, погрузке и выгрузке материалов учитываются на счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»
3. Расчет среднего процента ТЗР осуществляеься по формуле:
ТЗР%=(ТЗРн+ТЗРп):(Мн+Мп)100
где ТЗРн - Транспортно-заготовительные расходы на начало отчетного периода
ТЗРп - Транспортно-заготовительные расходы по поступившим ценностям
Мн - Стоимость остатка материальных ценностей на начало отчетного периода
Мп - Стоимость поступивших ценностей в отчетном периоде
4. Расчет суммы ТЗР, подлежащий списанию в отчетном периоде осуществляется по формуле:
ТЗР = М ТЗР%,
гдеТЗР – суммы, подлежащие списанию в отчетном периоде
М - стоимость материальных ценностей, отпущенных со склада
2 В течение месяца осуществлены следующие операции с материальными ценностями:
- израсходованы материалы на монтаж безвозмездно поступивших ОС на сумму 1000рублей
- поступили материалы от поставщиков по счету фактуре на сумму 150000 + НДС рублей
- акцептован счет транспортной конторы за перевозку материалов на сумму 10000 + НДС рублей
- списываются затраты 5000 рублей за перевозку и погрузку материалов, поставляемых на склад автотранспортом вспомогательного цеха
- выданы со склада материалы :
• в основное производство –100000 рублей
• цехам вспомогательного производства 15000 рублей
• на общепроизводственные нужды 30000 рублей
• на общехозяйственные нужды 20000 рублей
• на освоение новых видов производств 25000 рублей
• на реализацию 30000 рублей
3 На конец отчетного периода бухгалтер закрыл счет 16, списав все транспортно заготовительные расходы по материалам на себестоимость продукции на счет 20
4 Проверить правильность действий бухгалтера, оформить проводки и выводы, расчет произвести с помощью предложенного алгоритма
5 Алгоритм распределения ТЗР
Показатели Материалы
(сч10) ТЗР
(сч16)
Остаток на начало периода
Поступление за отчетный период
Итого сумма остатков с поступлением
Средний ТЗР
Отпуск материальных ценностей, всего, в т.ч.
-в основное производство
-цехам вспомогательного производства
-на общепроизводственные нужды
-на общехозяйственные нужды
-на освоение новых видов производств
-на сторону
-на монтаж безвозмездно поступивших ОС
Остаток на складе
Задача №19 – Проверка результатов инвентаризации ТМЦ
1 Аудитором проверены первичные документы – акт формы №инв-3, сличительная ведомость по отклонениям и обнаружено, что имеет место недостача досок, а именно:
-фактический остаток доски не обрезной составил 18, 2 м3 по учетной цене 850 руб. за 1 м3
-остаток доски не обрезной по данным учета составил 20,0 м3
-рыночная цена на момент инвентаризации составила (1200 +НДС) руб. 1.Согласно ПБУ-5/01 недостача ТМЦ предъявляется виновному лицу по рыночной цене
2. Бухгалтер по сличительной ведомости, утвержденной директором предприятия, в соответствующих журналах-ордерах сделал следующие записи:
-Обнаружена недостача материалов Д-т 94 К-т 10 1530 руб.
-Недостача отнесена на виновное лицо Д-т 76 К-т 94 1530 руб 2.Согдасно Плану счетов недостача относится на виновное лицо по счету 73, разница между рыночной и учетной ценой по счету 98, с последующим списанием на счет 91
Задача №20 – Аудит готовой продукции и правильности формирования выручки от ее реализации
№ Исходные данные
1 Выручка от реализации готовой продукции составила (120000+НДС)руб.
2 К расходам по изготовлению продукции в отчетном периоде
-отнесены: зарплата персонала - 30000 рублей;
-материалы - 20000 руб.;
-прочие расходы (командировочные) - 15000 руб., в т.ч. сверх установленных Минфином РФ норм - 3000 руб.
3 Начислен налог на прибыль в сумме – 10800 руб.
4 Отразите хозяйственные ситуации с указанием первичных документов. Укажите, какие нарушения имеют место при осуществлении этих операций. При выполнении задания необходимо учесть, что в рабочем плане счетов организации счета 25, 26 не отражены.
Задача №21 – Аудит представительских расходов
1 В течении января – августа 201_ года предприятием были произведены следующие расходы:
А) официальные приемы представителей предприятий-партнеров. Расходы подтверждены сметой, чеками и счетами. Общая сумма расходов составила 33200 руб.
Б) были организованы развлечения: посещение концерта. Расходы подтверждены документами. Общая сумма расходов составила 8000 руб.
В) Все расходы произведены через подотчетных лиц
Г) Главный бухгалтер все расходы полностью отнесла на себестоимость продукции в отчетном периоде
Д) Фонд оплаты труда за отчетный период составил 780000 руб.
Оформить выводы и сделать исправительные записи
Задача №22 – Аудит затрат на производство продукции
При инвентаризации основных средств были выявлены 10 фрезеровочных станков, числящихся на консервации полгода (шесть месяцев). Консервация проведена по приказу руководителя. По консервации ежемесячно осуществляются расходы: Смазка станков – 1000 руб., которые списываются в дебет 20 счета, заработная плата охране – 2000 руб., которая списывается в дебет 26 счета, амортизация – 1000 руб.
