Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Государственная служба - это «становой хребет» государственного строительства. Он занимает ведущее место, во многом (если не в основном) определяя качество и эффективность функционирования системы публичного управления. Именно компетентность, активность и беспристрастность госслужбы, то есть фигура чиновника, обусловливает способности государственного механизма по решению насущных политических, социальных и экономических проблем, поддержанию стабильности социальных взаимодействий, обеспечению верховенства права и демократического вектора в развитии сообщества.
Целью работы является изучение конституционно-правового регулирования государственной службы в интересах обеспечения безопасности государства.
Задачи работы:
- рассмотреть государственную гражданскую службу;
- отразить военную службу;
- изучить правоохранительную службу.
Структура работы сформулированной с учетом поставленной цели и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
1. Государственная гражданская служба
Достижение стабильности и обеспечение устойчивого развития современного российского общества непосредственно связаны с формированием эффективной деятельности государственной гражданской службы.
Легальное определение государственной гражданской службы звучит следующим образом: «вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации». Законодатель не зря употребил относительно государственной гражданской службы термин «вид», а не «подсистема». «Это побудило к решению проблемы по установлению соотношения между понятиями «подсистема и «вид» применительно к гражданской службе».
Для того чтобы полностью раскрыть содержание понятия государственная гражданская служба необходимо обратиться к мнениям других специалистов. Т.М. Макосейчук в узком смысле государственную гражданскую службу понимал в двух отношениях: во- первых, это один из видов служебных правоотношений; во-вторых, это один из видов профессиональной служебной деятельности. Автор прав, так как при изучении данного понятия данные аспекты реализуются. Если рассмотреть первый аспект: служебные правоотношения, то они возникают между представителем нанимателя и гражданским служащим. Второй аспект говорит о том, что наряду с гражданской службой существует военная служба и государственная служба иных видов.
Понятие государственной гражданской службы может рассматриваться с различных позиций. В правовом значении гражданская служба представляет собой подинститут института государственной службы. Автор прав, так как это вытекает из смысла государственной службы.
На сегодняшний день в российском обществе существует проблемы государственной гражданской службы. Они связаны с несовершенным состоянием системы государственного управления, а также традиционной для России бюрократии.
Понятие государственной гражданской службы дает представление о сущности и назначение данного института. Принципы государственной гражданской службы дает представление, на чем базируется данный институт.
Принципы государственной гражданской службы – базовые начала, которые определяют юридическую регламентацию общественных отношений. Принципы даны в федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Но эти принципы были взяты за основу у другого нормативно-правового акта. «Основные принципы построения и функционирования гражданской службы закреплены в Конституции РФ или вытекают из нее».
Основополагающим принципом государственной гражданской службы является приоритет прав и свобод человека и гражданина. Вся система государственной службы построена именно для обеспечения интересов общества, его членов. Права и свободы человека и гражданина является основой для принятия решений и законов. Дискриминация по признакам пола, расы, национальности, языка или другим основаниям является недопустимым элементом в деятельности гражданских служащих. Главной проблемой, которая заключается при реализации данного принципа это нарушение прав граждан самими гражданскими служащими. Для решения данной проблемы Н.В. Тумакаев предлагает следующее решение: необходимо уделить особое внимание при отборе кандидатов. Внимание должно быть уделено в способностях кандидатов учитывать в своей профессиональной деятельности интересы граждан.
Принцип единства правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов РФ. Данный принцип означает, что требования к гражданским служащим, желающим работать на должностях федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов РФ являются едиными. Принцип единства положительно сказывается на деятельности гражданской службы. Государственные служащие имеют одинаковые возможности реализации своих способностей на соответствующих должностях.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. (ред. от 01.07.2020) // Российская газета. – 2020. – № 144.
2. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 N 58-ФЗ [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_42413.
3. Указ Президента РФ от 22.11.2012 N 1575 «Вопросы прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_138132.
4. Гасанова С.В. Основные прав и обязанности государственного гражданского служащего / С.В. Гасанова // Право и проблемы функционирования современного государства. – 2017. – С. 87-88.
5. Киприянова В.А. Особенности нормативного закрепления прав и обязанностей государственных гражданских служащих / В.А. Киприянова // Уголовно-исполнительная система России в условиях реформирования. – 2019. – С. 75-78.
6. Мезенцев И. И. Военная служба как составляющая государственной службы / И.И. Мезенцев // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. – 2018. – №5. – С. 79-83.
7. Панова И.В. Комплектование Вооруженных Сил РФ по призыву в контексте военной реформы: проблемы и перспективы правового регулирования / И.В. Панова // Военно-юридический журнал. - 2017. - № 12. - С. 35-38.
8. Метелкин О.И. Реализация военнослужащими по контракту Вооруженных Сил Российской Федерации конституционного права на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в связи с плановой заменой / О.И. Метелкин // Военно-юридический журнал. - 2018. - № 11. - С. 16-20.