Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы. Сегодня в деятельности Российских железных дорог наблюдаются успехи. Они признаны на всех уровнях, и это правда. Однако процесс адаптации старых структур и создания новых подразделений управления, а также их взаимосвязи в единый механизм продолжается. Баланс прав и обязанностей дочерних компаний не полностью установлен, не всегда намечены стратегические цели деятельности подразделений этого мощного предприятия, необходимо дальнейшее совершенствование механизмов мотивации персонала на предприятиях РЖД.
В современной практике РЖД большая часть усилий руководителей любого уровня направлена на реагирование и преодоление текущих негативных фактов, что означает "попадание в хвост", не затрагивая первопричины (системные) этих явлений. Компания несет большие убытки из-за отсутствия хорошо функционирующей системы управления.
Альтернативой этому стилю работы является проектная деятельность, основанная на эффективной системе постановки целей и механизмах, предназначенных для их достижения.
Реформирование системы управления таким крупным, разнообразным и географически распределенным предприятием, как Российские железные дороги, является сложной системной задачей, не имеющей аналогов в мировой практике. В этой связи представляется целесообразным обсудить основные подходы, методологию и практические предложения по совершенствованию системы управления компанией.
Цель работы – изучить систему управления РЖД: развитие и усовершенствование.
1. Организационная структура и функции органов управления РЖД
Управление федеральным железнодорожным транспортом до образования РЖД осуществлялось Министерством путей сообщения (МПС). Как и другие феодальные ведомства, Министерство внутренних дел руководствовалось в своей деятельности законами, принятыми Федеральным Собранием РФ, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ. Важную роль в деятельности железнодорожного транспорта сыграли решения съездов железнодорожников, Коллегии и Научно-технического совета Министерства путей сообщения.
Министерство путей сообщения управляло сложным железнодорожным хозяйством, тесно координируя свою деятельность с другими министерствами и ведомствами федерального уровня - Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ и др., а также законодательными и исполнительными органами субъектов РФ [7].
В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" в систему управления транспортным комплексом страны были внесены существенные изменения. В последующих постановлениях Правительства РФ, с упразднением Министерства транспорта и коммуникаций РФ, было образовано единое Министерство транспорта и коммуникаций РФ, которое самостоятельно осуществляет нормативное регулирование, а также разрабатывает и вносит в Правительство РФ проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ по следующим вопросам:
- структурная реформа в сфере транспорта;
- развитие автомобильного, воздушного, железнодорожного, внутреннего водного и морского транспорта, включая морские рыболовные порты (за исключением рыболовецких колхозов и промышленных ферм), промышленного транспорта; строительство, проектирование и эксплуатация автомобильных дорог; международное сотрудничество в области транспорта;
-бюджетное финансирование в области транспорта; экспертиза и прогнозирование в области транспорта; транспортная безопасность.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы:
1.Бурлакова, Ю. В. Особенности использования командного менеджмента на предприятиях РЖД // Молодой ученый. - 2019. - № 12 (116). - С. 1150-1151.
2.Голоскоков В.Н. Реформирование пассажирского комплекса дороги. // Железнодорожный транспорт. - 2018 - № 6 - С. 20-24
3.Железные дороги. Общий курс: учеб. пособие для вузов /Под ред. М.М. Уздина. - М.: Транспорт, 2021. - 295с.
4.Климов С.Н. Обслуживание пассажиров в поездах дальнего следования : Учеб.пособие. - М.: Маршрут, 2019 - 114с.
5.Кузьминов М. В какой компании поедем?: (о реформировании пассажирского комплекса РЖД) // РЖД Партнер. - 2018 - № 23 - С. 40-42.
6.Мельников А. Под жестким контролем: мнения граждан о работе пассажирского комплекса повышают её качество. // Гудок. - 2018 - 23 апреля. - С. 5
7.Стратегическое развитие железнодорожного транспорта в России / ред. Б. М. Лапидус. - М.: МЦФЭР, 2018 - 304 с.
8.Ступаченко И. Сервис, бренд, пассажир // РЖД Партнер. - 2017 - N4. - С. 6-9.
9.Федеральная пассажирская компания: продиктовано рынком // Реформа железных дорог. - 2020 - №октябрь. - С. 27-29.
10.Шатаев В.Н. Федеральная пассажирская дирекция: опыт работы и перспективы. // Железнодорожный транспорт. - 2020 - № 6 - С. 8-10
11.Шубин И.В. Проблемы развития вспомогательного бизнеса пассажирского комплекса дальнего следования // Вестн. ВНИИЖТ. - 2019 - №2. - С. 34-37