По мнению аудитора, все расходы, связанные с консервацией, неправомерно отнесены на себестоимость, так как они не связаны с доходами.
1. Какими нормативными актами руководствовался ревизор?
2. Сделайте расчет завышения расходов на консервацию.
3 Сделайте следующие бухгалтерские записи:
– отражена сумму всех расходов;
– списана сумма расходов по консервации без амортизации;
– списана неправильно начисленная амортизация.
4. Какое наказание могут повлечь за собой эти ошибки?
Задание №23 – Аудит правильности формирования выручки от ее реализации
№ Исходные данные
1
2
3 Выручка от реализации готовой продукции машиностроительного предприятия составила 141600 руб., в т.ч. НДС.
К расходам по изготовлению продукции в отчетном периоде отнесены:
зарплата персонала и взносы на социальное страхование - 30000 руб.;
материалы - 20000 руб.;
прочие расходы (командировочные) - 15000 руб., в т.ч. сверх установленных Минфином РФ норм - 3000 руб.
Начислен налог на прибыль в сумме – 13200 руб.
Отразите хозяйственные ситуации с указанием первичных документов.
Укажите, какие нарушения имеют место при осуществлении этих операций. При
выполнении задания необходимо учесть, что в рабочем плане счетов организации
счета 25, 26 не предусмотрены.
Задача №24 – Проведение проверки собственного капитала и резервов
№ Вопросы семинара
1 Задачи и методы аудита капитала
2 Источники информации для проведения проверки учета капитала и резервов
3 Типичные нарушения и ошибки в учете капитала и резервов предприятия
4 Организация аудиторской проверки капитала и резервов предприятия
5 Расчет аудиторского риска и показателя уровня существенности
6 Общий план и программа аудита капитала и резервов организации
7 Аудит учета уставного капитала
8 Аудит учета добавочного капитала
9 Аудит учета резервного капитала
10 Аудит учета резервов предстоящих расходов
Задача №25 – Проверка правильности составления бухгалтерской и налоговой отчетности
№ Вопросы семинара
1 Концепция бухгалтерской отчетности в России
2 Аналитические возможности бухгалтерской задолженности
3 Методы оценки соответствия бухгалтерской отчетности налоговым декларациям и статистической отчетности
4 Система внутреннего контроля
5 Учетная политика и ее роль в составлении финансовой отчетности
6 Аудит отчетности на соответствие нормативным документам
7 Аудиторская проверка отчетности экономических субъектов
8 Аудит отчетности малого предпринимательства
9 Аудит отчетности при реорганизации и ликвидации предприятия
10 Действия аудитора при выявлении нарушений законодательства по отчетности
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Результаты проведения аудита
1.Журнал хозяйственных операций для оформления исходной информации
№ Наименование
документа Наименование хозяйственных операций Д-т К-т Сумма
2.Аналитичекая таблица
№ Расчетная формула Расчет экономического показателя
3. Таблица выявленных нарушений и предложений
№ Вопрос Документальные свидетельства
1 Что нарушено (закон, постановление, инструкция, приказ)
2 Кто нарушил (должностное или материально ответственное лицо)
3 Как выявлено нарушение (использованные приемы аудита)
4 Чем вызвано нарушение (причины и условия, способствовавшие нарушениям)
5 Каковы последствия допущенного нарушения (размер причиненного ущерба, сокрытие доходов, занижение налогов)
6 Какие приняты меры к устранению недостатков (виновные отстранены от должности, возместили ущерб…)
4.Журнал хозяйственных операций для корректировки бухгалтерских записей
№ Наименование хозяйственных операций Д-т К-т Сумма
Фрагмент для ознакомления 3
1.Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О бухгалтерском учете" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020) // СПС Консультант Плюс.
2.Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" от 29.12.2006 N 255-ФЗ // СПС Консультант Плюс.
3.Налоговый кодекс Российской Федерации часть 2 (НК РФ ч.2) // СПС Консультант Плюс.
4.Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н (ред. от 11.04.2018) "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" // СПС Консультант Плюс.
5.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 09.11.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.12.2021) // СПС Консультант Плюс.
6.Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У (ред. от 05.10.2020) "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" // СПС Консультант Плюс.
7.Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению" // СПС Консультант Плюс.
8.Постановление Госкомстата РФ от 18.08.1998 N 88 (ред. от 03.05.2000) "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации" // СПС Консультант Плюс.
9. Приказ Минфина России от 09.06.2001 N 44н (ред. от 16.05.2016) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01" // СПС Консультант Плюс.
10. Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 33н (ред. от 06.04.2015) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99" // СПС Консультант Плюс.
11. Приказ Минфина России от 13.12.2010 N 167н (ред. от 06.04.2015) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы" (ПБУ 8/2010)" // СПС Консультант Плюс.
12. Приказ Минфина России от 30.03.2001 N 26н (ред. от 16.05.2016) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01" // СПС Консультант Плюс.
13.Приказ Минфина России от 28.12.2001 N 119н (ред. от 24.10.2016) "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов" // СПС Консультант Плюс.
14.Постановление Правительства РФ от 13.10.2008 N 749 (ред. от 29.07.2015) "Об особенностях направления работников в служебные командировки".
15.Приказ Минфина РФ от 13.10.2003 N 91н (ред. от 24.12.2010, с изм. от 23.01.2020) "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств" // СПС Консультант Плюс.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней