Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1. Многокритериальный характер системы и структуры рынка 5
2. Сущность, происхождение и основные элементы инфраструктуры рынка 11
3. Рынок рекламно-коммуникационной деятельности в экономике 20
Заключение 23
Список использованной литературы 25
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Переход от административно-командной системы управления экономикой к режиму управления экономикой чрезвычайно сложен и противоречив. Для решения этой проблемы необходимо формирование цивилизованного рынка как важнейшей части системы репродуктивных отношений. Именно рынок позволяет оценить производственные потребности в определенных товарах, целесообразность затрат и возможность удовлетворения определенных потребностей.
В настоящее время люди обычно озабочены более глубоким пониманием экономической жизни, особенно вопросов рынка. Для этого необходимо сформировать представления об экономических концепциях, категориях и законах, а также об их взаимосвязях, взаимодействиях и взаимозависимостях.
Рынок как экономический механизм формировался тысячелетиями, изменилось и само содержание его концепции. Вообще говоря, понятие рынка - это система экономических отношений, сложившаяся в процессе товарного производства, обращения и распределения, а также движения капитала. Развитие рынка сопровождается развитием товарного производства, предполагающего обмен не только промышленными товарами, но и продуктами нетрудовых плодов (земля, дикий лес). В условиях рыночных отношений как ведущего фактора все отношения между людьми в обществе поглощаются бизнесом.
В более общем смысле рынок - это поле обмена (обращения), в котором агенты, занятые в общественном производстве, связаны в форме купли-продажи, то есть связи между производителями и потребителями, а также между производством и потреблением.
Цель данной работы изучить сущность, функции, виды, структуру и инфраструктуру рынка.
В соответствии с поставленной целью выявлены следующие задачи исследования:
Рассмотреть многокритериальный характер системы и структуры рынка;
Изучить сущность, происхождение и основные элементы инфраструктуры рынка;
Проанализировать рынок рекламно-коммуникационной деятельности в экономике.
В ходе исследования использовались следующие методы: аналитический метод, метод систематизации, метод сравнительного анализа, метод сбора фактов.
Информационной базой послужили данные, опубликованные в научной и периодической печати, данные официальной статистики, исследовательские разработки российских специалистов.
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы
1. Многокритериальный характер системы и структуры рынка
Характеристика рынка как совокупности или арены продаж и покупок может быть прояснена по его структуре, его системе и его инфраструктуре. Развитие и создание эффективно функционирующей системы и рыночной инфраструктуры - важнейшие составляющие перехода российской экономики к рыночным условиям управления.
Структура рынка - это внутренняя структура, расположение, порядок отдельных элементов рынка, их доля в общем объеме рынка.
Признаками строения являются:
тесная связь между его элементами;
определенная устойчивость этих связей;
целостность, целостность этих элементов [7, с.140].
Совокупность всех рынков, разделенных на отдельные элементы по широкому кругу критериев, образует рыночную систему.
Рынок в целом отличается очень богатой и сложной структурой. Описание его структуры зависит от выбранных критериев.
Критерии для характеристики структуры и системы рынка через объекты могут быть.
рынок товаров и услуг (потребительский рынок);
рынок труда;
рынок средств производства,
рынок ценных бумаг, валют;
рынок научно-технических разработок, патентов;
информационный рынок;
рынок распределительных сми;
рынок отдельных товаров или товарных групп (мясо, одежда, обувь);
рынок лицензий и др.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Васильев В. П., Холоденко Ю. А. Экономика. Учебник и практикум. М.: Юрайт. 2020. 298 с.
2. Васильев Г. А., Поляков В. А. Основы рекламной деятельности: Учебное пособие для вузов. — М.: Юнити-Дана, 2016. - С.414.
3. Дворникова Е. В. Маркетинговые коммуникации и их роль в построении бренда// Brand Way. - 2020. - №4. - С.6-9.
4. Дерен В. И., Дерен А. В. Экономика и международный бизнес. Учебник и практикум для магистратуры. М.: Юрайт. 2019. 298 с.
5. Елисеев В. С., Веленто И. И. Теория экономического права. Теория отраслей права, обеспечивающих экономические отношения. Учебное пособие. М.: Проспект. 2020. 416 с.
6. Ивашковский С. Н. Экономика для менеджеров. Микро- и макроуровень. Учебное пособие. М.: Дело. 2019. 408 с.
7. Казначевская Г. Б. Основы экономической теории. Учебное пособие. М.: Феникс. 2020. 384 с.
8. Поликарпова Т. И. Экономическая теория. Учебник и практикум для бакалавриата и специалитета. М.: Юрайт. 2019. 254 с.
9. Поляков В. А. Анализ становления мирового рекламного рынка и рекламы в Рос-сии//Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - № 2. - С.67-76.
10. Романов А. А., Панько А. В. Маркетинговые коммуникации. — М.: Эксмо, 2016. — С.428.